Мы все читали или видели в кино как продав бабушкину брошку человек становился сказочно богат. Правда ли это или всего лишь будоражащий фантазию вымысел?
Наша мастерская очень не часто, но делает таки украшения на протяжении лет пяти. Делаем мы их из бронзы, из мельхиора. Из других металлов. Иногда со стеклышками и камушками. Иногда без. Их можно носить как украшение сумок или на шее. Некоторые как значки. И мы часто слышим "это красиво, но я предпочитаю покупать украшения и при этом вкладывать деньги". Другими словами многие люди хотят купить серьги из драг металла и каких-то красивых камней. И потом, если прижало продать их и вернуть деньги. Когда я стал изучать эту тему я удивился что есть небольшая прослойка людей которые оценивают украшение только лишь с точки зрения содержания всех этих каратов, граммов и прочего. Для них абсолютно не важно какой мастер это сделал. Какая идея была заложена в изделие. Как она смотрится на какой одежде. Вечернее это украшение или на весь день.
Одно радует. Далеко не все так делают. Еще процентов 50 так же оценивают содержание драгоценных материалов в брошке, но уже смотрят на художественную составляющую.
Но правда в том что смысл вкладываться в украшения исчез примерно в начале 20 века. Не верите? Проведите эксперимент. Купите украшение. Кольцо, серьги. Брошку. Не важно что. Выйдите из магазина и попробуйте продать его и вернуть потраченные деньги.
Если хотите попробовать, отложите статью. А после всех своих проб вернитесь к ней и дочитайте. Для остальных я скажу вот что. Не выйдет. Не получится. Ровно так же как автомобиль выехавший из автосалона никогда уже не будет стоить столько же сколько стоил раньше. Причина в технологиях. В мире стало очень много всего. И украшений в том числе. Количество золота и серебра осевшего на наших шеях и пальцах огромно. Сейчас совсем не те времена когда о красивом камне складывают рассказы видевшие его. Большинство изделий проектируются на компьютерах и изготавливаются машинами. Поэтому при сохранении стоимости большинство украшений потеряли ценность. А значит и ликвидность как способ сохранения денег. А бабушкина брошка теперь только лишь фамильная история.
Конечно есть исключения. Колечко, которое носила какая-то знаменитость. Или огромный бриллиант. Но давайте будем честными. Большинство из нас даже в живую никогда не увидит такое, я уж не говорю о том, чтобы купить.
Ювелиры, работающие действительно на достижение художественной ценности давно уже начали пробовать в своих работах разные материалы. Бронза, титан, алюминий, дерево, стекло. Они берут тончайшие технологии работы с драгметаллами и перекладывают их на материалы казалось бы обыденные и недорогие. Идея и исполнение опять возвращается небольшими шагами на пьедестал. И при покупке очередного колечка обращайте внимание именно на исполнение и идею. Это сейчас дороже всего золота мира. Нравится или не нравится. Вот основной фактор для покупки.
Согласны со мной? Если нет - подписывайте и обсудим.