55,5K подписчиков

Перелил масло в двигатель выше нормы - сальникам и мотору "хана": рассказываю как инженер-машиностроитель

25K прочитали

Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум. Иногда такое случается, что масла в двигателе максимум или даже больше чем максимальный уровень. Перелить каждый может, ну или машина при добавлении масла стояла не ровно (а под наклоном). Что будет если перелить масло в двигатель. Многие пишут - что повылавливает различные сальники, а также мотору наступит хана из-за «вспенивания» масла

Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.

Давайте разберемся, какие негативные последствия будут от перелива масла. И будут ли они вообще или все это «байки»

Какой уровень считается нормальным в двигателе

Начнем с того, а какой уровень действительно считается нормальным в двигателе.

Есть определенный стандарт у водителей и мастеров на СТО, которого стараются придерживаться. Если так можно выразиться – это средний уровень. То есть между отметками «минимум» и «максимум» примерно посередине.
Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-2

Именно такой уровень, считается самым безопасным. Вам будет хватать масла при резких маневрах, когда машина резко клонится вправо или влево, то все масло также может уходить в ту или иную сторону. Маслонасос будет хватать воздух, что категорически противопоказано.

Для этого специально ставят «противоотливные пластины». Но если уровень масла достаточной, то есть примерно средняя отметка. Тогда даже при резких маневрах, масла в моторе будет хватать. Он не будет работать на сухую

Всегда лью по максимальной метке

Я знаю очень много мастеров на СТО, которые стараются всегда лить максимальный уровень. При замене масла. Причин тут несколько:

Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-3

  • Многие моторы расходуют масло (как говорят мастера - «жрут масло»). В основном это турбированные варианты, а также есть моторы со своей спецификой. Расход в 1 литр на 10 000 км, у многих производителей считается нормальным
  • Если у вас большой пробег. Расход масла также будет, причем иногда он не малый. Поэтому и заливают масло по максимуму, чтобы потом уровень дошел до «нормального»
  • Еще был такой момент, когда я работал на СТО. Если масло не знакомое или дешевое, есть большая вероятность что оно будет угорать. Поэтому всегда старались залить выше нормы. Почти всегда до максимума.

Однако если у вас проверенный мотор, который не расходует масла вообще. Заливать до максимума не всегда верно. Лучше держать средний или чуть выше среднего уровень

Что значит - перелил масло

В интернете есть заблуждение, что если вы залили максимальный уровень масла. Значит - вы его перелили. И нужно срочно откачать масло до примерной, средней отметки.

Но это заблуждение! Все уровни, которые указаны на щупе, имеют место быть. То есть если вы налили почти максимальный уровень масла, ничего страшного не должно произойти.
Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-4

Вам производитель как бы указывают, вот до этого максимума еще можно налить, но дальше уже все - нельзя!

Перелил масло в двигатель, почему это плохо

Как инженер-машиностроитель, хочу отметить - что перелив масла это когда уровень ушел за максимальный намного выше.

Скажем, в ваш мотор помещается 4 литра масла, а вы залил 4,5 литра. Вот это точно перелив. А если залили 4,05 или даже 4,1 литра, это переливом не считается. Даже если уровень поднялся выше максимального
Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-5

Однако в интернете много всякого бреда, и мифов, но есть и реально опасные моменты. Давайте пробежимся по пунктам:

Первое и самое негативное, это вспенивание масла. Все мы знаем - что основной объем масла находится в поддоне двигателя, там же рядом, находится коленчатый вал + шатуны и поршни. Если у вас залит средний уровень (даже допускают максимальный). То коленвал, не достает до масла.

Если же перелить масло (подчеркиваю перелить конкретно), тогда коленвал, будет доставать до уровня масла и банально начнет его взбивать (как миксер).

Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-6

Масло начинает пениться, характеристики его падают, как температурные так и число механические. Для понимания - образуются пузырьки, все это попадает в масляную систему и смазывание мотора ухудшается, особенно на парах трения.

Выдавит сальники. Многие мастера на СТО говорят - что если превысить объем масла, то давление картерных газов внутри мотора увеличивается, из-за этого выдавит сальники.

Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-7

На старых моторах действительно такое могло быть. Там рециркуляция картерных газов была на примитивном уровне. Однако в новых моторах стоит клапан рециркуляции картерных газов, а поэтому давление всегда более-менее стабильно. Поэтому большой уровень масла, на современных моторах, по-моему, мнению на сальники влияет минимально.

Больше нагара, страдает катализатор. Не совсем понимаю, как станет больше нагара от чуть больше уровня масла. И особенно как будет страдать катализатор. Вы же не два объема заливаете, то есть вместо 4 литров – 8 литров. Чтобы поршни «купались» в масле.

Другой момент, если у вас уже «дохлая» поршневая (большой износ и зазоры ушли), либо «закоксованы» маслосъемные кольца. Тогда чисто гипотетически, поршни могут немного больше пропускать масла в цилиндры двигателя. Но и то только от того, что этот объем «подкидывает» коленвал. В остальных случаях все это высосано из пальца.

Будет гидроудар. Вот этот бред, даже комментировать не хочется. Вы представляете, сколько должно попасть масла в цилиндр, чтобы случился гидроудар. Вам его нужно будет самому, через свечное отверстие наливать

Хуже запуск в морозы. Это я допускаю. Масла больше, в морозы оно густеет, поэтому прокрутить мотор будет реально сложнее. Но не более того.

Давайте по итогу

Хочу многих успокоить. Если вы залили масло, по максимальному уровню, или даже его немного превысили, скажем, на 2 – 3 мм от максимального уровня. Ничего страшного не случится. Более того через определенный пробег, уровень упадет, особенно часто на турбированных моторах

А вот если превышение уже на 5 – 8 мм от максимального уровня, то это много. Самое опасное, что может случиться, это вспенивание масла, а это значит ухудшение его характеристик.

В этом случае его можно откачать, через масляный щуп. Покупаете обычный шприц и трубочку от капельницы. Или «сгоняйте» на СТО, у них есть специальные машинки.

Если посмотреть на масляный щуп двигателя, то у него есть несколько меток. Это минимум, средний уровень (обычно он никак не маркируется), ну и конечно же максимум.-8

Что вы думаете насчет перелива масла в двигателе, пишите в комментариях. Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал. Будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: