Если вы не смотрели фильм бывших соратников Навального* под названием «Предатели», то посмотрите. В нем Мария Певчих*, с одной стороны, борется за будущие гранты от западных фондов, с другой – активно старается замазать Владимира Путина с беспределом 90-х годов, а по факту – добивает либеральную оппозицию, что стало очевидно спустя всего неделю после премьеры. Согласитесь, такого «жабогадюкинга» давно не было.
Давайте разберем этот сгусток так называемой оппозиции и постараемся разобраться, чем это может закончиться.
Досталось всем
Вначале кратко расскажу, о чем сам фильм, если вы его не смотрели. Певчих достаточно правдиво рассказывает, что в 90-е годы происходило в стране, как режим Ельцина грабил страну и распродавал национальные интересы за пополнение счетов и активов кучки приближенных «бизнесменов».
В сущности, она не говорит ничего нового, чего бы не знали люди старше 40, которым в те годы было стыдно за свою страну, у которых сжималось сердце от того, что поступки, за которые полагался бы расстрел еще лет 10 назад, теперь стали доблестью и «умением жить».
Да, старшее поколение это все хорошо знает, но ведь аудитория Певчих* несколько моложе, для них только Ельцин-центр рассказывает, каким «достойным» президентом был Ельцин, как он дал свободу и что-то там еще. Но фильм показывает настоящего Ельцина — коррупционера, лицемера, да и просто алкоголика как медицинский факт. Согласитесь, молодежи это знать необходимо.
Конечно, по словам Певчих* «режим Путина» — плоть от плоти режим 90-х, именно с таким посылом и делался этот фильм. И вряд ли она расскажет в будущей серии, что Путин планомерно искоренил все метастазы ельцинской опухоли, но это и не так важно. У кого есть голова на плечах – это понимают без Певчих*, а у кого ее нет – никакой фильм это не исправит. А теперь давайте по порядку — о реакции на этот фильм.
Ходорковский
Первым вспенился именно он. Экс-глава «Юкоса» Михаил Ходорковский* решил выступить с критикой фильма, и получилось у него это, прямо скажем, совсем плохо.
Основной мыслью, которую он пытался донести до зрителя, стало то, что он «ни в коем случае не допустит, чтобы Певчих получила хоть какую-то власть в России». Можно подумать, кто-то будет у него спрашивать, во-первых, а во-вторых, Певчих* и так ничего не светит. Именно поэтому и появился этот фильм. Если можно так сказать, то это фол «последней надежды». Мария начала мочить свору из 90-х именно потому, что понимает — этот период был проклят русскими людьми.
Главной претензией Ходорковского* стало то, что в фильме не показана «вторая сторона», что у него такого умного никто не взял комментарии. Но Певчих* построила свою работу именно на том, что показывает документы, а не спрашивает кого-то его интерпретацию событий.
Думается, даже какой-нибудь Чикатило нашел бы оправдание своим убийствам. Чего уж говорить о хитром Ходорковском*. Но даже в свое оправдание он ничего не мог сказать, кроме чего-то вроде «у нас не было другого выбора», «стране нужны были преобразования» и прочую чепуху, которой привыкли кормить либералы свою аудиторию.
Тем не менее в фильме показано документально, как горстка проходимцев делила наследие великой страны, как за копейки дербанились многомиллиардные активы, и как именно Ходорковский* приобрел «Юкос», который и сделал его очень богатым человеком.
Кох
Этому персонажу уделено достаточно много внимания. В фильме показаны документы и прослушка разговоров, в которой говорится, что «Алик» работал в тесной связке с Березовским, что за этого самого Алика Абрамович по просьбе Березовского, погасил кредит на 14 миллионов долларов (фантастические деньги для 90-х годов!), а потом этот самый «Алик» организовал залоговые аукционы, где распродал самые лакомые куски государственной собственности. Эту собственность, кстати, поделили задолго аукционов, и самое смешное, что выкупали предприятия…за государственные же деньги.
