Русский терем в горах Сочи, Чайные домики Уч-Дере. Здесь вам и блины с местным чаем, и виды, и музей нашей культуры

Добрый день, дорогие друзья и гости канала! Об этом чудесном месте я рассказывала на канале еще в начале 2021 года, но тогда нас с вами было прилично меньше, поэтому предлагаю обновить впечатления, тем более, что первое посещение Чайных домиков выпало на разгар южной зимы, а теперь мы побывали здесь весной.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!

Прошлое воскресенье решили провести продуктивно и посетили сразу два места, расположенных на территории большого Сочи. Первым был древний византийский храм в Лоо (о нем я рассказывала недавно👇🏻), а сразу после поехали в Чайные домики.

Расположены они в Дагомысе, в местечке под названием Культурное Уч-Дере. Несомненный плюс этого места заключается в том, что посетить его можно бесплатно или почти бесплатно. За автомобиль берут 125 рублей, а вот за пешую прогулку платить уже не придется. Исключение – если захотите посетить музей, побывать на экскурсии и, соответственно, выпить чаю с блинами.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-2

Последнее, к слову, рекомендую, мы в прошлый раз так и сделали, а в этот ехали больше за чаем для дома и на прогулку, поэтому заходить в сами домики не стали, зато обратили внимание на большое количество моментов, которые тогда, зимой, попросту не заметили.

Первое. Оказывается, прямо на въезде на территорию есть роскошная смотровая площадка, с которой открывается вид на горные вершины и чайные плантации Дагомыса. В первый раз в Чайные домики мы добирались на такси, и тогда навигатор повел не самым правильным путем, в результате чего нас высадили на жесткой грунтовке с другой стороны. К Домикам забираться пришлось по горе, а обратно в Сочи нас подкинули местные жители – ни одно такси вечером туда не приехало, люди предложили свои услуги.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-3
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-4
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-5

У этой смотровой расположена первая парковка, там мы оставили машину и отправились гулять пешком. Дорожка с площадки ведет наверх, где имеются еще две парковки и там же расположен большой прогулочный парк с не менее прекрасными панорамами.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-6

Второе. Видом можно не просто любоваться, с ним можно еще и отдохнуть за шашлыком или чем-то еще, арендовав заранее беседку. Друзья мои, вы только полюбуйтесь – картина маслом, не иначе. Про цены ничего сказать не могу, но вы их и так легко узнаете, если решите арендовать это красивое место отдыха. Контакты Чайных домиков легко найти в интернете, а по ним вам все подробности расскажут и по ценам сориентируют.

Залюбовалась я этой площадкой с верандами, не помню, чтобы раньше они здесь стояли.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-7
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-8
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-9

Третье. Следы Венчагова и того самого знаменитого «Сочинского стиля озеленения», появившегося в 60-х. Об этом тоже недавно рассказывала на канале 👇🏻.

Если коротко, то это создание композиций из разного рода растений вокруг обычных пней для их сохранения. Первым был спасен вековой бук, ну а после все переросло в нечто глобальное, что сегодня мы можем встретить по всему Сочи, включая центральную его часть.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-10
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-11
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-12

Сами же Чайные домики – это ни что иное, как настоящие деревянные терема в сочинских горах, образец деревянного зодчества, который воссоздает жилище зажиточного русского купца и отражает самобытную культуру России.

В самом большом расположен экскурсионный комплекс, открытый еще в 1979 году для того, чтобы продемонстрировать иностранным гостям собранием предметов русских народных промыслов и познакомить с культурой русского чаепития. В предыдущей поездке мы побывали внутри, в этой статье 👇🏻 я рассказываю обо всем подробно.

Музей, на мой взгляд, там безумно интересный, один раз побывать точно стоит, но в это воскресенье мы в него не пошли, так как слишком уж комфортная погода стояла, несмотря на облако африканской пыли. Поэтому гуляли по тропинкам, дышали горным воздухом и покупали домой местный чай.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-13

Эх, хороший день получился! А вы бывали в Чайных домиках? Если да, понравилось место?