Найти тему

Когда компьютерная игра ребенку не во вред

Оглавление

Компьютерные игры воспринимаются сейчас чуть ли не синонимом Абсолютного Зла, особенно, если речь идет о детях. Однако, я определенно склоняюсь к тому, что они и пользу могут принести – если правильно применять.

Этот ребенок был печален, растерян и почти что потерян

Пришедший на первое занятие маленький ученик витал в своих мыслях, среди которых не оставалось места английскому языку. Нет-нет, мальчик не был, что называется, «невоспитанным пофигистом». Напротив, добрый и интеллигентный ребенок, искренне, казалось бы, старавшийся понять, о чем я ему рассказываю. Но так до конца урока не сумевший как следует сосредоточиться. Его явно мучили какие-то очень печальные мысли.

Впоследствии оказалось, что проблема в новом классе. Пришедший в начале учебного года в гимназию новичок не смог влиться в устоявшийся коллектив.

«Они все талантливые, - вздохнул мальчик, явно не причисляя себя к таковым. – Все чем-то занимаются. Футболом, танцами, конным спортом…да много чем. Выступают, про двух одноклассников даже по телевизору показывали. Они каждый день рассказывают о себе что-то интересное, а мне нечего рассказать. Я обычный…у меня нет талантов…»

-2

Но они были – таланты эти!

По крайней мере, один талант – талант к иностранным языкам – совершенно явный! Мы, кстати, с этим мальчиком не только английский довели до хорошего уровня, но и за французский взялись. Но это потом, когда он поверил в себя. А этому поспособствовала компьютерная игра. Когда я начала спрашивать, что же любит мой ученик, чем ему нравится заниматься, он, смущаясь, признался, что в свободное время любит на компьютере играть. Кажется, он этого стеснялся. Видимо, успел где-то услышать, что на компьютере играть – зря время терять.

Ох, уж мне эти стереотипы! На тот момент я уже читала об исследовании корейских ученых, утверждавших в своем докладе о том, что онлайн игры, в которых участвуют люди со всего мира, здорово помогают в освоении английского языка. Это во-первых. Ну, и друзей они помогают обретать. Это во-вторых.

В общем, согласовав идею с мамой мальчика, я предложила ученику сочетать наши с ним занятия с одной такой игрой. Ученик удивился, но – согласился. Чем закончилось дело, расскажу в следующей статье.

С пожеланием хорошего настроения и успехов, преподаватель английского и французского языков Ольга Гостюхина