Сервис - это про заботу не только о клиенте, но и своей репутации и личном бренде. Если ты мечтаешь быть успешным дизайнером, нужно не только создавать эстетически привлекательные сайты, но и уметь эффективно общаться с клиентами, чтобы удовлетворить их потребности и уже на этапе обсуждения условий продать свою услугу. В этой статье я расскажу о пяти приемах клиентского сервиса, которые помогут вам повысить продажи и укрепить вашу репутацию как классного диза.
Сервис начинается с первого касания: портфолио, ваши соцсети, аватарка и даже приветственное сообщение. То, как вас видит клиент, уже дает ему некий образ и формирует отношение.
1. Найдите точки контакта
Первый и самый важный шаг - это понимание потребностей клиента. Поговорите о бизнесе, целях сайта/брендинга и целевой аудитории. Слушайте и делайте важные пометки, чтобы вернуться к этому, когда начнете делать коммерческое предложение. Разговор должен быть про них, не про вас и ваши навыки и этапы работы. Чем лучше поймете их потребности и ожидания, то сможете предложить и создать наилучший дизайн, который решает проблемы клиента.
2. Будьте вовлеченными
Каждый клиент уникален, поэтому ваши предложения должны быть индивидуальными. Вместо того чтобы предлагать шаблонные решения, предлагайте даже смелые идеи, которые соответствуют конкретным бизнес-задачам. Покажите вашу вовлеченность, это располагает людей, ведь вы заняты решением одной проблемы вместе.
Например, вам поступил заказ от небольшой компании, которая хочет создать сайт для продажи предметов ручной работы. Они хотят, чтобы их сайт выделялся на фоне конкурентов и отражал смыслы. После сбора информации и короткого изучения бренда, вы рекомендуете добавить на сайт раздел с историями о том, как создаются эти уникальные предметы, ведь это создает персональный контакт с клиентом и повышает вероятность покупки.
Вы покажете, что не безразличны к бизнесу клиента, а действительно вовлечены в процесс. Покажите, что вы готовы вложить время и усилия в создание уникального и эффективного дизайна именно для этого бренда.
3. Экспертность через аргументы
Клиенты обращаются к вам не только за дизайном, но и за вашим профессиональным мнением. Однако, мало кого интересует сколько терминов вы знаете, как ими закидываете клиента (никогда не делайте так, правда). Покажите, что вы эксперт в своей области, не только предлагая решения как факт - делаем вот так, — а объясняя, *почему* это будет эффективно для их бизнеса. Поделитесь своими знаниями, результатом анализа и опытом, через призму их задачи.
4. Будьте отзывчивыми и честными, но не забывайте про личные границы
Отзывчивость и честность - ключевые аспекты хорошего клиентского сервиса. Будьте готовы оперативно отвечать на вопросы и предоставлять обратную связь. Если вам нужно время подумать, не игнорируйте сообщения, лучше так и написать, что вы вернетесь с ответом через час или обозначьте какой-то день.
Например: “Добрый день, я ознакомился с вашим вопросом, мне нужно проконсультироваться с коллегами/подумать, как лучше его решить. Вернусь с ответом к 18:00!”
Не держите клиента в неведении. Он будет понимать, что вы не пренебрегаете его потребностью. Покажите клиентам, что они могут полагаться на вас и вашу поддержку на протяжении всего процесса коммуникации
5. Дать больше, чем обещали
Покажите ваши наработки и концепции, сделайте еще дополнительно, например, страницу 404 или баннер для рассылки, это должны быть маленькие плюшки, чтобы не перейти грань вседозволенности. Один дополнительный концепт, не входящий в договоренность, который мог у вас родиться в потоке работы, тоже отличный вариант. А может быть вы сделаете коммерческое предложение, куда включите детали, которые клиент не упомянул, но вы на основе конкурентного анализа добавите в один из тарифов. Не ограничивайте себя ТЗ и рамками, позвольте немного выйти за ожидания.
Эти пять приемов клиентского сервиса помогут вам не только улучшить отношения с клиентами, но и повысить вашу репутацию и увеличить продажи. Когда заказчик чувствует, что вы находитесь на одной волне и готовы работать вместе, они будут более склонны доверять вам и возвращаться за вашими услугами.
Заходи ко мне в пинтерест, там много для вдохновения и полезного контента для дизайнеров 🥰