Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 12. Насмешка судьбы

Предыдущая глава Александр Павлович Шатохин, казалось, о жене и сыне позабыл напрочь. Наслаждался тишиной и выглядел весьма довольным. А что? Лида и поесть приготовит, и рубашечки ему нагладит. Постельное бельё всегда свежее и ароматное. Да и вообще, после отъезда Венеры в квартире даже по-другому как-то всё стало. -Сырники со сметанкой положить? - заботливо спросила Лида, заглянув в комнату. -Пожалуй, положить - задумчиво ответил Шатохин и внезапно спросил - Лида, а как вы относитесь к прогулке на воде? Лида занервничала, стала волосы поправлять, кухонный фартук одёргивать. -Да я не знаю, а как это? Ни разу по воде не гуляла - наконец произнесла она. Шатохин рассмеялся. -Лида, прогулки по воде - это выезд на катере. Впереди выходные, давайте на озеро махнём? Давно мечтал, да Венера воды боится. Даже плавать не умеет, и вообще, она некомпанейская какая-то стала с возрастом. -А как же Джек? - вытаращила свои небесно-голубые, словно васильки, глаза Лида. -Джека с собой взять придётся. Он

Предыдущая глава

Александр Павлович Шатохин, казалось, о жене и сыне позабыл напрочь. Наслаждался тишиной и выглядел весьма довольным. А что? Лида и поесть приготовит, и рубашечки ему нагладит. Постельное бельё всегда свежее и ароматное. Да и вообще, после отъезда Венеры в квартире даже по-другому как-то всё стало.

-Сырники со сметанкой положить? - заботливо спросила Лида, заглянув в комнату.

-Пожалуй, положить - задумчиво ответил Шатохин и внезапно спросил - Лида, а как вы относитесь к прогулке на воде?

Лида занервничала, стала волосы поправлять, кухонный фартук одёргивать.

-Да я не знаю, а как это? Ни разу по воде не гуляла - наконец произнесла она.

Шатохин рассмеялся.

-Лида, прогулки по воде - это выезд на катере. Впереди выходные, давайте на озеро махнём? Давно мечтал, да Венера воды боится. Даже плавать не умеет, и вообще, она некомпанейская какая-то стала с возрастом.

-А как же Джек? - вытаращила свои небесно-голубые, словно васильки, глаза Лида.

-Джека с собой взять придётся. Он машину спокойно переносит. Ну? Как?

Лида понимала, что это её шанс. Другого случая не будет. Внутри всё загорелось. Долго она выжидала подобного момента. Теперь главное - не спугнуть удачу. Хорошо жить всем хочется, а ей особенно.

-Я согласна - улыбнулась она как можно добродушнее - так как насчёт сырничков?

-Я же вам ответил, положите - терпеливо повторил Шатохин. Мысленно он уже плыл на катере и наслаждался свободой и лёгким ветерком. В голову пришла шальная мысль, а не развестись ли ему с Венерой? Они давно не любят друг друга, да и вообще, была ли любовь?

Перед глазами стояло миловидное лицо Лиды с ямочками на щёчках. Нет, ну можно, конечно, позволить себе лёгкий флирт ... Лиде не шестнадцать, взрослая дама. Только как бы намекнуть ей, да чтоб ещё и без обязательств. Лезть в семейную петлю снова он не хотел. Пока ещё на Венере женат.

Машину ей оставит, квартира есть у неё, родительская. Деньги пусть не клянчит на содержание. Вполне способна себе работу найти, а то привыкла на его шее сидеть. Рома - сын ему только по документам. Здоровенный оболтус, пусть женится на своей Элине и съезжает к ней.

В своих мыслях Шатохин всё так по полочкам разложил, что сам собою был доволен. Никого не обидел, не оскорбил ничьих чувств-с. Жизнь прекрасна! Напевая незатейливую песенку, Саша с большим удовольствием съел сырничков со сметанкой вприкуску, выпил ароматного чая на травах и уехал на работу.

