Признаюсь, редкий альбом Нау могу послушать полностью. Каждый раз нападает тоска смертная, при всем моем уважении к былому сонграйтерскому таланту Бутусова. Про стихи Кормильцева говорить даже ничего не буду. Гений, одним словом.
Но есть 2 исключения – Князь Тишины (тот, что был издан на «Мелодии») и Титаник. Даже не знаю в чем причина: то ли в исключительном трек-листе, то ли в классном звуке, то ли в том факте, что в действе у меня была кассета и я ее часто слушал. Наверно, сыграли все факторы. По песням тут вообще все замечательно – Тутанхамон, Титаник, Утро Полины, Колеса Любви, Негодяй и Ангел, К Элоизе, Зверь. Сплошные бриллианты. По звуку все тоже хорошо: для середины 90-ых это вообще топ-уровень.
Альбом писался в Екатеринбурге на студии НП, при этом внутри группы происходили трения и большие перемены, менялись состав, директора плюс ко всему, в студию постоянно наведывались местные бандюганы и решали вопросы с администрацией. Как это часть бывало, не все гладко было между двумя идеологами «Наутилуса»– Бутусовым и Кормильцевым. Первый вообще неохотно согласился на запись, так как был немного разочарован настроением внутри группы и в то же доволен первоначальным вариантом альбома, записанным с музыкантами «Аквариума», т.н. «Титаник на Фонтанке». Но неуёмная энергия и сила убеждения Кормильцева сработали, и альбом записался достаточно бодро. Стоит отметить продюсеров: заслуженного советского и российского звукача Александр «Полковника» Гноевых и Вадима Самойлова.
В итоге, «Титаник» одним из главных событий 1994 : различные премии, места в хит-парадах и в дайджестах за год. К концу года было продано 35 000 экземпляров компакт-дисков а количество кассет и пиратских копий, разошедшихся по стране, было неисчислимо. На мой взгляд, один из лучших рок-альбомов 90-ых.