Вот представьте, вы храните свои деньги у меня в квартире. Почему? Да пес его знает почему государство хранило деньги в коммерческих банках этих проходимцев. Официальная версия, потому что не работала государственная банковская система, но это полная чушь и наглая ложь. Но не об этом. Так вот, деньги хранятся у меня, а вам нужно погасить, например, счет за коммуналку. Вы вместо того, чтобы забрать у меня свои деньги, объявляете конкурс, кто больше вам даст взаймы на погашение коммуналки, а в залог предоставляете свою квартиру. А знаете, что дальше происходит? Я прихожу и даю вам взаймы ваши же деньги, а через полгода, забираю у вас вашу квартиру. Нормальный «залоговый аукцион»?
Вот так и дербанились госпредприятия. Правда, вместо платежей по коммуналке были долги по зарплате бюджетникам, а вместо квартиры были «Юкос», «Лукойл», «Сибнефть», «Норникель» и так далее.
Знаете, что сказал «Алик» Кох* в свое оправдание? Это потрясающе:
«Певчих работает по заказу администрации президента, иначе откуда у нее документы, которые она показывает в фильме?».
Ну это же прекрасно! Приходит на ум аналогии с тем же Чикатило, как, если бы его пришли арестовывать, предъявив обвинения, а он начал кричать, что у оперативников пятно на рукаве. Вот таков наш Алик. Почему-то он решил не рассказывать, правда ли, что Абрамович гасил его кредит и будет ли он подавать в суд на Певчих*, которая растоптала его честь, как если бы она у него когда-то была.
Шендерович* и Фейгин* и всякое другое
Шендерович* выступил в этот раз без матраса, но выглядел не менее смешно, как если бы с матрасом. Он сказал, что весь фильм не смотрел, но это однозначный «заказ Кремля». Вообще, Шендерович*, конечно, самый смешной из всей этой камарильи. Его комментарии можно смотреть по любым поводам и всегда получать удовольствие.
Это вот то, что касается тех, кто кричит «Певчих – агент Кремля». А вот есть и другая сторона либералов.
Неожиданно Фейгин* поддержал Марию Певчих*. Заявил, что давно пора пересмотреть либеральную оценку персоналий из 90-х. Нет-нет, не волнуйтесь за Фейгина, не сами 90-е, а именно персоналий. И среди оппозиции его поддержали. Всякие Латынины*, Чичваркины* говорили более осторожно, но раскол там произошел, который будет только усиливаться.
Вместо эпилога
Певчих* обещает еще какие-то части выпустить, где уже точно начнет связывать Владимира Путина с «элиткой» 90-х годов. Пусть старается. Но уже сейчас могу сказать, что фильм вызвал у меня совершенно неожиданное чувство. Чувство гордости за мой народ, за русских людей. Я уже подзабыл, как агрессивно тогда проходила, так называемая, «предвыборная кампания» Ельцина. Хотя ее честнее было бы назвать информационное мочилово Зюганова и настойчивый гипноз общества. Певчих* напомнила всего несколькими фрагментами весь этот ужас.
И знаете что? Несмотря на все это, на сотни миллионов долларов, потраченных на оболванивание народа, несмотря на все манипуляции сознанием…Ельцин проиграл. Да, с помощью уже открытых фальсификаций его все-таки сделали президентом. И грабеж продолжился. Но наши люди пришли и сказали, что им противно все, что тогда происходило в стране. Голосовали не за Зюганова, голосовали против Ельцина.
И именно поэтому после Ельцина все начало меняться. С трудностями, с ошибками, но этот ужас мы пережили и сказали свое слово. А Россией управляют Небесные Силы. Потому что, если не будет России – не будет ничего.
И в Вербное Воскресенье об этом очень полезно вспомнить.
*Мария Певчих, Михаил Ходорковский, Марк Фейгин, Альфред Кох, Юлия Латынина, Евгений Чичваркин, Виктор Шендерович внесены в реестр иноагентов на территории России.
Автор: Александр Ливенский