Найти тему
1,4K подписчиков

КНИЖНАЯ ПОЛКА: о стране Книтландии.

Это история о том, как вовремя приходят ко мне нужные книги.

Есть у меня идея: устраивать путешествия по местам вязальной славы, писать о традициях, узорах, о встречах с мастерицами, о своих открытиях в мире пряжи. Быть странствующей вязальщицей-журналисткой - как здорово!

Так вот, в начале прошлого года прочитала книгу Клары Паркс "Книтландия. Огромный мир глазами вязальщицы". Этого популярного автора называют глазами, ушами и пальцами вязального мира, проповедником и заклинательницей пряжи.

Вязание вложило в мои руки идеальную линзу, через которую можно увидеть весь мир - её творческое кредо.

В 2000 году Паркс запустила свой онлайн-журнал по вязанию. Помните, как в это время вязальный мир стал наполняться новой пряжей, инструментами, книгами, гаджетами, событиями? Было столько информационных поводов! Она ездила по фестивалям, встречалась с производителями пряжи, знакомилась с возможностями новых интернет-площадок, где только-только начинали продавать схемы, пряжу и готовые работы. Посещала конференции по вязанию, на которые съезжались вязальщицы носков со всей Америки. Её приглашали в качестве спикера для проведения мастер-классов. Она вела передачи на телевидении. В общем, жизнь Клары Паркс связана с пряжей в прямом и переносном смысле.

Боже, почему более 30 лет назад, при получении диплома журналиста, мне никто не сказал, что я могу писать не о политике, обществе или культуре, а просто - о вязании?!

О чём пишет Клара Паркс в своей книге? Нет, не так. Что отозвалось?

Всё!

Со мной такое бывает, когда я вижу хорошо написанный, обволакивающий текст на тему, которая является частью моей жизни. Когда встречаю мнение людей с похожими ценностями. Когда хочу услышать, что там, куда я иду, есть ещё прорва всего интересного и неизведанного. Именно на такой волне творческого любопытства мне встречаются интересные люди, нужные книги, подворачиваются возможности для развития и открытий.

Одна интересная история случилась с Кларой Паркс в Париже.

Это знаковый для неё город, там начиналась пора её взросления. Пару десятилетий она держалась подальше от Франции - упаковала своё прошлое в "капсулу времени" и не собиралась возвращаться. Опасалась, что новая реальность разрушит красивые воспоминания, и она останется ни с чем.

И вот спустя 20 лет Клара оказалась там со своими племянницами, пообещав им, что в этот раз не будет никаких магазинов пряжи и фестивалей шерсти, только они и Париж!

Но эта поездка стала для неё преодолением себя. Несколько дней она раскачивалась на эмоциональной трапеции, листала страницы старого дневника. Требовалось нечто, что вернуло бы её в настоящее.

И она нашла удивительный магазинчик - этакий "контактный зоопарк" с овечьей шерстью. Там не только подавали чай, но и позволяли устраивать обнимашки с моточками. Клара быстро обрела равновесие. Но от покупки отказалась. "Пряжа в сумке была бы пресловутой помадой на воротнике, доказательством, что я нарушила свое обещание". (обожаю такой легкий слог)

Пряжа обладает успокоительной силой. И эта история доказывает это.

Прочитав книгу, я подумала: не могу сказать, когда наступит то, о чем я думаю, но ведь что-то подталкивает меня к этой реальности, заставляет проживать её внутри себя и напитываться впечатлениями, пусть даже при помощи вот таких замечательных книг.

фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.

Что было дальше?

Продолжение этой истории случилось прошлой весной.

Это время года всегда приходит ко мне со своим вечным "авитаминозом". Резкая нехватка сил, денег, приятных впечатлений, витаминов, идей, знаний, мотивации, легкости, движения, творчества, духовного роста. Всё это будоражит, наталкивает на мысль, что нужна какая-то обновленная программа жизни в разных сферах. Какой-то новый "узор", более подходящая "пряжа". Даже не самые благоприятные времена всегда хочется украсить мечтой, интересными планами, увлекательными занятиями.

Вот так неожиданно возникло желание пройти переобучение. Из предложенного выбрала специальность "Гид-экскурсовод. Организация туристской деятельности". Сейчас у меня есть диплом с отличием. А этом году я закончила ещё один курс - "Как организовать турфирму".

Случайна ли эта цепь событий? Нет.

Книга Клары Паркс словно направила меня на пути к новой цели. Путешествия, поездки, музеи, выставки, писательские усадьбы - с этим я сталкивалась всегда. И как турист, и как журналист. Но сейчас меня заботит то, как объединить в каком-то одном проекте журналистику, туризм и вязание.

Я продолжаю двигаться в этом направлении. Обрастаю информацией, идеями, историями. Изучаю ретрит-туры с вязанием разных зарубежных компаний. Оказывается, такие проекты запущены многими фирмами-производителями пряжи и даже известными дизайнерами вязаных изделий.

Надеюсь, что в этом году у меня появится интересный повод написать новую большую статью на эту тему.

фото автора.
фото автора.
фото автора.
фото автора.

СПАСИБО! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!