Stellar Blade — игра в жанре экшн, вышедшая в релиз 26 апреля и выпущенная эксклюзивно для PS5. Владельцы ПК в скором будущем тоже смогут прикоснуться к прекрасному, но, когда именно пока не сообщается. Южнокорейская студия Shift Up вполне успешно дебютировала на консольном рынке, утерев нос многочисленным хейтерам из числа западных журналистов, поливавших как сам проект, так и разработчиков грязью.
Давайте попытаемся разобраться как студия-дебютант сумела создать полноценную AAA-игру без опыта? Еще по первым геймплейным трейлерам стало понятно, что игроков ожидает любопытный проект, совершенно не типичный для современной игровой индустрии, страдающей точно такими же проблемами, как и современный кинематограф. Без малейшего преувеличения можно сказать, что Stellar Blade стал одной из самых ожидаемых новинок 2024 года, но результат превзошел самые смелые ожидания.
Увлекательная, но неоригинальная история
Сюжетная линия корейской игры переносит геймеров в мрачное будущее, во времена, когда после череды природных катаклизмов и продолжительной войны с загадочной инопланетной расой, над человечеством нависла угроза полного уничтожения. Матушка-Земля превратилась в бесплодную пустошь, кишащую ордами кровожадных чудовищ, которыми двигают лишь природные инстинкты.
Геймерам предстоит взять под управление девушку-андроида по имени Ева, которая прибывает на планет с отдаленной человеческой колонии. На главную героиню возложена священная миссия по возвращению контроля над колыбелью человечества. Для выполнения поставленной задачи в распоряжение Евы и игроков поступает обширный арсенал вооружения и несколько помощников из числа немногочисленных жителей Земли.
Если синопсис Stellar Blade пробудил вас воспоминания из своего геймерского прошлого, то можете не мучить себя, вспоминая, где вы видели нечто подобное. Креативный директор Хен Тэ Ким совершенно не скрывает, что черпал вдохновение в NieR: Automata и прочих работах Йоко Таро. Истории Евы и 2B во многом похожи — они обе андроиды, которые служат людям, в прошлом сбежавшим с родной планеты; во обеих играх геймерам предстоит заниматься исследованиям руин древних городов в сопровождении дрона-ассистента. В добавок ко схожим игровым механикам, корейские сценаристы пытаются надавить на те же болевые точки, что и их японские коллеги, показывая привычный нам мир в руинах.
Однако назвать Stellar Blade дословным плагиатом не поворачивается язык — игра выделяется индивидуальностью и имеет собственные особенности, которые и заставляют в нее влюбиться. Опустевшие улицы городов и развалины жилых многоэтажек интересно исследовать, ведь тут и там спрятаны послания из прошлого, проливающие свет на события, ставшие концом человеческой цивилизации. Нужно отдать должное и талантливым композиторам, создавшим великолепный саундтрек, пробуждающий в слушателе чувство сентиментальности. Немногие игры способны похвастаться такого музыкального сопровождения, слушать которое хочется даже после прохождения игры. Stellar Blade относится к их числу.
Это сюжетно ориентированная игра, поэтому повествование выполнено на высочайшем уровне. За развитием истории наблюдать очень интересно, хоть она и не лишена недостатков, главный из которых ее предсказуемость. В сюжете присутствует парочка «вот это поворотов», но обычно можно легко догадаться, что произойдет дальше. Если вы не понаслышке знакомы с сюжетной линией NieR: Automata после прохождения игры или просмотра аниме, то сюжет Stellar Blade вряд ли сможет вас чем-то удивить.
Боевая система и геймплей
Хардкорные игры и профессиональные игрожуры, может быть, и смогут выявить недоработки в дизайне игрового процесса, но лично мне он кажется едва ли неидеальным. В этом плане Stellar Blade оставила NieR: Automata далеко позади. Основу игрового процесса составляет исследование локаций в полуоткрытом мире. Любители зачищать аванпосты в Far Cry или часа добывать уголь в Assassin's Creed: Valhalla могут заскучать, но для всех прочих игроков подобный подход к созданию игрового мира является плюсом. Это кишкообразные коридоры, но и не огромные пространства, в которых не найти ничего интересного, кроме бесконечной ходьбы.
Второе место по значимости занимают ожесточенные и весьма динамичные схватки с противниками. Умельцам из Shift Up удалось создать тщательно проработанную боевую систему, где основное внимание уделяется контролю над противниками. Любители идеальных парирований будут в полном восторге от боевки, которую предлагает игра. Как во многих соулс-лайк играх, вовремя нажатое парирование позволяет атаковать временно дезориентированного врага и нанести ему огромный урон.
К тому же, в игре присутствует прокачка и множество разнообразных навыков, которые могут помочь как в схватках с превосходящими силами противника, так и с одиночным врагами и боссами. Чтобы пережить столкновение с наиболее опасными недругами, в ход приходится пускать все, что имеется в арсенале. При этом, в отличие от вышеупомянутых соулс-лайк игр, в Stellar Blade в любой момент можно переключиться на сюжетный режим с упрощенными боями. Но делать это мало кому захочется, потому как по мере набора опыта боевая система преобращается в лучшую сторону, открывая доступ к новым интересным навыкам и приемам.
Акробатические пируэты Евы доставляют отдельное эстетическое удовольствие. Девушка-андроид побеждает врагов с филигранными движениями, поэтому сражения с ее участием не состоят из нелепых размахиваний мечом, а представляют собой завораживающий танец смерти. Может быть, это прозвучит слишком громко, но по моему мнению в Stellar Blade одна из лучших боевых систем за последние несколько лет. Если брать в расчет лишь ее красоту, то определенно самая лучшая. Во многих других играх обычно избегаешь необязательные столкновения, но здесь же драться так приятно, что не хочется пробегать никаких врагов.
Графика и оптимизация
Как будут обстоять дела с оптимизацией на персональных компьютерах еще рано судить, но на PlayStation 5 Stellar Blade выглядит и играется просто шикарно. Корейские разработчики не последовали примеру более именитых коллег из крупных студий и тщательно поработали над оптимизацией своей игры. Высоко детализированные модели персонажей и окружения демонстрируют высочайшее мастерство корейских графических дизайнеров.
Итог
Сложив все составляющие успехи, получим далеко не шедевральный, но качественный и интересный проект, который не следует обделять вниманием. Грамотная работа геймдизайнеров, увлекательная история в сочетании с феноменальным геймплеем и шикарной графикой делают Stellar Blade одним из главных конкурентов на звание игры года. Rise of the Ronin и даже Dragon's Dogma 2 и близко не дотягивают до качества корейского проекта. Поэтому я бы порекомендовал отбросить скептицизм и сомнения, и лично ознакомиться с этой замечательной игрой.