-К вечеру подготовь всё. Выезжаем часиков в восемь. Пробок, надеюсь, меньше будет на дорогах. На базу прибудем где-то к семи утра. Пока! - с ходу перешёл на "ты", Шатохин.

Лида не успела захлопнуть дверь за хозяином, как ожил её телефон в кармане.

-Как там у тебя успехи? Получилось охмурить этот денежный мешок? - в ухо раздался хриплый похабный смешок. Лида поморщилась.

-Ещё нет, но всё к этому близится. Только дальше что? Неужели ты думаешь, он свою красотку-жену бросит и на мне женится?

-Не бросит, но нервишки ей и себе изрядно потреплет своими изменами с тобой. Слишком хорошо они все эти годы жили, пока я чалился в местах не столь отдалённых. Всё, отбой.

Лида сунула свой телефон обратно в карман. В первый год работы у Шатохиных Лида частенько ездила в свою деревню. Дом у неё там, какое-никакое подворье. С Егором она познакомилась по переписке. А что ей ещё делать было? Нормальных мужиков в деревне не осталось, а те, какие и были, уже крепко-накрепко женаты. Года у Лиды идут, дом разваливается потихоньку.

Вот и решила она на журнальчики с рубрикой знакомств подписку оформить. Почему-то объявление Егора сразу в глаза бросилось. В каждой строчке сквозило такое же одиночество, что и у Лидочки в душе было. Написала ему письмо, адрес до востребования. Ответ даже как-то и не ждала.

Привыкла уже, что мужчин её простая деревенская внешность особо не привлекает. Кокетничать она не умеет, да и комплексов куча. Ей бы замужем давно уже надо было бы быть, дети школу теперь окончили бы у неё, только вот не нашёлся ей тот, который по душе. А абы за кого не хотела. Так и жила.

В деревне работы никакой, поэтому через агентство устроилась к Шатохиным домработницей. Хозяйка ей показалась высокомерной, к себе никак не располагает. Сынок их постоянно где-то гулял, приходил поздно, и каждый раз от него разило перегаром.

Сам Шатохин был как неприступная крепость. Всё, что связано с прислугой и домом, его не касалось. Лиду он не замечал вовсе, и её готовку, уборку в квартире принимал как должное.

Тосковала Лида, не знала, куда себя деть. Вроде и деньги появились. Причёсочку себе нормальную сделала, одёжку модную прикупила. Часть зарплаты откладывала в свою копилку. А куда ей тратить? Она одна-одинёшенька на этом свете.

Как-то одним осенним вечером в окно постучалась почтальонка. Письмо принесла для Лиды от того самого Егора.

От радости Лида её чаем напоила, конфетами угостила. А потом, проводив до калитки, бегом домой направилась. Нетерпеливо вскрыла конверт и жадно стала вчитываться в строчки, написанные чуть кривоватым неровным почерком. Егор о себе мало написал. В основном про Лиду спрашивал и ждал скорейшего ответа. В конце приписал такое стихотворение, что от нахлынувших чувств Лида совсем поплыла. Переписка длилась несколько лет.

На просьбу о личной встрече Егор почему-то отнекивался. Писал, что пока не может. Работа у него такая, не отпустят. А тут вдруг полгода назад заявился. Лида глазам своим не поверила. Стоит на пороге, щербатым ртом щерится и букет ромашек под нос суёт ей. Водкой разит за версту.

Из открытых источников
Из открытых источников

-Держи, Лидок, ничего лучше не нашёл, как нарвать тебе букет в поле. Своими руками. Помнишь, как в песне у Кузьмина? Нарву цветоооов, и подарю букет той девушке, которую люблюююю - завыл Егор.

-Не Кузьмин, а Барыкин! - Лида в испуге дёрнула его в дом и, осмотревшись, с силой захлопнула дверь. Стоит хоть одному в деревне увидеть, и сплетен не оберёшься. Она женщина в возрасте, как бы мнение чужое её волновать уже не должно. Но всё же волновало.

