Найти тему
ОтЛичная Жизнь

Изнываем от жары в плацкарте поезда Санкт-Петербург - Новороссийск. Рассказываю о поездке и о поезде

В эту минуту мы едем где-то по просторам Воронежской области в поезде Санкт-Петербург - Новороссийск.

Завтра мы будем греться на теплых пляжах Новороссийска, а пока мы изнываем от жары в плацкарте. 

Здесь и далее фото, сделанные по пути
Здесь и далее фото, сделанные по пути

Вообще не планировала писать эту статью, если честно, но уже отлежала себе все бока и измаялась от скуки, а написание статьи хоть немного поможет скоротать длинные 43 часа нашего пути.

-2

«Как же так, Настя! Ты же любишь поезда?!» - спросите. А я отвечу))

Так как на майские праздники был какой-то невероятный ажиотаж с билетами, то за три недели до поездки нам удалось купить лишь два верхних места в плацкарте. Обратная дорога обещает быть еще более дискомфортной, но об этом в другой раз.

Вся моя любовь к поездкам на поездах, так или иначе, зависит от мест, на которых предстоит провести долгие часы такого путешествия.

Обычно мы покупаем с мужем две полки вдоль стенки, и получается, что половина отсека только наша - и посидеть можно, и стол в доступности, и место никому уступать не нужно.

Но в этот раз все пошло не по плану - билеты разлетались как горячие пирожки, и пока мы перебирали разные варианты возможных направлений для отпуска, билеты неминуемо таяли.

Поэтому едем мы на верхних полках плацкарта, в горизонтальном положении, лишь иногда присаживаясь на нижнюю полку попутчиков для принятия пищи. И удовольствия от такой поездки, мягко говоря, сильно меньше - в окошко полноценно не посмотреть, нормально не посидеть, а на верхней полке нормально и не полежать, ибо места маловато. 

Тот инженер, кто придумал крепить верхние полки цепями, точно не особенно любил людей - и так места нет, а тут еще и эти цепи с двух сторон отъедают пространство и не позволяют элементарно вытянуть ноги.

-3

Но это все лирика. Я давно приучила свой мозг, замечая реальную жизнь с ее плюсами и минусами, вбирать в себя лишь хорошее. А хорошего в этой поездке сильно больше. Но все же начну я с минусов, чтобы быть объективной.

-4

Минусы поезда Санкт-Петербург - Новороссийск

Поезд состоит из 16-т вагонов, из которых я насчитала только 4 новых, остальные же старые, хоть и после ремонта. И если на первый взгляд этот ремонт заметен и вагон производит вполне приличное первое впечатление, то при чуть более пристальном рассмотрении все становится иначе.

-5

Во-первых, туалетные комнаты микроскопические и старые. Унитазы хоть и имеют приставку «био», но на стоянках частенько не срабатывал слив. И хорошо, если человек об этом узнавал перед тем, как использовать его по назначению, но так происходило, как можно догадаться, далеко не всегда…

-6

Кондиционер работает номинально, по крайней мере проводники утверждают, что это так. Но десятки изможденных духотой пассажиров с ними не соглашаются, и то и дело мы слышим недовольные споры в районе их служебного купе.

Чтобы Вы понимали насколько жарко в вагоне - мой твердый пармезан превратился в подобие плавленного сырка Дружба, а копченая колбаса, которая в специальном вакууме может храниться в температуре до плюс 24 градусов (сервелат от фирмы «Ремит»), превратилась с жидкую субстанцию из отделившегося жира, в котором плавали уставшие кругляшки колбасного фарша.

-7

Поезд едет ооооочень медленно, преступно часто останавливаясь на технических остановках где-то посреди лесов. И все бы ничего, но во время этих стоянок из вагонов никого не выпускают, а еще перестает работать электричество, которое обеспечивает работу кондиционера и титана с горячей водой. Соответственно, в эти долгие 20, 30, а бывало и 40 минут, в вагоне становится вообще нечем дышать, а титан напрочь остывает.

