Найти тему
Metal Head

ENFORCER: СМЕРТЬ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО ОГНЯ

Что ж, довольно интересные ребята эти шведы. В их лице, по крайней мере, на начальных этапах, мы видим прекрасный пример, как это: быть похожим на многих, и при этом умудриться всем нравиться.

Уже на своем первом альбоме, «Into the Night» («Сквозь ночь», 2008), Enforcer играют несколько шершавую, но сочную музыку, этакую ядреную смесь Exciter и Raven. Есть много чего из nwbhm, а вокалер может брать вполне высокие ноты, хоть и делает это с некоторым трудом.

Как бы то ни было, с первых же нот ребята к себе располагают, и неплохо слушаются, хотя первенец, по сути, тривиален и однообразен. Послушать отсюда можно завершающий трек «Evil Attacker» и инструментал «City Lights» с рядом интересных моментов.

Второй диск, «Diamonds» («Бриллианты», 2010), более насыщен удачными композициями, и во многом схож с «Into the Night», только несколько более стильный. Здесь мне то и дело слышалось что-то схожее с Agent Steelиз 80-х, а инструментальное мастерство музыканты демонстрируют на одноименном с альбомом треке.

Также послушайте отсюда дорожки «Katana», «Running In Menace», «Nightmares». Вообще, все композиции тут отлично «подогнаны» между собой, и сделаны вполне со вкусом. Как итог, этот самый «Diamonds» - не идеал, конечно, но вполне приятный продукт на вечер (а может и на два).

На третьем альбоме, «Death by Fire» («Смерть от огня», 2013) ребята вообще разыгрались не на шутку. Битрейт здесь, правда, ни к черту, ну да ладно. Но что тут только не слышится: от Judas Priest до Rage. Огоньки данных команд, наиболее яркие среди всего основного, появляются буквально во всех композициях. Это главные козыри таких вещей, как «Death Rides This Night», «Run For Your Life», «Mesmerized By Fire», «Sacrificed». Сюда же можно было бы добавить и инструметал «Crystal Suite», но он, внезапно, выделяется лишь парой моментов, в отличие от подобного же жанра на предыдущей пластинке. Но, в принципе, довольно занятен.

Этот альбом навряд ли кого разочарует хотя бы потому, что композиции здесь мелодичны и радуют слух. Это его основное достоинство. Далее, всё здесь исполнено на очень профессиональном уровне. Гитара на пласте ну очень хороша – прямо «поет и дышит», да и солист весьма старается. Качество звука тоже очень и очень хорошо. Пожалуй, минус этого альбома только один – между весьма удачными вещами вставлены довольно заурядные композиции.

Четвертый релиз, «From Beyond» («Извне», 2015) тоже вышел фасонистым, живым и достаточно привлекательным, с порядочным количеством мелодических ходов. Ребята не подвели буквально во всем – от содержимого до звучания и оформления. Несмотря на то, что песни, размещенные тут, сами по себе простые, они превосходно исполнены, и поэтому не оставляют слушателя равнодушным. Актуальность этого альбома действительно стоит под вопросом: эпоха такой музыки, пожалуй, прошла – всё звучит, как вторая половина 80-х годов и, может быть 90-е. Но если строго не придираться, это не имеет никакого значения, ибо хорошая музыка существует вне времени.

Но вот бонусык данному релизу вы лучше не слушайте. На них ребята зачем-то решили в панк-рок поиграться.

А вот «Zenith» (2019) был изрядно обруган слушателями, и с ними я, пожалуй, согласен. Альбом провалился, и в сравнении с фактически любым произведением Enforcer, кроме, пожалуй, дебюта, он выглядит довольно-таки слабо. Если почти все альбомы данных шведов хочется через время переслушать, то «Зенит» абсолютно не вызывает подобного желания. Ибо, к сожалению (и ужасу) – продукт совершенно неликвидный.

Жаль конечно, что без проходных альбомов у Enforcer не обошлось. Но тут уж, как говорится, ничего не поделаешь.

Мне было весьма интересно, возьмут ли музыканты на своем следующем диске реванш. И вот, «Nostalgia» (2023) появилась на прилавках.

Ну что ж, сыгран альбом нормально, к чему никогда претензий и не было, но вот голос Олофа Викстранда что-то совсем обабился. Если не знать, что Enforcer – коллектив чисто мужской, с легкостью можно подумать, что поет какая-то фронтвумен. Но это еще половина беды. Основная проблема тут в том, что выбрать лучшие песни отсюда не так-то и просто, и совсем не потому, что их тут слишком много, как раз наоборот.

Да, это не «Zenith» (2019). Но и не «Diamonds» (2010), и не «From Beyond» (2015). Сравнение с лучшими годами рассматриваемой работы явно невыигрышно.

Слушая этот диск мое внимание задерживалось всего два раза: на одноименной с альбомом балладе «Nostalgia», которая при всей своей простоте получилась довольно выразительной, и на номере «Metal Supremacia», ясно показывающем, что чувство вкуса группу еще не оставило. В чем была проблема сделать весь альбом в таком же ключе – тайна за семью печатями.

И на последок замечу, что слушая «Nostalgia» я действительно ощущал эту самую ностальгию. По тому, былому Enforcer, к которому хотелось возвращаться. По эмоциям в голосе Викстранда. Да и много еще почему.

Видео по теме: