Найти в Дзене
Автовод со стажем

На мой взгляд, это самый "народный" авто из тех, что выпускает АвтоВАЗ: ДВС - "восьмиклоп", кузов универсал и цена от 850 тыс. LADA 2194

Оглавление

Российское автомобильное сообщество условно можно разделить на три группы. Первая категория платит за престиж машины и надежность машины. Они доверяют только "проверенным" брендам из Японии или Европы.

Вторая группа, самая массовая, ее представители все время пытаются найти оптимальный вариант по цене. Из-за того, что с японскими, корейскими и тем более европейскими машинами сейчас все сложно, некоторые представители данной группы пересаживаются на китайские авто.

Третья категория людей рассматривает машину исключительно как средство передвижения, которое должно работать на тебя, а не наоборот. Ее представители рассчитывают получить простые и надежные авто, с простеньким дизайном, без наворотов и нелепых дополнительных функций. И сейчас мы как раз разберем один интересный экземпляр продукции АвтоВАЗа.

Что представляет собой ВАЗ 2194

По сути это один из вариантов простенькой, очень небольшой и легкой машины с маломощным мотором. Известна как Гранта Кросс в кузове универсал. Длина - 4,1 м, ширина – 1,7 м, клиренс -200 мм. Мотор восьмиклапанный, 1,3 л и 87 л.с., это переработанная версия от ВАЗ-2108. Часть моделей комплектуются шестнадцатиклапанным «движком» 1,6 л, 98 л.с., но эта версия уже известна под названием LADA Kalina 2.

Нас же интересует версия ВАЗ 2194 с мотором на 87 сил и с двумя клапанами на цилиндр. По комфорту тут все достаточно практично: есть кондиционер и аудиосистема, но усилителя руля и АБС нет.

По своему уровню это довольно «шустрый багажник на колесах». Из-за кузова универсал и большого клиренса «завистники» записали LADA 2194 в разряд деревенских машин, но понятно, что это просто наговор. То есть основная ценность Гранта Кросс заключается в возможности перевозить немаленький объем груза, плюс довольно надежный и недорогой в обслуживании двигатель на 8 клапанов. И в некоторых случаях такой мотор выглядит более предпочтительно, чем более современные версии на 1,8 л, 16 клапанов, устанавливаемые на Вестах.

-2

С точки зрения рядового автолюбителя, но при этом способного и рукастого, старый мотор «восьмерки» выглядит куда интереснее. Его можно обслуживать и даже капитально ремонтировать своими силами, причем довольно качественно. В нем минимум китайской электроники, а значит движок «глючит» реже. И самое главное- качественные запчасти как на мотор, так и на саму машину купить не проблема, да и стоят они недорого.

Тогда как с мотором Весты и будущей Искры ситуация только ухудшается. Часть электроники, датчиков, топливная система - импортные, точнее китайского разлива.

-3

Да, восьмиклапанный мотор выглядит не самым современным. Да кого это волнует, если обеспечивает нормальную динамику и расход топлива. Когда на российском рынке «всплыл» Рено Логан или Дача Логан с низкооборотным мотором, у которого по два клапана на цилиндр, никто даже не обратил внимания. Простая и выносливая машина. Зато все спохватились как только Логан исчез с рынка.

Перспектива

Сейчас история повторяется. Пока LADA 2194 еще существует, может есть смысл сделать ее чуть дешевле, примерно 600-700 тыс. руб., и запустить конвейер на полную мощность. Покупать будут, вне всякого сомнения, но только когда убедятся в надежности автомобиля. Конечно, найдется немало хейтеров, ругающих Гранту за примитивный салон и простенький дизайн. Но, как в той поговорке – «кому-то шашечки, а кому-то нужно ехать».

-4

А кроме того, менталитет определенной части российских автолюбителей отличается от китайского или европейского. Им проще обслужить и отремонтировать машину своими руками, чем переплачивать на сервисе непонятно за что.

-5

А вот с этого момента начинается самое интересное. Даже если АвтоВАЗ не будет заводить речь о потерянных прибылях, а китайские товарищи посчитают выпуск машин подобных LADA 2194 бесперспективным делом, все равно остается еще один очень важный барьер – это существующие сети автосервисов и автомастерских. Они неплохо зарабатывают на ремонте автомобилей, и надежная LADA 2194 будет им как кость в горле.

На данный момент ценники на эту модель начинаются от 850 тыс. рублей, что является, наверное, одним из наиболее низких значений на российском рынке. На мой взгляд, это самый "народный" авто из тех, что сейчас выпускает АвтоВАЗ: у него надежный двигатель, высокая практичность(кузов универсал) и адекватная цена.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!

Авто
5,66 млн интересуются