Найти в Дзене

Один шаг до обрыва. Часть 2

- Вы знали погибшую?

- Нет.

- Почему же тогда она выпрыгнула именно из вашего кабинета?

- Понятия не имею.

- Как она могла зайти в ваш кабинет?

- Не знаю. Пройти можно только через приёмную. Когда я уходил, там была Ирина, моя помощница и бухгалтер Пётр Иванович. Как они её пропустили, мне неведомо. А когда я уходил, никого постороннего рядом с моей приёмной не было. Может, она сидела в офисе?

- Слав, поднимись на шестой этаж. Всех, кто находится в… – он осёкся и вопросительно посмотрел на Сашу.

- В агентстве недвижимости «Башня*».

*название выдуманно автором. Любое совпадение с реально существующими агенствами случайно.

- Всех, кто находится в агентстве недвижимости, настоятельно попроси задержаться для дачи показаний. Может, И поставь там кого-нибудь, чтобы никто раньше времени не сбежал.

Слава кивнул, а мужчина, с которым говорил Саша, продолжил свои расспросы, а потом его и вовсе отвели к телу. Ева вздрогнула, про себя моля, чтобы её не заставили смотреть.

Она слушала разговор Саши со следователем и не понимала, насколько серьёзная ситуация сложилась. Девушка покончила с собой, а здесь следственный комитет… Зачем? Разве кто-то расследует добровольный уход из жизни?

Её потряхивало. Она никак не могла отойти от услышанного и радовалась, что в момент падения не стояла лицом к бизнес-центру. Но звуки… Ева продолжала раз за разом слышать тишину, свист, грохот и страшный треск. Она видела, что многие достали телефоны и снимают происходящее, и её от этого зрелища ещё и замутило. Она старалась не смотреть в ту сторону, где лежало накрытое тело, и на «зевак» смотреть не хотелось. Никак не удавалось найти, куда деть глаза, и она просто уставилась в телефон.

Глянув на время, Ева вдруг поняла, что, если бы не эта девушка, решившая зачем-то выпрыгнуть из окна именно Сашиного офиса, они бы уже поужинали и направлялись домой. И всё было бы, как обычно. Только что, буквально полчаса назад она мечтала о прогулке, ворчала про себя на однотипные вечера и нежелание Саши просто гулять по городу, а теперь Ева была бы рада самому обычному их вечеру. Даже не так. От одной мысли, что это мог бы быть обычный вечер, её изнутри раздирало. Как же хотелось провести время так же, как и раньше.

Реальность убивала. Всё так растянулось! Какой-то бесконечно длинный кошмар. Ева хотела домой. Принять душ, чтобы смыть этот утомительный вечер со своей кожи, укутаться в любимый халат, а ноги сунуть в мягкие тапочки. Все эти нехитрые манипуляции казались такими желанными, но пока недостижимыми.

Первой на место происшествия приехала скорая, из которой очень быстро выскочили два фельдшера, но уже через минуту они перестали торопиться, накрыли тело и стали разгонять прохожих.

Потом появилась полиция. Они достали ленту и оградили место со всё ещё лежащим телом. Ева слышала их грозные голоса:

- Чего уставились? Трупов никогда не видели? Уберите телефоны, проявите уважение!

Впрочем, их слова почти ни на кого не действовали. Полицейские отогнали прохожих от тела, но те остались стоять за ограждением смотреть, обсуждать и снимать.

Какое-то время ничего не происходило. Саша и Ева могли бы сесть в машину и уехать, но они стояли в сторонке, не уезжали, ждали.

- Всё равно меня вызовут, – аргументировал решение остаться Саша. – В здании на распашку всего одно окно – и это мой кабинет! Если полиция потом узнает, что я был здесь в момент… ну… когда всё случилось, не дождавшись их, уехал, то это вызовет подозрения. А я не виноват. Понимаешь? Не виноват!

Саша был бледен, заметно расстроен. Ева с ним не спорила. Она не особо разбиралась в подобных процедурах и почему-то всегда жила с уверенностью, что ничего такого в её жизни никогда не случится. Никогда она не была свидетелем чьей-то смерти, не была участницей или даже очевидицей ДТП. Рядом не совершались никакие преступления. Да и детективы, криминальные новости она не смотрела, предпочитая что-то более расслабляющее, чем разглядывать трупы и слушать ужасающие подробности.

