Найти тему
Блог Командира

"ЛЮДИ ДЕЛА" - новый бренд РСО и РЖД

Сегодня Российские студенческие отряды стали полноценной и уважаемой организацией, которая не просто обеспечивает летнюю занятость большому количеству студентов и школьников, но и создает сильные и мощные союзы с крупнейшими работодателями России: это и РЖД, и Газпром, и Росатом, и Россети, и ФПК. Платформой для такого сотрудничества, в первую очередь, стала системная работа по формированию кадрового резерва компаний и, конечно же, обеспечение сезонных пиковых потребностей в предоставлении персонала.

Логотип идеологического бренда "Люди дела. Студенческие отряды железнодорожного транспорта"
Логотип идеологического бренда "Люди дела. Студенческие отряды железнодорожного транспорта"

Сегодня именно эти «монстры» обеспечивают порядка 30% рабочих мест для членов студенческих отрядов, а если откинуть за скобки сельское хозяйство и массовую летнюю оздоровительную кампанию, то эта цифра превысит  60%.  Эти крупнейшие компании по-разному пришли к сотрудничеству с РСО, и по-разному реализуют его, однако именно в этом юбилейном году серьезно обострилась конкуренция между госкорпорациями на поле студенческих отрядов.

При этом, бесспорным лидером по количеству рабочих мест для РСО, на сегодня, является Холдинг РЖД, который опережающими темпами стремится к численности 18 000 бойцов, и предпринимает для этого огромные усилия. Сегодня взаимодействие с РЖД вышло на тот  уровень, который реально можно оценивать, как глубочайшее взаимопроникновение и создание единых механизмов. Внимание руководства Холдинга РЖД к развитию отраслевых отрядов ставит новые задачи перед командой, которая занимается этим направлением.

Презентация бренда "Люди дела" в Омске
Презентация бренда "Люди дела" в Омске

Сегодня мы пришли к общему пониманию, что для дальнейшего эффективного развития железнодорожных отрядов мы должны формировать дополнительную идеологическую основу, которая  должна отвечать современным вызовам, стоящим как перед отраслью, так и перед отдельным молодым человеком:

  • Для каждого члена отрядов Холдинга РЖД  (не взирая на его основной профиль обучения)  должны формироваться условия максимального благоприятствования для дальнейшего закрепления в отрасли, формирование атмосферы погружения  в ценностные ориентиры компании;
  • Каждый член отряда должен гордиться своей причастностью к отрасли и гордо говорить «Я – железнодорожник» (учитывая, что данная профессия у студента реально будет первой, и несмотря на то, как сложиться его судьба, он всю жизнь будет себя ассоциировать с РЖД)
  • Отряды РЖД –  современные, интересные и отвечают ключевым молодежным тенденциям как на рынке труда, так и в молодёжной политике страны;
  • Отряды – это кадровый резерв, прежде всего, управленческих кадров отрасли;
  • Отряды РЖД – это механизм решения сезонных пиковых объемов работ по всем направлением деятельности;
  • Отряды РЖД – это возможность реализации непрерывного процесса обучения и работы на отраслевых предприятиях для каждого студента;
  • Отряды РЖД– это молодое лицо Холдинга РЖД , ведь именно они встречают максимальное число благополучателей Холдинга;
  • Отряды РЖД – это социально ответственная политика компании, направленная на ответственное отношение к воспитанию современной молодежи России.

Все вышеперечисленное, а также анализ развития отрядов в других отраслях, привел нашу совместную команду к созданию единого бренда отрядов железнодорожного транспорта. При этом, это действительно выстраданное решение, к которому мы подошли через 1,5 года споров, обсуждений, народных голосований, форсайт сессий и много чего еще.

