Похоже, эти два автомобиля – наш и китаец – уже можно впрямую сравнивать с неочевидным результатом. Тем боле, что на пару они контролируют половину российского авторынка. При этом оба двухпедальные, у обоих чугунные блоки цилиндров, хотя есть одна засада: мы не смогли раздобыть Chery Tiggo 4 Pro в просто й комплектации и с атмосферным двигателем, так что тут будет определенная разница в «весовых категориях». Увы.
Правда, сразу можно дать Ладе фору в целый балл: за цену и за стоимость обслуживания с учетом в полтора раза большего (15 000 км) межсервисного интервала! 0 : 1.
Сегодняшний поединок мы начали с параллельных стартов. Результат оказался вполне предсказуемым: турбо оно и есть турбо! Тигго уверенно ушел в отрыв.
Разгон до сотни с места? И здесь не должно быть неожиданностей. Если бы Тигго был с атмосферником в 113 сил, тогда конечно, у Лады был бы шанс на балл, а так – 9,7 с, как и обещано в ТХ.
Лада набрала сотню ровно за 12 секунд, и это на 0,7 с лучше паспортных данных. Счет выравнивается. 1 : 1.
Салон Весты спереди порадовал отличной шумоизоляцией, хорошими, добротными материалами отделки, возможностью выводить навигатор Яндекса прямо на комбинацию приборов. Кроме того тут не увлекались сенсорными настройками, а оставили старые. но добрые крутилки и переключатели, в том числе, и на руле. Переучиваться никому и ничему не придется. Комбинация приборов хотя и цифровая, но показывает традиционные аналоговые циферблаты. И это тоже хорошо. Но вот климат-контроля нет, обычный кондей.
В Chery Tiggo 4 Pro центральный экран менее удобный, но там тоже есть Яндекс-навигатор, а вдобавок куча ассистентов вроде адаптивного криз-контроля или слежения за разметкой, системы кругового обзора, о чем Ладе даже и мечтать не приходится. А вот об электроприводе складывания зеркал почему бы ей и не задуматься? Всё равно ведь моторчики их настройки уже есть, вполне можно добавить еще по одному.
А вот на ходу Лада однозначно приятнее: Чери какой-то слишком валкий, нервный со своим роботом. В итоге счет получился у нас 2 : 1,5.
А что с дорожным просветом? Lada Vesta SW Cross CVT обещает 203 мм. На деле нашу покрышку высотой 200 ровно она зацепила, но опомнилась и быстро оставила в покое.
Chery Tiggo 4 Pro заявил клиренс в 19 см. И тем не менее тест выдержал. Мы решили в данном случае не цепляться к мелочам и согласились на ничью.
Сзади в Chery Tiggo 4 Pro достаточно просторно, есть разъемчики USB, подогрев сидений, воздуховоды, подлокотник с подстаканниками.
У Lada Vesta SW Cross CVT простора не меньше, но не хватает подогрева, подлокотника, воздуховодов. Увы. 2,5 : 1,5.
А вот багажники у наших участников просто несравнимы по объемам – 340 китайских литров не оставляют им шансов против наших 480! Больше в Ладе и шумоизоляции, а под полом – нормальная запаска, хотя и на более узком диске, не от Кросса. На такой не будет пресловутых ограничений по скорости езды в 80 км/ч. И все это уравнивает счет! 2,5 : 2,5.
А дальше асфальт у нас «кончился» и началась весенняя распутица. И пошла уже не езда, а ничейное ёрзанье, после которого одежда попросилась в стиральную машину... 3,5 : 3,5. Но этот баттл советуем посмотреть в ролике внизу.
А что скажете, точнее, напишете вы? Всё ещё согласны доплачивать за китайца, у которого, прямо скажем, есть за что доплачивать? Там и ассистенты, и 6 эйрбегов...
Посмотрите наш видео тест по ссылке внизу и не забудьте подписаться на Automps)) Удачи.