Федеральные власти не успели к началу навигации согласовать субсидии на межрегиональные перевозки, поэтому стоимость билетов осталась «плавающей»
«В этом году ни сокращения, ни расширения «социальных» маршрутов не будет. «Плаваем» один в один по расписанию-203 года (т.е. в пределах Татарстана). Но зато запускаем на регулярной основе межрегиональные рейсы до Ульяновска и Чебоксар», — сообщил журналистам гендиректор «Флот РТ» Роман Лизалин на торжественной церемонии открытия пассажирской навигации 2024 года. Особого роста пассажирских перевозок не ожидается, так как в рейс отправятся 18 из 28 выкупленных у «Татфлота» речных судов, но зато два новых зеленодольских «Метеора» на межрегиональных линиях, скорее всего, получат федеральные субсидии. Слабым местом остается программа онлайн-продажи билетов — ее обещают доработать к началу лета.
«Флот РТ» выпустит в навигацию 16 речных судов
Сегодня утром двухпалубный речной теплоход «Москва» торжественно отправился с речного порта Казани до Верхнего Услона (Печищи), открыв пассажирскую навигацию 2024 года. Строго говоря, первый рейс по этому маршруту был выполнен еще накануне, но единый оператор речных перевозок в Татарстане «Флот РТ» решил в выходной день отметить старт навигации по-настоящему.
Под гимны России и Татарстана были подняты флаги, после чего курсанты Казанского филиала Волжского государственного университета водного транспорта прошли строем по причалу речного порта.
— Открытие навигации для любого речника всегда волнительно… Мы время зря не теряли — за короткий срок постарались осуществить ремонтные и кадровые работы, — приветствовал глава «Флот РТ» Роман Лизалин, чья госкомпания была создана год назад.
Главная цель — социальные перевозки. Именно под эти задачи оператор собирается вывести на Волгу в этом году 9 речных теплоходов, доставшихся ему от предшественника «Татфлот» (принадлежит главе ПСО «Казань» Равилю Зиганшину). Похоже, им удалось восстановить и добиться разрешения на эксплуатацию только треть парка судов, которые были выкуплен у ПСО «Казань».
— Всего Татфлот передал 28 речных судов, они находятся в разном техническом состоянии. А те, что остались под водой, выкупать не стали, — признался Роман Лизалин.
«Плаваем» один в один по расписанию-2023 года
«Сетка» социальных речных маршрутов в этом году не изменилась. «В этом году ни сокращения, ни расширения «социальных» маршрутов не будет «Плаваем» один в один по расписанию-2023 года (т.е. в пределах Татарстана), — рассказал Лизалин.
Они будут выполняться по четырем-пяти направлениям, как и раньше. Чаще всего садоводы и дачники отправляются рейсами до Печищ и Верхнего Услона, Набережных и Пустых Моркваш, а туристы любят плавать до Свияжска. Несмотря на то, что парк речных судов на этих линиях не обновлялся, стоимость билетов подорожала на 20%. По всей видимости, придется доплачивать за подорожавшее топливо.
Одновременно с парком речных судов, ОАО «Флот РТ» получил в доверительное управление причальную стенку в Казани, Свияжске и собирается получить в Чистополе, где идет большая реконструкция набережной, рассказал Роман Лизалин. Но так получилось не везде — к примеру, причальная стенка и порт в Тетюшах остался у прежнего оператора «Татфлот».
Но самая большая боль — титульное здание речного порта Казани, которое так и осталось у прежнего собственника и продолжает оставаться в законсервированном состоянии.
— Это больная история, здание нам не принадлежит, — поделился переживаниями Роман Лизалин. С первых дней создания вынашиваются планы по реконструкции прилегающей территории. — Вот тут напрашивается трехэтажное здание, у меня оно в голосе, я сплю и мне во сне снится. И хотели бы перенести диспетчерскую на угол. Пока это предел мечтаний, так как выкупить здание не получается.
До Чебоксар — за 700 рублей, до Ульяновска — за тысячу
Особого прорыва ждать не стоит в направлении межрегиональных перевозок.
— В этом году запускаем на регулярной основе межрегиональные рейсы до Ульяновска и Чебоксар, — сообщил Роман Лизалин. — Каждый день они будут курсировать до Ульяновска только в праздничные дни. В остальное время — только в пятницу, субботу, воскресенье. Рейсы в Чебоксары будут ходить чаще, но начнутся к концу мая.
Здесь будут курсировать новые скоростные суда «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль», построенные Зеленодольским судостроительным заводом. Стоимость билета «плавающая». В мае она составит 1 тысяч рублей по маршруту Казань-Ульяновск и 700 рублей по маршруту Казань-Чебоксары. Для сравнения, уже сейчас туристические операторы предлагают поездки по Волге по цене в 900 рублей за 1,5 часа плавания.
Ожидается, что тарифы на межрегиональные рейсы будут субсидироваться федеральными властями и бюджетами обеих регионов по факту совершения рейсов, сообщил Роман Лизалин.
— Изначально хотели, чтобы 1/3 приходилась на федеральную субсидию, и 2/3 — на регионы. В настоящее время федеральная программа по субсидированию межрегиональных речных перевозок находится на выходе, но еще не подписана. Но в нее включены три региона ПФО — Татарстан, Чувашия и Нижегородская область, которые уже взяли на себя нагрузку на субсидированию рейсов, а федеральные ресурсы облегчили бы нагрузку. Их заинтересованность видим, и рассчитываем, что федеральные коллеги будут вовлечены в расширение межрегионального речного сообщения.
Спасибо за внимание!
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ И СВЕЖИХ НОВОСТЕЙ НА КАНАЛЕ "Реального времени"
Еще материалы на канале: «Флот РТ» причаливает к речному порту Казани, оставив вокзал Зиганшину