Теперь она стояла, смотрела и не понимала, почему приехала скорая, приехала полиция, но никто ничего не делает! Совсем нечего! Все стоят и чего-то ждут. «Ждёте, когда она воскреснет, что ли?» – мысленно возмутилась Ева.

Только через полчаса подъехала обычная легковая машина и микроавтобус с надписью: «Следственный комитет Российской Федерации», из которого вышли мужчина и женщина, что-то обсуждавшие. Оба держали в руках чемоданчики. У женщины на шее висел фотоаппарат.

- Вот и скажи мне, Вовчик, почему я должна этого козлиную морду простить? Почему вы, мужики, жёнам-то изменяете и ждёте, что мы вас всегда прощать будем? – донёсся до слуха Евы голос женщины. Зычный голос. Без тени смущения, без попытки говорить тише. Казалось, что два человека просто гуляют, а не по работе сюда приехали.

- Э, ты не обобщай, Юлька! Не все такие. Вот я…

- Чья бы корова мычала, а твоя молчала! – отрезала Юлька. – Ага, думаешь, никто не знает, что вы с Еленой Андреевной на корпоративе делали? Да если хочешь знать, все в курсе, кроме жены твоей. Хотя я не удивлюсь, если и она в курсе! Это вы нас за дур держите…

Голоса стали тише, или Ева перестала прислушиваться. Ей резанули слух их слова. Она возмущённо уставилась на этих людей, не понимая, как они могут болтать о чём-то своём, когда рядом лежит тело девушки? Она так сильно возмутилась, что даже не увидела, как из обычной машины вышло ещё трое человек, а один из них быстро пообщавшись с окружающими, подошёл к ним. Услышав от Саши, что девушка выпала из окна его кабинета, он заинтересовался. И только в этот момент, возмущённая разговором криминалистов Ева, смогла переключить своё внимание.

- А вы? – спросил мужчина её. – Кто вы, что здесь делаете?

- Пришла на встречу с Сашей. Я его девушка. В бизнес-центр не заходила. Сидела на улице.

- Вы знали погибшую?

Ева покосилась на тело, которое уже раскрыли и фотографировали, и прошептала:

- Она лежит лицом вниз. По одежде она похожа на…

И Ева запнулась. Как объяснить, что видела эту девушку незадолго до того, как та выпала из окна?

- Да-да? – нетерпеливо переспросил мужчина.

Ева сглотнула и сказала:

- Она очень спешила, а я сидела на скамейке. Девушка… ударила меня сумкой. Случайно. Я сделала ей замечание, она мне не ответила. Но у неё был такой взгляд…

- Какой?

- Пустой. Словно она меня и не видела. Или была под чем-то. В общем, обычно люди так на других людей не смотрят.

- Ясно. Проверим. Что ещё?

- А что ещё? Она зашла в здание, Саша вышел. Мы отправились на парковку, но не дошли. Девушка выпала из окна. Всё.

- То есть, в момент падения, Александр… э-э-э… – он заглянул в папку, где на ходу делал какие-то записи, – Сергеевич, был с вами? И вы готовы подтвердить его алиби?

Ева возмущённо уставилась на мужчину поняв, что тот подозревает Сашу в совершении преступления!

- Да, готова, – холодно заметила она.

- Впрочем, лицо вы заинтересованное…

- Здесь всё в камерах, – сообщила Ева, сверля гневным взглядом мужчину. Саша оказался неправ: они даже не уехали с места трагедии, но всё равно он попал под какое-то нелепое подозрение. – На парковке, вокруг здания – всё просматривается.

– Да? Ну вот и хорошо, – обрадовался мужчина. – Значит, быстро со всем разберёмся.

А потом он задавал и задавал вопросы, прямо вот так, стоя на улице. Отвёл Сашу к телу. И снова задавал вопросы. Ева только смотрела на это всё и вздыхала.

Потом следователь ненадолго их покинул. Из окна шестого этажа высунулся и что-то прокричал мужчина, которого отправили задержать сотрудников и посетителей агентства, но Ева ничего не разобрала. Саша обнял её, и она, наконец, смогла немного расслабиться.

- Вы, – снова повернулся следователь к Саше, – идёмте в здание. Покажете ваш кабинет. Григорий! Организуй нам двух понятых. Надеюсь, ваши сотрудники ещё ничего не трогали. Заодно попрошу записи с камер. А вы, – он ткнул пальцем в Еву, – никуда пока не уходите.