-Отпустили тебя? Почему не предупредил? Я бы встретила - упёрла руки в бока, Лида. Егор был какой-то весь неухоженный, неображеный. Как бомж какой-то!

-Не отпустили, а выпустили! Лидок, откинулся я наконец на свободу. Заживём теперь с тобой, моя краля - Егор полез обниматься да целоваться.

-В смысле выпустили? - повысила голос Лида. Смутная догадка пронзила её голову.

-В коромысле - хохотнул Егор - срок я отмотал от звонка до звонка. На свободу, как говорится, и с чистой совестью.

Лида так и села на табурет. Хорошо, что позади неё прямо стоял. За сердце схватилась.

-" За мною вы придёте на рассвете, по осени продрогшая в плаще.
Вам нужен друг на этом мрачном свете, опора в жизни радость и вообще.
А я ведь я, что есть то и имею, ничем таким особо не блещу.
И письма к вам пишу я как умею, и по ночам страдаю и грущу.

Сердце на волю просится и колет вновь и вновь.
Милая заочница далёкая любовь.
Милая заочница далёкая любовь" -
хрипло пропел Егор, падая перед Лидой на колени и целуя её руки.

-Не прогоняй меня, а? Я тебе ещё пригожусь. Прибить, забить - всё умею. Не смотри, что в чём душа, я жилистый и сильный.

Егор так смотрел на Лиду своими карими глазами, словно в душу проникнуть хотел и схватить её сердце в железные тиски.

-На одну ночь можешь остаться, а потом извини. Не могу тебе дом доверить. Я по будням работаю в городе - Лида стряхнула горячие руки Егора со своих коленей и встала. Поправила волосы, к окну подошла. Вот и вся любовь. Заочницей она, оказывается, была все эти несколько лет. От обиды губу закусила. Что ж ей так не везёт-то! Думала, с нормальным мужиком познакомилась, а оказалось, что сиделец.

-Да ты меня не бойся, солнышко - ласково произнёс Егор. Он неслышно подошёл к Лиде и обнял за плечи - я добрый и мухи не обижу. Попался по мелочи, срок дали. Крайним нужно же кого-то сделать, да звёздочки на погоны получить. Я один, никого у меня нет. Жена, правда, была, дочь. Жена померла, а дочь мне неродная. Я её даже искать не стал. Пожалей меня, а? Ты подумай ночку, а наутро ответ мне дай. Я тебе пригожусь, не откидывай меня так сразу.

Лида не откинула. Дом оставила на него, делами домашними загрузила и уехала в город на работу. Две недели не появлялась. Боялась отчего-то. Выходные у подруг проводила. У одной, у второй. На третьи выходные всё же решилась домой показаться. И глазам своим не поверила. Ограда вокруг дома в зелёный цвет покрашена, забор, что в маленький двор ведёт, стоит ровно и красиво.

Входная дверь не скрипит, ступеньки подбиты. Картошка на огороде окучена, овощник прополот. В самом доме чистенько, свежо. Ни грамма перегара. Да и сам Егор посвежевший, отмывшийся. В рубахе чистой стоит, улыбается, да в штанах спортивных.

-Ну как тебе? - с озорным блеском в глазах спросил он.

-Неплохо - сдержанно ответила Лида, ликуя в душе. Наконец-то мужик в доме появился. Она на радостях ужин сготовила, наливочки из тайника достала. Присели, чокнулись стаканчиками. Слово за слово, за жизнь вели разговор. Лида запьянела, щёки раскраснелись. Про Шатохиных рассказала, что уже пятый год у них работает.

-Как фамилия? - вдруг осипшим голосом переспросил Егор. В лице сразу как-то переменился, руки затряслись.

-Шатохин Александр Павлович - как контрольный выстрел прозвучал для Егора ответ Лиды. Он сжал в руке свой стакан так, что тот треснул. Осколки больно впились в ладонь, и кровь закапала на белоснежную чистую скатерть на столе.

Продолжение следует.

(В тексте использованы строчки из песни Ивана Кучина "Заочница". Взято из открытых источников на просторах интернета)