38,6K подписчиков

Первая интересная находка в этом году

440 прочитали

Первая серьезная находка этого года. И это не монета, и не значок, и не что-то из "ювелирного", это просто отличная самая настоящая и совершенно редкая для наших мест пряжка.

Вот так она выглядит:

Первая серьезная находка этого года. И это не монета, и не значок, и не что-то из "ювелирного", это просто отличная самая настоящая и совершенно редкая для наших мест пряжка.
Первая серьезная находка этого года. И это не монета, и не значок, и не что-то из "ювелирного", это просто отличная самая настоящая и совершенно редкая для наших мест пряжка.-2

Я ожидал что угодно, но только не такую пряжку.

Сами по себе "старинные пряги" не являются редкостью, у меня их много (особенно простых "орлянок"), но вот железнодорожная для наших мест это реальная диковинка, так как железной дороги нет не то что близко, даже далеко ее нет. А есть только очень далеко.

Но тут и гадать не надо, что, видимо, кто-то из местных жителей во времена Российской Империи работал на железной дороге, а потом приехал домой и в один прекрасный момент пряжку потерял.

Интересно, а как ее можно потерять без ремня? Могу предположить, что в "новые времена" от различных артефактов, на которых был изображен двуглавый орел, просто избавлялись. Или их убирали подальше, на всякий случай, чтобы никто вопросов не задавал.

Сама пряжка, конечно, красивая. На ней не просто изображены буквы СЖД (понятно, что Сибирская Железная Дорога), на ней еще изображен двуглавый орел с набором инструментов - топором и якорем.

Казалось бы, зачем орлу топор и якорь на железной дороге, но тут все просто - якорь и топор это эмблема МПС.

Если бы орел еще к тому же сидел на пушках, а сверху была гренада - это было бы интереснее. Но вряд ли такие пряжки существуют.

Так как это у меня первая железнорожная пряга, то меня удивил размер. Я думал, у них стандартные размеры.

Вот для сравнения с обычной "орлянкой":

Первая серьезная находка этого года. И это не монета, и не значок, и не что-то из "ювелирного", это просто отличная самая настоящая и совершенно редкая для наших мест пряжка.-3

В Интернете по этой пряжке СЖД нашел, что их выпускали в начале 20-го века (а по другой информации - в конце 19 века). Они были предназначены для ношения служащими на железной дороге.

А сколько она стоит?

Также ради интереса, чтобы определить редкость, решил взглянуть проходы подобных пряжек на аукционах, да и вообще - глянуть на них цены.

Сориентироваться, конечно, сложно, так как все продают за столько, за сколько хотят. К примеру, на "мешке" точно такие же в данный момент продают по цене от 5000 рублей. Причем за 5-6 тысяч - пряжки с утратами.

Та, которая у меня, без утрат. Видимо, если бы продавать, то можно было бы назначать цену выше.

Но сами понимаете, продают обычно по одной цене, а вот соглашаются купить - совершенно по другой.

В любом случае, если бы вдруг мне приспичило ее продавать (а пока я этого точно не планирую делать, так как сам собираю мундирные пряжки), то просил бы не менее 3-4 тысяч рублей.

***

Вот такое получилось пополнение коллекции.