Вдохновлял пример Росатома, где все проекты компании объединены под брендом – Студенческие отряды «Мирный Атом». На всех проектах, всех мероприятиях, как единый стержень, проходит именно этот лозунг, который в себе и заключает идеологию  корпорации и формирует  единый контур для каждого пришедшего в отраслевые отряды. Но несмотря не то, что задача была понятна и обрисована четко, разношерстность отрядов Холдинга, многозадачность и просто широкая география, долгое время не давала нам прийти к единому. (Вы должны понимать, что сегодня студенческие отряды РЖД работают более чем по 50 профессиям во всех часовых поясах и вообще круглосуточно). Какие только варианты для названия не предлагались: и «1520» (кто не знает, это ширина колеи на российских ж/д путях), и «Магистраль», и «Первый состав», и «Железнодорожный десант», и «СО-ДВИЖ», – мы даже два раза награждали победителей конкурса названий, но ничего не «шло».

И когда мы снова посмотрели на те установки, которые мы бы все хотели заложить в этот всеобъемлющий проект,  мы пришли к пониманию, что нужно взять главный лозунг РЖД, который максимально перекликается лозунгом РСО «ТРУД КРУТ», – это уже известное «ЛЮДИ ДЕЛА»! Именно он отвечает всем вызовам, которые мы отметили, и именно он позволяет сразу погружать в корпоративные ценности железнодорожников. И да, мы все вместе пришли, вроде как, к простому и ясному решению, но до этого нужно было «дозреть».

Ну а дальше, больше двух месяцев муки выбора визуализации бренда, и тут тоже было множество идей и вариантов, множество фокус-групп и разные дизайн-команды, однако все не то! И тут ребята на  школе БАМа предложили нам вернуться к логотипу, который был создан для Фестиваля студенческих отрядов «БАМ – твой второй путь». И все встало на свое место.

В основе логотипа лежит три линии пламени, средняя из которых представлена в виде бесконечной спирали железнодорожных путей, – что еще больше, чем огонь сердец бойцов объединяет отряды? Тут и лозунг «Гори своим делом», и комиссарский отрядный факел, и «Горящие сердца» – все объединяет наш логотип. А главное, он создает единство всех направлений нашей огромной железнодорожной отрядной семьи. Но это визуал… А что за ним, что мы строим и зачем? Ведь просто красивая картинка ничего не значит…

Варианты шевронов
Варианты шевронов

Что такое студенческие отряды «ЛЮДИ ДЕЛА»?

–  это единая система управления, распределения и развития всех отраслей комиссарской и производственной жизни отрядов. Что это значит более детально:

  1. «Одно окно» – для избежания искажения информации и ее частичной потери.
  2. Единая управленческая команда «Люди дела» – выстраивание дружественных, конструктивных контактов между командами, курирующими данный проект со стороны ЦКАДР ОАО «РЖД» и РСО.
  3. Общая идеологическая составляющая движения, которая основывается на ценностях РЖД и РСО.
  4. Создание цепочки оперативного реагирования руководителей структурных подразделений РЖД и подрядных организаций по факту поступления на горячую линию РСО (88007700117) обращений от бойцов студенческих отрядов РЖД.
  5. Единая Система  документооборота между всеми участниками процесса (Внедрение в ЭДО компании).
  6. Сбор обратной связи (анкетирование) бойцов студенческих отрядов для оценки удовлетворенности работой в Холдинге РЖД .
  7. Подготовка сотрудников, ответственных за взаимодействие с РСО.
  8. Создание системы мотивации для подразделений, принимающих студенческие отряды.
  9. Создание системы мотивации для Региональных отделений РСО.
  10. Контроль за информированием студентов о специфики работы на объектах Холдинга РЖД.
  11. Системный подход к поощрению лучших отрядов, бойцов и формированию кадрового резерва.

Большая часть этих процессов уже настроена и работает, мы растем и меняемся качественно. И я уверен, что те амбициозные задачи, которые сегодня стоят перед нашей командой, будут решены максимально эффективно, что создаст и для отрасли, и для каждого студента  ЛУЧШЕЕ ЛЕТО.