ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ

297 прочитали
Есть популярная концепция — почти все травмированы в детстве и почти у всех нас заниженная самооценка.

Есть популярная концепция — почти все травмированы в детстве и почти у всех нас заниженная самооценка.

На самом деле, всё ровно наоборот — в среднем мы считаем себя лучше других в том, что мы хорошо знаем. Это проявляется во всём — от вождения до секса.

Недавно появилось ещё одно исследование по этой теме. Шведский психолог Магнус Берквист заинтересовался вопросами экологичного поведения. Это действия, которые люди выполняют для снижения нагрузки на окружающую среду (отказ от одноразовой посуды, одноразовых полиэтиленовых пакетов и так далее).

Он работал с выборками в Швеции, США, Великобритании и Индии — чтобы получить более-менее широкий культурный срез.

Везде ситуация была одинаковая — люди считали, что они заботятся об экологической обстановке гораздо лучше других.

Например, из шведской выборки 51,3% считали себя выше среднего в деле спасения природы. Самый высокий результат был в индийской выборке — 85,7%. Именно такой процент индусов считает, что заботится о природе лучше среднего индуса.

Как видите, мы счастливо переоцениваем себя, считаем лучше, чем «средний согражданин». И, как видите, это распространено повсеместно. Видимо, это какая-то человеческая особенность — нам почему-то хочется думать, дескать, ну я-то лучше всех вот этих вот.

Отсюда, пожалуй, и растут корни знаменитой концепции 95% (ну, вы знаете — 95% людей не думают, только 5% умнички).

С другой стороны, по крайней мере наша самоуверенность не вредит нашему экологичному поведению. Скажем, люди, считавшие себя лучше других в этом вопросе всё равно выключали воду во время чистки зубов (когда она не нужна).

Так что особого вреда от такой самоуверенности нет. Просто забавно, как мы любим считать себя лучше других.

Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.

Источник: Magnus Bergquist (2020) Most People Think They Are More Pro-Environmental than Others: A Demonstration of the Better-than-Average Effect in Perceived Pro-Environmental Behavioral Engagement, Basic and Applied Social Psychology, 42:1, 50-61,