- Послушайте! – вдруг возмутился Саша. – Мы здесь уже долго стоим. И сколько ещё времени будем в здании? Пусть Ева пока идёт домой…

- Нет! – воскликнула она в ответ. – Я тебя дождусь, – добавила она тише. Ева даже представлять не хотела, каково это — сидеть дома и ждать каких-то новостей, особенно после намёка следователя, что её Саша может быть причастен к лучившемуся.

«Бред, ну бред же! – про себя воскликнула Ева. Она чувствовала панику внутри, но каким-то неимоверным усилием воли её сдерживала. – Всё же было как всегда! В какой момент появилась эта девушка? Почему именно на наши головы?»

И она ни на секунду не задумалась, что погибшая могла быть как-то связана с Сашей.

***

Ожидание затянулось на три часа. Ева очень устала. В какой момент она нашла себе место на скамейке. Одни зеваки уходили, приходили другие. Многие сидели и свои удобные места на скамейках терять явно не хотели. Еве всегда казалось, что рядом с бизнес-центром слишком много скамеек, но сегодня она поняла: их очень мало. Стоять сил не было, и она плюхнулась на крошечное свободное место рядом с двумя женщинами, внушительного размера. Раньше она ни за что не села бы с незнакомыми людьми, но сегодня…

- Ага, говорят, её мужик из окна выкинул! – громко припечатала одна из женщин. Она говорила немного невнятно.

- Да ты что! – так же громко ахнула вторая. На говоривших покосился полицейский и слегка закатил глаза. Но Ева насторожилась. Какой мужчина?

«Саша? Нет, конечно, нет! Он же был со мной! Но следователь начнёт его подозревать… Да о чём я вообще? Уже подозревает! Нет, это невозможный бред!»

Ева откинулась на спинку скамейки и закрыла глаза.

- Девчонка-то молодая совсем…

- А что, если она сама? Ну что, ненормальных мало, что ли? Неразделённая любовь случилась, ну и она того… сиганула.

- Чего молодой-то сигать? Это нам с тобой нужно! Мы вон какие! Немолодые, полненькие. Нам ловить особо нечего.

- Если мы прыгнем, яма в асфальте останется!

И говорившая довольно рассмеялась над своей шуточкой, а Ева лишь внутренне поёжилась. Погибшую ещё не увезли, и вот так сидеть и шутить рядом с её телом… Неважно, по какой причине она это сделала, но разве нормально смеяться?

Ей стало так противно, что она встала со скамейки и, несмотря на усталость, отошла в сторону и осталась стоять. Всё лучше, чем слушать этот неуместный смех.

Тем временем приехала ещё одна машина, и девушку, уже упакованную в чёрный мешок, уложили на носилки и увезли.

Ева выдохнула.

Примерно полчаса вокруг ничего не менялось. Территория была огорожена, люди продолжали сидеть и стоять, прогуливаться рядом, в надежде узнать какие-то подробности. Может, кто-то надеялся, что прямо сейчас у них на глазах возьмут с поличным преступника.

Ничего не происходило.

Вышли мужчина и женщина, которых Ева уже видела и слышала, и что-то стали рассматривать на месте падения. Фотографировали, продолжая спорить. Ева специально держалась от них подальше, чтобы не стать свидетельницей их обсуждения мужских измен. Её беспокоило только то, что Саши всё нет и нет. Она стояла прямо напротив входа, пытаясь разглядеть, что происходит на первом этаже бизнес-центра сквозь стеклянные двери. Из здания уже давно никто не выходил.

Вдруг началось какое-то движение. Сразу несколько человек двигались к выходу.

- Саша! – с облегчением выдохнула Ева, увидев его. Но когда он вышел, радость угасла так же быстро, как возникла: его руки были закованы в наручники, а сопровождающий его полицейский грубо приговаривал:

- Давай, давай! Шевели ногами!

А сам Саша... Саша шёл, понурив голову, и так на неё и не взглянул. Ева тоже не кинулась к нему, а просто стояла, онемев от изумления и страха. Что же случилось там наверху, если Сашу вдруг арестовали? Что происходит? Неужели… он был знаком с этой девушкой и как-то связан с её смертью?

Пока в голове были одни вопросы, а где искать ответы, Ева понятия не имела. И что ей делать дальше, не знала.

Продолжение 👇