В эпоху цифровизации и глобализации сфера образования претерпевает изменения, приобретает новые высокоинтеллектуальные оттенки, а именно внедрение разных цифровых инструментов. Новые изобретения облегчают жизнь педагога и делают учебный процесс насыщеннее и интереснее. В данном познавательном гайде упоминаются самые полезные современные технологии и изобретения, которые могут упростить и повысить качество работы педагога.
1. Нейросеть
Искусственный интеллект активно внедряется во все сферы общественной жизни, и образование не стало исключением. Использование нейросетей в деятельности педагога может изменить подход к обучению, делая его более интерактивным и персонализированным.
Чем использование нейросети может помочь педагогу?
- Генерация текстов и упражнений
С помощью нейросети педагог может генерировать тексты и упражнения, которых нет ни в одном банке заданий. Это спасёт от решебников, которыми активно пользуются ученики, и даст возможность сделать любое количество вариантов заданий.
- Новые идеи
Нейросеть поможет получить много идей для игр во время учебного процесса. Искусственный интеллект способен выдать сотни вариантов за несколько минут — это гораздо быстрее, чем пытаться найти подходящую механику в интернете.
- Создание тематических изображений
Нейросеть может быстро создать тематические изображения для уроков и занятий. Не всегда на просторах интернета можно найти нужную вам иллюстрацию высокого качества. Нейросеть поможет сгенерировать картинки по литературным произведениям, историческим событиям, фразеологизмам и другим учебным материалам.
- Автоматизации рутинных процессов
Преподавателю необходимо сотню раз проверять типовые задания, оценивать успеваемость учащихся и многое другое. Внедрение нейросетей в образование позволит делегировать часть этих задач машине — и освободить таким образом время педагога для эксперимента и творчества.
P.S. все изображения в статье сделаны с помощью нейросети Яндекс🤫
2. Виртуальная реальность
Не так давно многие педагоги и школьники считали, что наличие в учебных аудиториях электронной доски и проектора – это победа технического прогресса в образовании. А сегодня уже никого не удивляет, что для проведения опытов и экспериментов используются цифровые лаборатории, а курс технологии включает в себя основы робототехники и 3D-моделирования. На данный момент в образовательных учреждениях повсеместно и стремительно начинает использоваться виртуальная реальность.
Чем виртуальная реальность помогает педагогам?
Использование виртуальной реальности помогает педагогам сделать учебный процесс интереснее, а также открывает огромное количество возможностей: педагоги «проникают» вместе с учениками в микро- и макромиры, безопасно проводят рискованные физические эксперименты, ускоряют и замедляют химические реакции и биологические процессы, перемещаются во времени и наблюдают исторические события.
Самое простое, для чего учитель может использовать оборудование виртуальной реальности в классе — это просмотр с учениками видео 360°, когда ученик, надев шлем, отправляется в качестве зрителя в мир учебного предмета. Например, если на уроке географии речь зашла о Мачу-Пикчу, дети могут «оказаться» в Перу, а изучая на уроках физики законы Теслы, переместиться в мастерскую физика и стать свидетелями его открытий.
3. Графические планшеты
Мы уже давно привыкли, что графический планшет – это прежде всего инструмент художника и фотографа. Но за рубежом их давно и успешно используют в любом процессе обучения – эта современная технология позволяет упростить процесс обучения, дает возможности легко оцифровывать в синхронном режиме написанные от руки формулы, схемы, графики или зарисовки, полностью оказаться от обычных досок.
Как графические планшеты упрощают работу педагога?
Прежде всего они обеспечивают интуитивный, понятный, экономный и эффективный процесс обучения. А также графические планшеты позволяют преподавателям естественным образом взаимодействовать с учащимися, изображая на экране то, что они обычно изображают на доске, объяснять сложные процессы и идеи.
Главное удобство графических планшетов заключается в проверке домашнего задания. Когда в этом есть необходимость обучающиеся могут легко выполнять задания в привычном режиме ручной записи, и тут же иметь эту информацию в оцифрованном виде. Тем самым учащиеся могут без проблем отправить результат преподавателю. А педагог, в свою очередь, может внести привычные заметки от руки в электронную версию документа и отправить его со своими замечаниями.
4. 3D-принтер
Сегодня 3D-принтер больше не является технологией будущего. Каждый день мы взаимодействуем с продуктами, созданными с помощью 3D печати: от электронных устройств до автомобилей до ювелирных изделий и многого другого.
3D-принтеры становятся обычным явлением в классах и лабораториях по всему миру, и многие педагоги используют эту технологию для того, чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными.
Чем же 3D-принтер может повысить качество работы педагога?
В первую очередь, 3D-печать может стимулировать творческое и техническое мышление учащихся. Работа с 3D-принтером помогает учащимся развивать инженерные навыки и понимание принципов дизайна и конструирования.
Также благодаря 3D-принтеру ученики получают возможность перевести свои идеи из теории в практику, создавая физические объекты. Учащиеся могут воссоздать исторические артефакты, архитектурные модели, создать скульптуры и художественные объекты.
5. Геймификация
Само понятие «геймификация» в первую очередь ассоциируется с компьютерными играми и обучением на их основе. Однако геймификация в образовании – это элементы и технологии игры в обучении и воспитании.
Сегодня образовательный процесс воспринимается как нечто обыденное и не вызывает у учеников азарта, в то время как компьютерные и настольные игры поглощают их целиком. При этом интегрированные в учебный процесс принципы геймификации заметно повышают у учащихся мотивацию к обучению и уровень включенности в изучение нового.
Как геймификация может улучшить качество работы педагога?
Занятия с использованием геймификации развивают навыки работы в команде, облегчают усвоение сложной информации, способствуют лучшему запоминанию материала, учат использовать школьные знания в реальной жизни.
Игровыми можно сделать отдельные моменты урока, весь урок, домашнее задание. Степень использования принципов геймификации в обучении варьируется в зависимости от возможностей педагога.
В завершении гайда хотелось бы отметить, что в современном мире нельзя обойтись без внедрения современных технологий в образовательный и воспитательный процесс. Новые изобретения позволяют сделать учебный процесс увлекательнее и интереснее, а также, благодаря современным технологиям, у учащихся быстрее и качественнее формируются умения и навыки, которые пригодятся им в будущем.
#Огонек #Росдетцентр #навигаторыдетства #навигатортвоихоткрытий
#лигавожатых #ВДЦСмена