Найти в Дзене

Трофеи Победителей

Трофей, взятый в честном бою у поверженного врага, издревле считался почетной наградой для воина и доказательством его воинской доблести и превосходства над неприятелем.   1943 году 22 июня в Москве в Парке Горького открылась масштабная выставка трофейного вооружения и техники. С 1943 по 1948 выставку посетило 7,5 миллиона человек. В победном 1945, 9 июня вышло Постановление № 9036 Государственного Комитета Обороны "О выдаче трофейного имущества офицерам и генералам", согласно которому первым выдавались мотоциклы, мопеды и велосипеды, а вторым - автомобили. Также, трофейные велосипеды выдавались за образцовое несение службы, отличившимся в боях, рядовым и младшему командному составу.  По возвращению победителей домой трофейные велосипеды и мотоциклы стали настоящим предметом гордости их обладателей. Мальчишки естественно завидовали героям. Прокатиться на трофейном БМВ или Цундаппе для них было верхом блаженства.  Надо признать, что немецкая мотоциклетная и велосипедная промышленность

Трофей, взятый в честном бою у поверженного врага, издревле считался почетной наградой для воина и доказательством его воинской доблести и превосходства над неприятелем. 

 1943 году 22 июня в Москве в Парке Горького открылась масштабная выставка трофейного вооружения и техники. С 1943 по 1948 выставку посетило 7,5 миллиона человек.

Офицер автомобильный частей РККА на трофейном мотоцикле Zundapp KS600. Германия 1945г. Фото из коллекции музея.
Офицер автомобильный частей РККА на трофейном мотоцикле Zundapp KS600. Германия 1945г. Фото из коллекции музея.

В победном 1945, 9 июня вышло Постановление № 9036 Государственного Комитета Обороны "О выдаче трофейного имущества офицерам и генералам", согласно которому первым выдавались мотоциклы, мопеды и велосипеды, а вторым - автомобили. Также, трофейные велосипеды выдавались за образцовое несение службы, отличившимся в боях, рядовым и младшему командному составу. 

Справка на предмет провоза в СССР трофейного мотоцикла "Виктория" их коллекции нашего музея.
Справка на предмет провоза в СССР трофейного мотоцикла "Виктория" их коллекции нашего музея.

По возвращению победителей домой трофейные велосипеды и мотоциклы стали настоящим предметом гордости их обладателей.

Мальчишки естественно завидовали героям. Прокатиться на трофейном БМВ или Цундаппе для них было верхом блаженства. 

Надо признать, что немецкая мотоциклетная и велосипедная промышленность того времени была гораздо более развита, чем советская. Не зря в 1940 году, когда армии срочно понадобился надежный современный мотоцикл, было принято решение скопировать  и немного доработать немецкий BMW R-71. Мотоцикл М-72, так называлась в СССР эта модель, внес существенный вклад в победу нашей страны над врагом.

Из зоны ответственности советских войск в Германии в качестве репараций были вывезены станки и документация завода DKW.

В СССР было налажено производство 2х самых успешных моделей компании.

Немецкий военный мотоцикл DKW NZ 350 1941 годавыпуска из коллекции нашего музея. Этот мотоцикл трофей лейтинанта разведчика РККА
Немецкий военный мотоцикл DKW NZ 350 1941 годавыпуска из коллекции нашего музея. Этот мотоцикл трофей лейтинанта разведчика РККА

DKW NZ 350 получил название ИЖ 350 и стал прародителем целого семейства мотоциклов ижевского завода. 

Немецкий военный мотоцикл DKW RT-125 n.A из коллекции нашего музея. Этот мотоцикл боевой трофей полковника РККА
Немецкий военный мотоцикл DKW RT-125 n.A из коллекции нашего музея. Этот мотоцикл боевой трофей полковника РККА

 Производство DKW RT-125 наладили сначала в Москве Москва М1А, а потом в Минске М1 и Заводе имени дегтярева К-125. Я думаю многие, рожденные в СССР вспомнят т легендарный “касик”. Кстати, помимо нашей страны,  после войны эту модель скопировали многие мотопроизводители мира. С небольшими доработками его выпускала даже знаменитая компания Харлей Девидсон.

Так что, друзья,  если заглянуть в историю, можно узнаеть что нет ничего позорного в “переклеивании ярлыков”, особенно если это сделано с умом.