Найти тему
13,6K подписчиков

Вербное: про Веру и неверие…

719 прочитали

Сегодня - Вербное воскресенье. В этот день Иисус Христос въезжает в Иерусалим. Взъезжает абсолютным триумфатором. Вроде бы как. Въезжает, имея за плечами неоспоримое, казалось бы, доказательство своей божественной сути. Ведь еще накануне Он вернул к жизни Лазаря. Человека, который не просто умер. А умер основательно. Успев начать тлеть…

Казалось бы: чего непонятного в этом событии? Иисус - Бог, а вера может всё. Мир, казалось бы, должен был измениться для тогдашних людей вот прямо тогда, вот прямо в тот миг. И мир-то действительно изменился. Но вот изменились ли люди?

Какие выводы сделали люди из величайшего чуда на земле?

Облеченные властью решили, что Иисуса (а заодно и Лазаря) надо бы ликвидировать. Опасен: бунтовщик, да еще и народ поднимет того и гляди. А простые люди решили, что теперь вот - наконец-то - появился могущественный человек, который вмиг решит их личные проблемы. Поможет им со здоровьем, даст жилье, пищу…

Это ли показывал им Иисус? Риторический вопрос. Другое дело - что люди поняли это так, как были способны понять. Вот каким духовным уровнем они обладали, на такой и поняли…

В жизни каждого человека настоящих чудес хватает. Я в этом уверена. Как и уверена я в том, что большинство этих чудес люди даже не замечают. Или принимают как должное.

Сколько раз я наблюдала, как рядом с тем или иным человеком незримо присутствует другой. Который любит его. Который заботится о нем. Который по сути и является личным чудом человека. Но этот человек не осознаёт этого нисколько. Не осознаёт - и не ценит. Считает, ослепленный собственной гордыней, что это он сам такой замечательный и исключительный, а не Господь послал ему кого-то в помощь…

А сколько раз лично я, в непосредственном своем окружении, наблюдала эти Господни чудеса - и полное неосознание их человеком!

Я, пожалуй, могу припомнить только один случай из собственными ушами услышанного, когда человек Господне чудо воспринял именно как чудо. Когда солидный бизнесмен всю ночь молился в храме, пока его дочь, попавшую в страшную аварию, экстренно оперировали. Этот человек дал обет посвятить свою жизнь Богу - и, выйдя на утро из храма абсолютно седым, узнал, что дочь - жива. И действительно круто поменял свою жизнь. И то: знаю я этого человека не лично, а знает его вроде бы как тот человек, которого знаю я. Ну в общем то ли и вправду это было, то ли это легенда такая - Бог его теперь разберет…

Я часто и много размышляю о том, кого и как может и хочет спасти Господь. И история Лазаря, Вербного воскресения и последующей земной смерти Христа наводит лично меня на мысли о том, что все-таки обратить ход времени вспять, для того чтобы конкретному человеку продлить его земное существование, - это не так-то просто и для Него…. Почему-то мне именно так это чувствуется. Раз уж для нашего всеобщего спасения Ему пришлось так сильно мучиться…

А Вера - она ведь не чудесами полнится. И уж точно не доказательствами укрепляется. Доказательства - это частный случай. У кого-то так вышло, у иного - эдак… И мне вообще кажется, что тот, кто ищет доказательств для Веры, обречен на вечное в этом смысле сомнение и душевное мучение.

Вера - это про доверие, наверное. Веришь - не потому что, а просто - веришь. Невзирая на. И жить сразу становится как-то - иначе. Шелуха, что ли, какая-то спадает. Не знаю. Сложно высказать. Нет таких слов в языке. Или, может, это мне их сложно подобрать?..

И все-таки я надеюсь и верю, что когда-нибудь мы все станем немного лучше и добрее. Поверим в светлое начало внутри себя. Поймем, что для жизни не нужно много благ, кроме хороших людей рядом. Это и есть самое главное благо. И самое главное чудо, которое - безусловно - является частью милости Божьей.

Всех с Вербным воскресеньем. Милости вам Божьей, в чем бы она для каждого ни заключалась. Именно в ней каждый сможет обрести свое личное утешение. Я верю в это…