Любовь и Смерть: две техники оживления человека от Джеймса Камерона
Есть две жизни. Две истории. Одна говорит, что все происходит сейчас и мгновенно, вспышками: три часа, как фильм или 5 дней, как в истории Ромео и Джульетты. А вторая говорит, что день за днем мы обучаем нашего ребенка. Сейчас он будет ходить в детский сад, потом в дорогую школу, потом в университет, потом из него вырастет непонятно что, но виновато в этом будет образование.
То есть схватка идет между этими точками зрения, а не между машинами и людьми, не между землянами и пандорианцами, не между первым классом и третьим. И есть две техники смены точки зрения или бегства: одна называется: «Перед лицом смерти», вторая называется: «Перед лицом любви», причем любовь выше смерти.
Если мы не живем впервые , заново и полностью, то мы вообще не живем. А просто находимся в механическом состоянии и наша жизнь строится как строится здание: еще кирпичик, еще кирпичик, еще кирпичик.
Титаник – это история не про утонувшую лодку. Это история любви. И первая история любви – это история Христа. Вторая итерация – это Ромео и Джульетта, третья, или тридцать третья – это Титаник. Находясь внутри этого состояния сознания, и это делает с нами фильм, первые десять минут нам хочется быть такими, как тот, кто вам понравился в фильме. Вы говорите: «Да гори оно все огнем!». Вы попали в другое представление о времени - важно только то, что происходит сейчас. Но потом – это рассеивается.
То есть вопрос сводиться к тому, как то, что давно известно, может быть оживлено в моей душе? Какова техника оживления?
Кто-то вначале говорит: «Любовь – это врожденная способность». Камерон говорит: «У меня на фильм меньше двухсот миллионов долларов не уходит, чтобы в вас оживить эту способность на 10 минут». Если человек хочет любить, ему необходимо обладать всей той техникой загрузки той истории, внутри которой он способен породить это чувство». В противном случае, он непрерывно будет в рамках теории прогресса улучшать повеление своего любимого и непрерывно сравнивать его с другими.
Мы видим, как Роза сидит на берегу и когда мимо идет Хокли, она закрывается от него. А когда ее спрашивают: «Как ваша фамилия?», она говорит: «Досон». В Христианской традиции это называется крещение. Вы должны пропасть, исчезнуть из списков живущих. И только если вы исчезли из списков живущих, тогда открывается та другая, альтернативная жизнь, которая сейчас.
Потому что список – это то, что длиться. Можно пойти в жэк и убедиться, что вы внесены в домовую книгу. А книги, в которой вы записаны, как человек, который живет сейчас не существует, потому что неизвестно что родиться перед лицом любви или перед лицом смерти. Потому что пока корабль не начинает тонуть, пока любовь вас не ставит перед необходимостью сбежать со своего места, вы еще не знаете кем вы будете. И сам список невозможен, потому что в каждый данный момент устанавливается предел ваших усилий. И даже если в этот раз вы оказались способны, из этого не следует, что вы завтра будете на это способны.
Так устроена наша душевная жизнь. А в теории прогресса устроена наша психическая жизнь. А биологическая жизнь устроена еще каким-то образом. Не надо путать!
Видео-обсуждение фильма https://salebot.site/kinoKlub_1