Выступления недовольных медиков всем делают неприятное, хоть кое-чего добиться получается, но не совсем такого, что желалось. Начальники и Минздрав приступают к анализу трудовой нагрузки, а желающих помочь или прийти на смену становится всё меньше. Потому что портить «правильную» картину здравоохранительного бытия никому не позволено.
Общественное мнение потребительским отношением к медикам подточило романтичные детские души, и в этом году желающих выучиться на врача выпускников школ стало вдвое меньше. В прошлом году тоже было не шибко много претендентов на учёбу в медицинском вузе – чёртова дюжина из сотни, но всё-таки второе место на пьедестале востребованности после IT-специалиста, которым намеревался стать каждый четвёртый школяр. В нынешнем году в медвузы хотят поступать 7%.
Ну, а как иначе, если пациенты не уважают, государство мало платит, сами медики не сильно довольны результатом? Да, конечно, при конкурсе 11,8 абитуриента на место и семи процентов – за глаза, если нужно всего 32 тысячи студентов-первокурсников. Всё равно неприятно, что престиж профессии неуклонно движется вниз, когда кругом пациентоориентированность, персонализированный подход с цифровыми двойниками, более миллиона автоматизированный рабочих мест, наконец, искусственный интеллект в помощь.
Ну, всё для медиков государство делает, даже деньги приплачивает без увеличения объёма работы, а они недовольны. Понятна обида работников «скорых» малых городов, что обошли с включением в списки для новой специальной социальной выплаты (ССВ), но их возмущение оставляет неприятное послевкусие. Государственная власть дала понять, что возмущение было избыточным, иначе с чего бы поручать анализ нагрузки каждого работника, да ещё с учётом предполагаемого повышения оклада из-за передачи на зарплату половины фонда оплаты труда.
Минздрав отчитался, что начал анализировать нагрузку работников всех станций и отделений СМП. Поручение президента с 1 марта 2024 «за счет бюджета соответствующего субъекта» обеспечить ССВ обойдёнными, отдаёт властным попрёком, ведь сразу попавшим в списки врачам и медсёстрам деньги даст госказна. Можете представить, что стонущие от нехватки финансов местные бюджеты изыщут средства на ССВ сотрудников «скорой»? Никакой силой мысли не могу представить, дай Бог, чтобы ошиблась. Но поручение дано, а выполнение может получиться как с «майским» указом.
Надо заметить, что Минздрав как будто бы не обеспокоен вакансиями в «скорых», констатирует и только. В годовом отчёте упомянул обеспеченность в 96,5%, то есть 7,6 сотрудников на 10 тыс. населения при плановых 7,9, но без негативных акцентов. Действительно, разница между 7,9 и 7,6 сотрудниками невелика, как-нибудь работу сделают. И что характерно, пациенты крайне редко бывают довольны «скорой», которая и едет долго, и лечит не так, и носилки с пациентом не таскает, а ещё и требует денег.
Вот Минздрав посчитает, как работают, и оптимизирует всю службу. Ну, а чего, будто бы выступления медиков когда-нибудь приводили к улучшению трудовых условий или повышению зарплаты? Знаете такие примеры? Расскажите нам, будем вместе радоваться, отгоняя мысли об оптимизации.
Все значимые новости здравоохранения за день в кратком «Дайджесте вредного врача» в telegram