Найти в Дзене
110KM.RU

Итоги конференции «Высшая передача»: доля новых китайских автомобилей продолжает расти в Нижнем Новгороде

25 апреля 2024 года в Нижнем Новгороде прошла первая в этом году региональная дилерская конференция «Высшая Передача», организованная Авито Авто и посвященная главным тенденциям и трендам автобизнеса.

На мероприятии эксперты платформы и представители автобизнеса обсудили ключевые изменения рынка, направления его развития и основные драйверы потребительского поведения. Как рассказал 110km.ru Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто, покупатели все чаще предпочитают пользоваться онлайн-платформами для покупки и продажи автомобилей. Их привлекает прозрачное и бесшовное взаимодействие.

-2

Фото: Авито Авто

Александра Михно, региональный менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Авто, поделилась актуальными данными по авторынку Нижегородской области. Средняя стоимость автомобиля за год практически не изменилась. В марте 2024 года она составила 3,7 млн рублей. С марта 2023 года по март 2024-го количество объявлений выросло на 78%. Эксперты связывают это с ростом спроса на новые китайские автомобили. Главными конкурентами новых китайских брендов в Нижегородской области остаются европейские и японские авто с пробегом. Например, новым Omoda C5, Jaecoo J7 и Chery Tiggo 7 Pro Max приходится бороться за сердца автолюбителей с подержанными Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio. С другой стороны, покупатели Exeed LX рассматривают в качестве альтернативы других «китайцев»: Jetour Dashing, Omoda C5 и Jaecoo J7.

-3

Фото: Авито Авто

Средняя стоимость автомобиля с пробегом за год в марте 2024 года в Нижегородской области составила 1,3 млн рублей, что ниже общероссийского показателя – 1,7 млн рублей. Количество предложений по автомобилям с пробегом в регионе увеличилось на 8%. Клиенты продолжают отдавать предпочтение автомобилям европейских, корейских, японских и других брендов. Их доля составляет 70%, еще 25% приходится на российский автопром. Доля китайских брендов в сегменте авто с пробегом пока незначительна: в Нижегородской области она составляет 5%. На долю дилеров в марте 2024 года приходится 27% предложения. Отмечается рост доли частных продавцов – 47%, еще 25% занимают профессиональные продавцы.

Еще одна интересная тенденция, о которой рассказали на конференции Высшая передача - чаты обогнали звонки по популярности у пользователей платформы при общении с продавцами. По словам Александры Михно, за прошедший год звонки утратили лидирующие позиции как инструмент коммуникации покупателей по сделкам с автомобилями на Авито Авто. Пользователи предпочитают общаться в чатах, а не звонить: их доля в марте 2024 года достигла 64% от всех первичных контактов на платформе. Те продавцы, которые игнорируют чаты, теряют больше половины трафика – сегодня конкуренция за покупателя растет как в новых авто, так и авто с пробегом.

-4

Фото: unsplash.com

Многие эксперты Авито Авто отметили, что безопасность является одним из ключевых драйверов для совершения сделок с автомобилями. Вместе с этим запросы покупателей и тренды рынка свидетельствуют о растущей важности онлайн продаж. Поэтому платформа развивает решения, которые помогут совершать более прозрачные сделки.

Старший менеджер продукта Авито Авто Юлия Митрофанова рассказала об одном из нововведений – бейдж «Фиксированная цена». Благодаря ему покупатели автомобилей с пробегом будут видеть, какие автомобили они смогут приобрести без учета дополнительных акций и услуг. Разработка нового инструмента велась на основе запросов пользователей и совместно с игроками рынка. Такой бейдж позволит дилерам получать больше целевого трафика на Авито Авто, а покупателям больше доверять дилерам, когда видит прозрачную цену сделки.

Константин Агафончиков, менеджер по работе с ключевыми клиентами Автохаба, поделился инструментами для повышения эффективности автобизнеса. В частности, представил кейс об использовании ИИ для аудита звонков, что поможет дилерам сократить затраты, повысить конверсию звонков во встречи и оптимизировать работу отделов продаж в целом.

Сергей Аношин, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами, и Александра Александрова, менеджер по работе со стратегическими партнерами, рассказали о том, как Авито Аукцион за два года изменил рынок авто с пробегом. Например, в Нижегородской области доля уникального трафика в Аукционе составляет 82%, причем в первые сутки автомобили не размещались на других классифайдах.