Причем, я так и не поняла, что это за остановки такие, ведь в расписании не была указана ни одна из десятка подобных стоянок за сутки нашего пути.

Попутчики тоже недоумевают.

И самый главный минус, это отсутствие длительных остановок, на которых можно было бы выйти, хоть немного размяться и подышать свежим воздухом. Впервые едем в такой тотальной изоляции, если честно.

На некоторых остановках уже свежую клубнику продают
На некоторых остановках уже свежую клубнику продают

А, еще забыла! В составе поезда не нашлось места для вагона-ресторана. Такое тоже впервые встречаю на столь протяженны маршрутах.

-9

В остальном в этой поездке только плюсы

Ну, во-первых, нам здорово повезло с попутчиками. В вагоне приятная тишина, и тихие душевные разговоры. Как-то так сложилось, что подавляющее большинство пассажиров едут до конечной станции, как и мы. Из-за этого нет никакой суеты, входов-выходов, ночных блужданий и т.п. 

Стала, кстати, случайным свидетелем любопытного разговора. В соседнем купе пассажиры спорили на тему того, что «где родился, там и пригодился». Чего, мол, людям не сидится в своих регионах. «Вот все уезжают, поэтому регионы захеревают».

«Ага» - думала я - «Хорошо так рассуждать, если родился в сразу благополучном месте с массой удобств, к которым привык настолько, что уверен, что так везде. Но так далеко не везде, к сожалению. И захеревают не потому, что люди уезжают, а уезжают из-за того, что все хереет».

-10

Еще нам крупно повезло с вагоном, т.к. в соседнем во время пути перестал работать сначала титан, а потом и туалеты. И все эти люди ходят сейчас к нам в вагон.

Нам повезло и с окном, оно у нас эвакуационное и из-за этого большое и цельное (без перегородок для форточки, которая все равно бы не открывалась - в вагоне нигде они не открываются), благодаря чему я имею возможность лежа на своей второй полочке глядеть на мир.

-11

А он как всегда прекрасен!

-12

Милые деревушки, хвойные леса, бескрайние поля.

-13

Здесь во всю уже лето, все красиво цветет - сирень, яблони, кипарисы.

-14

Люди трудятся на своих огородиках, вдоль рек стоят рыбаки с длинными удочками, деревенская ребятня рассекает по проселочным дорогам на велосипедах.

-15

-16

-17

-18

Люблю я эти наблюдения.

И города тоже проезжали
И города тоже проезжали

Видя, какая благоустроенная и красивая здесь жизнь - природа, плодородные почвы, равнины, благодаря которым не ведет фундаменты домов - вспомнилось как мы в путешествии по Транссибу два дня наблюдали удручающие виды Забайкальского края и частично Амурской области. Тогда сложилось впечатление, что там Богом забытые места - отсутствующие напрочь дороги, с размытой грязью и глубокими ямами от колес транспорта, из которого мы здесь видели лишь старые УАЗики и Уралы с люльками, деревянные покосившиеся дома с изгородями из веток деревьев, какие-то закопченные, черные сараи.

-20

Природа тоже добавляла своего «шарма» а эти картины - черные, лысые стволы лиственниц, бесконечными зарослями тянулись в темные бескрайние дали, обломанные березы, утопающие в болотах, всюду какие-то коряги. В общем, очень удручающее запустение. А ведь там живут люди…

-21

Ладно, не будем о грустном. Пойду заварю себе Доширака, на свой страх и риск добавлю в него ту самую колбасу от Ремита, и буду трескать, любуясь сочной зеленью и обилием цветов Воронежской области.

-22

P.S. Друзья, заранее извиняюсь за наличие ошибок - пишу в заметках телефона, не в самых благоприятных условиях. Дальнейшие заметки в ближайшие две недели тоже не будут отличаться абсолютной грамотностью, т.к. будут создаваться, можно сказать, «на коленке». Прошу понять и простить 🤓