Если ты потеряшка и напрочь забыл, что ты такое, что любишь и чего хочешь, — скорее всего, хорошего любящего окружения у тебя нет. Тебя некому поддержать, и никто не планирует тебе помочь в этом нелегком деле.
Мальчик Миша жил вполне хорошо. Его родители были добрые, и учили мальчика добру. Он быстро запомнил, что лопаткой в песочнице нужно поделиться, а девочкам, так вообще, отдать все что есть. Все его хвалили, называли воспитанным, и ему это нравилось, хоть и было немного обидно, что в ответ игрушками с ним делились далеко не всегда, а девочки те еще вредины, даже спасибо не скажут.
В школе он прекрасно уступал всем, давал списывать и отдавал свои пирожки в столовой, его всегда просили помыть доску и сбегать куда-то за чем-то очень нужным. Ручки ему родители закупали оптом, потому что Миша всегда со всеми делился, и никто их никогда не возвращал.
У Миши были друзья, они очень хорошо к нему относились, ведь он мог купить что нужно на всю компанию, у него можно было и денег попросить, и вообще что угодно, и не возвращать потом.
Однажды Миша познакомился с девушкой и привел её в свою компанию. Там она понравилась его другу и он попросил Мишу уступить. И Миша перестал общаться с этой девушкой, ведь он настоящий друг.
С тех пор Миша стал чувствовать себя не в своей тарелке, что что-то не так, он начал чувствовать обиду, непризнанность и вообще расстраиваться, и впал в депрессию. Родители любили его и отправили к психологу, который быстро объяснил Мише, что быть терпилой и добрый и воспитанным - абсолютно разные вещи.
Мальчик молодой мужчина стал работать над собой, учиться говорить нет, слышать свои желания, осознавать, когда его используют, а когда действительно можно помочь. И друзья, услышав его отказ на предложение как обычно погулять за Мишин счет, очень возмутились. Когда Миша попытался объяснить, что он чувствует - его засмеяли так, что он снова впал в депрессию.
Очень больно осознавать, что все твои прогибы, уступки, переступание через себя долгие долгие годы — было пустой тратой сил и времени. Что страдал ты зря, никто этого не оценил, никто не полюбил тебя за это, и не то что благодарность, так еще возмущение льется вместо человеческого отношения.
К сожалению, это правда жизни, и дело не только в том, что людям нравится удобно использовать других, но когда ты слишком много прогибаешься под остальных, тебя становится не видно. Твоя личность стирается, ты же показываешь не то, что тебе интересно, что ты любишь, о чем мечтаешь, а то, что от тебя можно получить. И окружающим становится не за что любить тебя, они же тебя не знают, не видят, и со временем перестают считать за единицу. И когда ты пытаешься, наконец, себя обозначить, все привыкли, что ты неинтересный, что ты ничто, и узнавать, что там у тебя на самом деле, уже никому не хочется. И тебя пытаются прогнуть назад в удобное для всех положение, потому что «ну что ты начинаешь, нормально же сидели».нравится удобно использовать других, но когда ты слишком много прогибаешься под остальных - тебя становится не видно. Твоя личность стирается, ты же показываешь не то, что тебе интересно, что ты любишь, о чем мечтаешь, а то, что от тебя можно получить. И окружающим становится не за что любить тебя, они же тебя не знают, не видят, и со временем перестают считать за единицу. И когда ты пытаешься наконец, себя обозначить - все привыкли что ты не интересный, что ты ничто, и узнавать что там у тебя на самом деле уже никому не хочется. И тебя пытаются прогнуть назад в удобное для всех положение, потому что "ну что ты начинаешь, нормально же сидели".
В этом огромная сложность для ищущего себя, потому что поддержки не будет, придется искать новое окружение, где ты будешь новым, настоящим, живым человеком, и испытывать огромное давление от прежнего. И вероятность, что оно примет тебя нового, практически равна нулю. Но зато, когда пройдешь всё и найдешь себя, несмотря даже на это, можешь с уверенностью считать себя сильнее и смелее многих, и гармонию, и легкость, которую ты почувствуешь, став собой, — не сравнить ни с чем.
Это не точно, но на планете что-то типа 7 миллиардов людей, вполне достаточно для того, чтобы найти среди них приятных, добрых, открытых несколько человек, которые полюбят тебя настоящего.