Найти тему

Монголия дорога из Улангоом до озера Урэг-Нур

Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал через Хакасию и Тыву через Монголию на Алтай и через Казахстан на Кавказ на Ямаха Супер Тенере

Итак далеко за полдень я выдвинулся, под аккомпанемент ливня, из Улангоом в сторону пограничного пункта Цагануур, через Байшинт и Ногонуур.

Тут надо сделать два отступления от темы. Первое это как вы помните ( или не помните) я попал в Монголию в период перед самым началом ежегодного празднования Дня революции или Наадам, который празднуется широко с размахом, 5 дней никто не работает, в том числе и пограничные переходы, почти все. Что бы благополучно выехать из Монголии я должен был попасть на границу(Цагануур)) не позже 10 числа(июля). 10-го после полудня я выезжал только из Улангоом и по первому варианту маршрута, что рисовал Гугл, через Байшинт и Ногонуур,протяженность 250 км. Второй вариант через Ховд Улгий -570 к. Также как я выяснил, при покупке лампы в автомагазин, дорога до Ховда также не асфальт и поэтому надеятся, что там будет быстрее никак не приходилось. В тоже время в одном из телеграмм чатиков, где общаются проживающие в Монголии соотечественники, мне кто то подарил надежду, что 11-го июля погранпереход Цагануур также будет работать. Таким образом надежда выбраться из Монголии до праздников сохранялась если только ехать по первому маршруту

-2

Отступление второе: опять же если вы помните, в Екб, на Космосе( месте сбора суровых байкеров столицы Урала) я познакомился с парнем, который также планировал путешествие по Монголиии который просматривая ютубы и статьи других, в том числе местных мотопутешественников, составил уже маршрут и настойчиво мне не рекомендовал ехать именно этим маршрутом N1(хотя его и предлагает Гугл, как самый короткий), так как там есть река, которая имеет самую большую воду не весной, а как раз в самые жаркие месяцы когда тают ледники. Но так как другой надежды выехать из Монголии у меня не было, я с мыслью "Да что он там, в Екб может знать" поехал по этому маршруту. На карте кстати этой реки как будто и нет

Видите здесь реку? А она есть)))
Видите здесь реку? А она есть)))

Таким образом я планировал проехать сегодня как можно больше, переночевать в поле, а назавтра надеялся успеть на границу. Дорога сначала идёт в сторону погранперехода Хандагайты,что ведёт в Тыву. Была мысль поехать там, но тогда пришлось бы пару тыщ километров круг сделать, что бы попасть на Алтай. Дорога асфальтовая чуть не хайвэй. По дороге мне пригодился запас бензина, который я вез кажется ещё с Бурятии. На дороге голосовал местный мотоциклист с сынишкой, обсох, и я получил возможность безвозмездно совершить доброе дело почистить карму))). За поселком Тургэн мне надо было сворачивать с асфальта и устремляться по чернеющей глиной грунтовке прямо в горы. При этом на повороте стоял грузовичок дорожной службы и в нем сидели двое рабочих и я с помощью гугл карт и гугл переводчика, последний раз уточнил, доеду ли я по этой дороге до Цагануур и есть ли на пути реки. Получив утвердительный ответ на первый вопрос и отрицательный на второй я тронулся дальше. Грунтовка шла хоть и по горам, но была вполне себе ничего, иногда даже втыкал четвертую передачу, чего не позволял себе уже дня три. Кстати дорога оказалась вполне оживленной, достаточно много, по монгольским меркам, машин ехало и навстречу и в попутном направлении.

-4

Одну из машин я то обгонял, то отпускал вперёд и каждый раз детишки на заднем сидении высовываясь из окон махали мне руками, а я им. Дождь уже закончился и часа через два или три пути я подъехал к чудовищной красоты озеру окаймляемому с одной стороны горами, а с другой к нему подступали грозовые облака. И все это на фоне заходящего солнца играло адски контрастными красками. Я остановился на спуске к озеру и не мог сказать или подумать ни слова. Просто стоял и втыкал в эту красоту. А потом снял видео, что в конце прошлой истории.Но и к сегодняшней остался видосик

Не в силах устоять перед такой красотой, я остался переночевать на берегу озера.

-5

-6

-7

Также уже подъезжая к месту стоянки я обнаружил, что несмотря на высокую температуру двигателя, вентилятор перестал работать. Поэтому назавтра был план все перевалы проскочить на повышенных передачах, желательно на 4-ой.

Вообщем, я раскинул лагерь, искупался в озерце (надо понимать, что это были первые водные процедуры за последние дней 5) и как обычно расположился в креслице попивая алкоголь и любуясь творением природы или господа нашего вседержителя уж не знаю)))

Монголия
9793 интересуются