Найти тему

Злая воля

"Кровь Его на нас и на детях наших!" - ревела безумная толпа перед судом Пилата (Мф.27:25). В этих словах находят повод обвинять христианство в антисемитизме, якобы всему еврейскому народу приписывается вина Богоубийства. Но что на самом деле значат эти слова?

❗️ Как объясняет святитель Иоанн Златоуст, это подлинно безумные слова, брошенные толпой в умопомрачающем гневе. Ведь мало того, что они приняли на себя вину за убийство Царя и Бога своего, ещё прокляли и ни в чём не повинных детей. Но не таков суд Божий. Господь избавил от вины за Свою кровь не только детей, но и иудеев старшего поколения, когда они веровали и присоединялись к Церкви - сначала 3000 (Деян.2:41), потом 5000 (Деян.4:4), а во время прокуратора Феликса в Церковь вошли несчётные тысячи иудеев (Деян.21:20). И сами Апостолы были не из какого иного народа, как из еврейского. Как об этом пишет Апостол Павел: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал... Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток" (Рим.11:1-5), а если бы Господь отверг народ Свой, то отверг бы и верующий остаток. Итак, нет оснований считать, что Христианство допускает какую-то расовую или этническую дискриминацию, антисемитизм.

Но, как отмечает тот же святитель Иоанн Златоуст, и на детях распявших Христа вина за Его кровь, если они подражают их нечестию и беззаконию, ведь тот, кто одобряет злое дело, подлежит осуждению вместе с делающим (Рим.1:32). Но и в этом случае виновна не природа, не этническая принадлежность, а злая воля.