В эту минуту мы едем где-то по просторам Воронежской области в поезде Санкт-Петербург - Новороссийск.
Завтра мы будем греться на теплых пляжах Новороссийска, а пока мы изнываем от жары в плацкарте.
Вообще не планировала писать эту статью, если честно, но уже отлежала себе все бока и измаялась от скуки, а написание статьи хоть немного поможет скоротать длинные 43 часа нашего пути.
«Как же так, Настя! Ты же любишь поезда?!» - спросите. А я отвечу))
Так как на майские праздники был какой-то невероятный ажиотаж с билетами, то за три недели до поездки нам удалось купить лишь два верхних места в плацкарте. Обратная дорога обещает быть еще более дискомфортной, но об этом в другой раз.
Вся моя любовь к поездкам на поездах, так или иначе, зависит от мест, на которых предстоит провести долгие часы такого путешествия.
Обычно мы покупаем с мужем две полки вдоль стенки, и получается, что половина отсека только наша - и посидеть можно, и стол в доступности, и место никому уступать не нужно.
Но в этот раз все пошло не по плану - билеты разлетались как горячие пирожки, и пока мы перебирали разные варианты возможных направлений для отпуска, билеты неминуемо таяли.
Поэтому едем мы на верхних полках плацкарта, в горизонтальном положении, лишь иногда присаживаясь на нижнюю полку попутчиков для принятия пищи. И удовольствия от такой поездки, мягко говоря, сильно меньше - в окошко полноценно не посмотреть, нормально не посидеть, а на верхней полке нормально и не полежать, ибо места маловато.
Тот инженер, кто придумал крепить верхние полки цепями, точно не особенно любил людей - и так места нет, а тут еще и эти цепи с двух сторон отъедают пространство и не позволяют элементарно вытянуть ноги.
Но это все лирика. Я давно приучила свой мозг, замечая реальную жизнь с ее плюсами и минусами, вбирать в себя лишь хорошее. А хорошего в этой поездке сильно больше. Но все же начну я с минусов, чтобы быть объективной.
Минусы поезда Санкт-Петербург - Новороссийск
Поезд состоит из 16-т вагонов, из которых я насчитала только 4 новых, остальные же старые, хоть и после ремонта. И если на первый взгляд этот ремонт заметен и вагон производит вполне приличное первое впечатление, то при чуть более пристальном рассмотрении все становится иначе.
Во-первых, туалетные комнаты микроскопические и старые. Унитазы хоть и имеют приставку «био», но на стоянках частенько не срабатывал слив. И хорошо, если человек об этом узнавал перед тем, как использовать его по назначению, но так происходило, как можно догадаться, далеко не всегда…
Кондиционер работает номинально, по крайней мере проводники утверждают, что это так. Но десятки изможденных духотой пассажиров с ними не соглашаются, и то и дело мы слышим недовольные споры в районе их служебного купе.
Чтобы Вы понимали насколько жарко в вагоне - мой твердый пармезан превратился в подобие плавленного сырка Дружба, а копченая колбаса, которая в специальном вакууме может храниться в температуре до плюс 24 градусов (сервелат от фирмы «Ремит»), превратилась с жидкую субстанцию из отделившегося жира, в котором плавали уставшие кругляшки колбасного фарша.
Поезд едет ооооочень медленно, преступно часто останавливаясь на технических остановках где-то посреди лесов. И все бы ничего, но во время этих стоянок из вагонов никого не выпускают, а еще перестает работать электричество, которое обеспечивает работу кондиционера и титана с горячей водой. Соответственно, в эти долгие 20, 30, а бывало и 40 минут, в вагоне становится вообще нечем дышать, а титан напрочь остывает.
Причем, я так и не поняла, что это за остановки такие, ведь в расписании не была указана ни одна из десятка подобных стоянок за сутки нашего пути.
Попутчики тоже недоумевают.
И самый главный минус, это отсутствие длительных остановок, на которых можно было бы выйти, хоть немного размяться и подышать свежим воздухом. Впервые едем в такой тотальной изоляции, если честно.
А, еще забыла! В составе поезда не нашлось места для вагона-ресторана. Такое тоже впервые встречаю на столь протяженны маршрутах.
В остальном в этой поездке только плюсы
Ну, во-первых, нам здорово повезло с попутчиками. В вагоне приятная тишина, и тихие душевные разговоры. Как-то так сложилось, что подавляющее большинство пассажиров едут до конечной станции, как и мы. Из-за этого нет никакой суеты, входов-выходов, ночных блужданий и т.п.
Стала, кстати, случайным свидетелем любопытного разговора. В соседнем купе пассажиры спорили на тему того, что «где родился, там и пригодился». Чего, мол, людям не сидится в своих регионах. «Вот все уезжают, поэтому регионы захеревают».
«Ага» - думала я - «Хорошо так рассуждать, если родился в сразу благополучном месте с массой удобств, к которым привык настолько, что уверен, что так везде. Но так далеко не везде, к сожалению. И захеревают не потому, что люди уезжают, а уезжают из-за того, что все хереет».
Еще нам крупно повезло с вагоном, т.к. в соседнем во время пути перестал работать сначала титан, а потом и туалеты. И все эти люди ходят сейчас к нам в вагон.
Нам повезло и с окном, оно у нас эвакуационное и из-за этого большое и цельное (без перегородок для форточки, которая все равно бы не открывалась - в вагоне нигде они не открываются), благодаря чему я имею возможность лежа на своей второй полочке глядеть на мир.
А он как всегда прекрасен!
Милые деревушки, хвойные леса, бескрайние поля.
Здесь во всю уже лето, все красиво цветет - сирень, яблони, кипарисы.
Люди трудятся на своих огородиках, вдоль рек стоят рыбаки с длинными удочками, деревенская ребятня рассекает по проселочным дорогам на велосипедах.
Люблю я эти наблюдения.
Видя, какая благоустроенная и красивая здесь жизнь - природа, плодородные почвы, равнины, благодаря которым не ведет фундаменты домов - вспомнилось как мы в путешествии по Транссибу два дня наблюдали удручающие виды Забайкальского края и частично Амурской области. Тогда сложилось впечатление, что там Богом забытые места - отсутствующие напрочь дороги, с размытой грязью и глубокими ямами от колес транспорта, из которого мы здесь видели лишь старые УАЗики и Уралы с люльками, деревянные покосившиеся дома с изгородями из веток деревьев, какие-то закопченные, черные сараи.
Природа тоже добавляла своего «шарма» а эти картины - черные, лысые стволы лиственниц, бесконечными зарослями тянулись в темные бескрайние дали, обломанные березы, утопающие в болотах, всюду какие-то коряги. В общем, очень удручающее запустение. А ведь там живут люди…
Ладно, не будем о грустном. Пойду заварю себе Доширака, на свой страх и риск добавлю в него ту самую колбасу от Ремита, и буду трескать, любуясь сочной зеленью и обилием цветов Воронежской области.
P.S. Друзья, заранее извиняюсь за наличие ошибок - пишу в заметках телефона, не в самых благоприятных условиях. Дальнейшие заметки в ближайшие две недели тоже не будут отличаться абсолютной грамотностью, т.к. будут создаваться, можно сказать, «на коленке». Прошу понять и простить 🤓