188K подписчиков

При Сталине такого не было: РЖД всё же объявили о возведении второго Северомуйского тоннеля, и 2 БАМа РФ за годы модернизации ж. д.

3,8K прочитали

Самый сложный тоннель мира обретает второе дыхание. Долгих 26 лет строили это грандиозное сооружение: начали во времена СССР, а ввели в эксплуатацию уже в путинской России; спустя еще 20 с лишним лет официально объявили о прокладке дублера. Ничего подобного не было даже при Сталине. В России не просто расширяют Байкало-Амурскую магистраль (БАМ), но и взялись построить второй Северомуйский тоннель.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Рекордсмен

Строительство второго Северомуйского тоннеля — одно из наиболее долгожданных событий. Первый, открытый в 2003 г. и названный по одноименному хребту в Республике Бурятия, сократил время в пути с 2 часов до 20-25 минут, но сейчас его провозной способности критически мало. Северомуйский, самый протяженный железнодорожный тоннель (свыше 15 км) в России, также известен как бутылочное горлышко БАМа. Участок однопутный. В 2019 г. началась подготовка к строительству второго тоннеля, однако работы приостановили по ряду причин, а возобновления ждали не раньше 2024 г.

Работа предстоит сложная, ответственная и трудоемкая. В свое время забайкальский гранит прогрызали лучшие в мире образцы горнопроходческой техники. Участок стал настоящей головоломкой, которую решали многочисленные ученые, не раз заявлявшие о невозможности проложить тоннель. Хребет разведывали по ходу строительства и в зависимости от ситуации меняли тактику. Помимо самого гранита, массу проблем проходчикам доставила сейсмическая активность местности и другие факторы:

«Горнопроходческие работы в районе будущего Северомуйского тоннеля начались 28 мая 1977 года. Тектонические разломы с горячими подземными водами, высокая концентрация радиоактивного газа радона, перетертый в песок гранит, обвалы и осыпи... "Набор" таких сложных условий нигде в мире раньше не встречался», — пишет «Российская газета».
Project SFERA Live
Project SFERA Live

Северомуйский тоннель официально признали рекордсменом по сложности проходки. Даже мировые лидеры по производству проходческого оборудования разводили руками, когда видели то, с чем им придётся работать. Вот такому монстру недолго осталось пребывать в одиночестве. Скоро он получит брата-близнеца.

Стройка века набирает обороты

В конце марта текущего года стартовал третий этап модернизации БАМа, который включает в себя строительство крайне важных объектов. Среди них дублеры Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также новый железнодорожный мост через Амур. Завершение третьего этапа наметили на 2032 г. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу РЖД:

«…российские железнодорожники приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона. Это сложные объекты, на их строительство потребуется много времени. Завершить сооружение Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, остальных объектов — до конца 2032-го».
Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Расширение БАМа приносит плоды. За годы модернизации, начиная с 2010-х годов, провозная способность магистрали утроилась. Этот факт отметил президент России Владимир Путин, выступая на церемонии вручения госнаград по случаю 50-летия строительства БАМа.

«В текущем году провозная способность магистрали составила почти 42 млн тонн. За последние 12 лет она выросла в три раза. И объем грузовых перевозок по БАМу продолжает расти», — передает его слова ТАСС.
Самый сложный тоннель мира обретает второе дыхание.-4

❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:

📌Rustore 🤖Android 🍎iOS

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Результат налицо

Фактически это равносильно строительству ещё двух железнодорожных магистралей, равноценных БАМу. Результат более чем закономерный. По мере реализации планов отмечается системный рост инвестиций, строительство ведется круглогодично. Несмотря на сложные условия производства работ, от понятия «строительный сезон» и вовсе отказались.

Но это далеко не предел. На днях российский президент дал команду по ускорению модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Благодаря передовым технологиям, работы по расширению Восточного полигона пойдут в новом темпе.

С 2013 г. совокупная провозная способность магистралей выросла почти вдвое (с 98 млн тонн до 180 млн тонн в год), а к 2032 г. планируется перевозить уже 270 млн тонн. И многое указывает на то, что этот показатель будет достигнут.

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA