Вы получили место в ДОУ. Позади все: вочередистояние, документособирание, врачейобхождение. Для вас открываются двери в светлое будущее. Как вы себе его представляли? Совпало?
Переступаем порог дошкольного заведения, а там вас встречает…его Величество Адаптация. У каждого своя, многолика и многогранна.
Меня отвели в садик в 3 года. Свой первый день помню очень отчетливо. Мама ушла. Стою у подоконника и рыдаю. В окошке видны сугробы и кусочек моего дома. Образовательный комплекс построили прямо во дворе. Как я туда попала можно почитать здесь. Плачу долго, с наслаждением. Пока мой нос не улавливает запах еды. Принесли обед. Война-войной, а обед по расписанию. Решаю - надо поесть. А после трапезы мир на глазах становится приветливее. Наконец-то, замечаю кукол, игрушки и сверстников. Важные дела завладевают мной, о доме и не вспоминаю. Больше я там не плакала. Можно сказать, что путь к сердцу был проложен через желудок. Да и в дальнейшем тамошнюю еду я привечала. Ходила с удовольствием. Столько всего надо успеть: поиграть, погулять, почитать, нарисовать, склеить поделку, утренники, вкусненького поесть опять же. Единственное, скрепя, терпела дневной сон. Никогда не засыпала, лежала и думала: ”Вот стану взрослой, днем спать не буду”. Надо ли упоминать, что уже в школе круто поменяла свое мнение. В целом, была золотым садовским ребенком. Даже болела изредка.
Свою старшую дочь я отвела в это же заведение в 2 года и 7 месяцев. Начали постепенно: первый день на часок, потом на полдня, а через неделю сказали оставлять на полный день. Никаких слез, капризов, жалоб, истерик. Мечта! Я в эйфории настроила планов, что буду делать пока ребенок занят. Книги, кино, массаж, бассейн. Даже медицинскую справку получила. Правда, не пригодилась она мне. Через неделю сада дочка заболела. Дальше пошел всем известный режим 2 через 2 ( 2 дня ходим 2 недели на больничном). И все равно роднуля ходила охотно даже с такими перерывами. Декрет закончился, я вышла на работу в Москву. Ехать далеко. В 7:05 с дочкой на пороге группы первые, в 18:45 забираю последнюю. Заметила, что она после такого устает сильно. 12 часов - как смена у станка. Только 5 дней в неделю. На помощь пришли родители, стали забирать ее в 16 часов, чем сильно облегчили нам жизнь. Больше никаких сложностей с посещением и не припомню.
Хотя вот еще был у нас один случай. Вдруг посередине нашей детсадовской эры дочь начала отказываться ходить в сад. Забирают вечером начинаются причитания по поводу завтра, дома слезы продолжаются, утром ведем как на заклание. Что случилось непонятно? Группа та же, дети те же, воспитатели не менялись, инцидентов никаких не было. На ровном месте, бац, и сад разлюбила. Бились-бились, разговоры-уговоры, расследования ничего не действует. Отвела дочку к психологу. Несколько встреч, и как бабка отшептала. Вот тогда я в силу психологии навсегда уверовал. Дальше с дошкольным заведением была только взаимная любовь.
Подоспело время младшенькой. Группа кратковременного пребывания не смогла растопить лед в отношениях. Год с перерывами на неизбежные сопли мы вместе там просидели. С осени пришли в основную группу. Вела ее старая воспитательница старшей. Профессионал от бога, от души, от сердца. Взяла она мелкую в разработку. Мы пробовали все: прощаться утром быстро и, растягивая удовольствие; приходить самыми первыми и после завтрака; посещать только прогулку с детьми; оставаться на сон, не оставаться на сон. Я даже и не вспомню все испробованные педагогические приемы. Мелкая держалась крепко, особо не ревела, но и тепла с учреждением не получалось. И болезни-болезни-болезни, без перерыва, наш рекорд тогда подряд 4 дня в группе. Выход после каждой болячки, как в первый раз, и адаптация начинается снова. Насколько просто все прошло у первой, настолько не складывалось у второй. Не отчаивалась только воспитатель, наш ангел-хранитель. Как мантру она повторяла: “ничего страшного, она перерастет, все устаканится.” Она оказалась права. Мы доросли. Правда, на четвертый год нашего пребывания. Мелкой 5 лет. Ждет сада как манны небесной. Самая страшная кара - это не пойти в любимую группу. Наслаждается общением с ребятами, играми, развивающими занятиями, участвует во всех праздниках, а потом многократно их пересматривает.
Очень долгий путь. Я теперь не узнаю, можно ли его было сократить, были ли где-то обманные развилки. Но мы дошли.
У вас трудно прошла адаптация к детскому саду?