С тех пор, как под одну гребенку, название которой - «инфоцыгане» попали наставники, бизнес консультанты, бизнес тренеры, коучи, блогеры, психологи и др., моя самопрезентация начинается так: я женский коуч, бизнес консультант, могу быть полезна в решении таких-то и таких-то вопросов. Далее акцентирую внимание на том, что имею психологическое образование и предпринимательский опыт, реализованы такие-то и такие-то проекты.
Отличительная черта российского менталитета - страсть к обобщению и смешиванию понятий, терминов. Для меня это как сложить разные предметы в миксер, взболтать, после «напитку» придумать клеймо.
Мне очень хочется, чтобы в обществе было как можно больше грамотных и образованных людей, разбирающихся в сути понятий, так все-таки интереснее и как-то безопаснее живется.
Эксперт - это профессионал, который обладает глубокими знаниями и опытом в конкретной области. Свою экспертность специалист подтверждает наличием профессионального образования, тут важно не путать с 2-х месячными курсами о повышении квалификации с подписью образовательный центр И. П. Ивана Ивановича Иванова.
Блогер – не обязательно и не всегда профессионал, эксперт, который делится знаниями по определенной тематике, выражает свое мнение, взгляды, мысли, идеи. Блогинг может быть увлечением, хобби, а может быть работой. Например, любая домохозяйка может вести кулинарный блог, не имея специального образования и весомого опыта деятельности. Блоги ведут компании, известные личности, деятели искусства, журналисты, политики и т.д.
Инфоцыгане - псевдоэксперты, часто окончившие короткие курсы, люди эти без серьезных знаний, компетенций и опыта в освещаемой ими теме. «Успешный успех» инфоцыган не подтвержден ничем, кроме их собственных заверений. Их продукты и услуги имеют мало практической пользы. Стратегия инфоцыган - агрессивный, манипулятивный маркетинг, давят на слабо, пугают последствиями, торопят с покупкой услуг, продуктов. В самые короткие сроки обещают баснословные деньги, гарантируют ошеломляющие результаты.
Когда меня рекомендуют в качестве эксперта, я даю вместе с номером рабочего телефона ссылку на мои социальные сети. Зачем ? Чтобы у потенциального клиента сложилось представление обо мне, еще до личной встречи. Информация, которую публикую на интернет-площадках, имеет три линии направленности: профессиональный аспект; мои интересы, принципы, морально-этические воззрения, ценности; гражданская позиция. Этим я облегчаю жизнь и работу, как потенциальным клиентам, так и себе. Как специалист, я подхожу не всем, равно как не все клиенты подходят мне, некоторым могу отказать в своих услугах, причины на то бывают разные.
[p]Заголовок спойлера
Разворачивающийся текст спойлера
Автор: Жанна Глебова
Коуч
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru