Читать кинокритика Андрея Плахова всегда интересно. И трудно не согласиться с тем, что всякая экранизация - это интерпретация (примечательно, что Плахов, очевидно, так презирает экранизацию Бортко 2005 года, что только намекает на нее, называя буквалистским сериалом). Однако интерпретация «Мастера и Маргариты» Михаилом Локшиным при всех ее плюсах, на наш взгляд, упрощает роман. Потому что акцентируется на теме банальной и неинтересной – противостояния художника и советской власти (одновременно утопической и циничной – по крайней мере, цинизмом отличаются ее слуги, реализующие свою страсть к буржуазному комфорту посредством верной службы пролетарскому государству. Впрочем, сама тема казенного лицемерия тоже совершенно тривиальна). Да еще делает это вопреки Булгакову. Москва в фильме Михаила Локшина "Мастер и Маргарита" Плахов близок к истине, когда говорит, что удачная сатира, составляющая славу той или иной книги, не всегда адекватно отражает ее содержание. Однако для Булгакова советс
Москва как ложный герой локшинской экранизации «Мастера и Маргариты»
28 апреля 202428 апр 2024
132
2 мин