В России Анатолий Белый* (а по паспорту — Анатолий Вайсман) получил популярность, во многом, благодаря ушедшей из жизни супруге Марине Голуб.
Брак со знаменитой актрисой позволил никому не известному артисту театра и кино выбиться в люди. Всего за несколько лет Белый из второсортного актера превратился в борца за правду и гения сыска.
Видимо, годы служения искусству окончательно убедили актера в нерушимости собственных взглядов.
Стоило лишь в России начаться СВО, как поборник нравственности явил себя во всей красе, заявив, что не имеет к стране никакого отношения, а затем уехал на историческую Родину — в Израиль.
Уже оттуда, обосновавшийся в релокантской Кесарии, актер стал распространять вражескую идеологию, полностью влившись в клан Пугачевой и Макаревича*.
Чего стоят только заявления Белого о том, что он, если бы у него были такие полномочия, обнес бы Россию колючей проволокой и пустил бы провода под напряжением.
«Я бы закрыл эту страну железным забором с колючей проволокой, как какую-то тюрьму, каковой собственно она и является на сегодняшний день… Отгородил бы и под высоким напряжением пустил бы колючую проволоку. И чтобы оттуда не проникало ничего», — декламировал он в интервью израильскому каналу.
Белый уверял — в Израиле он якобы смог почувствовать себя свободнее. Якобы Тель-Авив — та единственная столица, не замеченная в мировых конфликтах.
Спустя всего несколько месяцев после предыдущего заявления события в Израиле заставили актера усомниться в правильности выбора, но выхода у него уже не было.
Спустя считанное время клявшийся в любви Израилю Белый, как оказалось, стоило лишь подвернуться возможности, внезапно переехал с исторической Родины в Латвию.
По информации сразу нескольких Telegram-каналов, иноагент и релокант «перепристроил» сына Максима в «элитную» латвийскую школу, стоимость обучения в которой начинается от пяти тысяч евро в месяц.
Предварительно, это учебное заведение актеру посоветовала новоиспеченная подруга Белого — певица Лайма Вайкуле, которая ранее также отличилась русофобскими высказываниями.
Деньги правят балом?
Как уверяет сам Белый, перевод сына в новую школу — лучшее, что он мог сделать за последнее время. По словам актера в соцсетях, новое учебное учреждение полностью удовлетворяет заоблачным запросам звездных родителей, обеспечивает высокое качество обучения.
«Честно говоря, мы были приятно удивлены тем, что увидели, когда приехали туда с Максимом. Когда попадаешь в школу, создается ощущение, что ты попал в офис Гугла. Дети свободные и счастливые, преподавание ведется на английском», — пел дифирамбы он.
Вот только реальность выглядела совсем иначе: как удалось выяснить журналистам, частная школа, о которой ведется речь, полностью переориентирована для приезжих.
Местные жители ее для обучения своих детей не выбирают, предпочитая более элитные места с качественным обучением.
Внешне учебное учреждение действительно напоминает элитную школу. Однако, по словам местных блогеров, учебное учреждение изначально было ориентировано на богатых российских релокантов.
В последнее же время школа испытывает непростые времена, во-многом из-за того, что сбегающие из РФ иноагенты больше не в силах оплачивать несоизмеримо дорогие услуги преподавателей и постоянные поборы.
В Сети с Белого тут же поспешили сбить спесь. Актеру намекнули — истинная причина, почему исполнитель ролей забрал сына из Израиля, вполне понятна. Белый, по их уверениям, до скрежета зубов боится, что отпрыск вынужден будет отдать Израилю гражданский долг.
«Вам хочется рекламировать школу — удачи. Вам хочется уберечь сына от армии — пожалуйста. Вы в Израиле нашли для себя удобный, но временный аэродром — удачи вам и дальше находить его. Но о любви к Родине не стоило кричать»,
«Заигрался и получил за это», — поймали актера на горячем в микроблоге.
Стоит признать, что накопленные средства Анатолия Белого за время работы в российском кино практически тают на глазах. Вот уже третий год подряд актер тщетно пытается обратить на себя внимание европейских деятелей культуры.
Оббивавший пороги актер чуть ли не со слезами на глазах умолял о какой-нибудь осязаемой роли, однако, когда стало понятно, что Белый в Европе никому не нужен, вслед за Лазаревой* и Макаревичем организовал сольные вечера.
Когда стало понятно, что и эта инициатива денег ему не принесет, Белый с двойным упорством начал искать работу, но тщетно. Вот и получается, что даже на обучение собственного сына денег затухающей звезде сериалов стало критически не хватать.
«Волк в овечьей шкуре»
Второй по счету после сына неприятный сюрприз преподнесла Анатолию Белому собственная жена.
Аккурат в момент, когда артист пытался отыскать хоть сколько-нибудь вменяемый способ заработка в стране, Инесса Москвичева взяла да и проговорилась — Израиль, ставший таким родным ее мужу, на самом деле ей никогда не нравился.
Более того, была бы у несостоявшейся актрисы возможность, она бы с радостью уехала из Израиля в любую другую страну.
Видимо, стоило лишь подвернуться соответствующей возможности, и Москвичева «продавила» знаменитого мужа, пристроив сына Максима в Латвию.
На фоне уже имевшихся на тот период проблем Белого израильские режиссеры и сценаристы наотрез отказались давать актеру работу из-за его постоянных попыток жить на две страны.
Итог оказался закономерен — артист, дважды отрекшийся от России и родного театра в Москве, решился на третье предательство, за что тут же был «вознагражден» подножкой от жены.
Сдает и своих, и чужих
Все еще свежа в памяти российского зрителя история вероломного предательства актера Анатолия Белого, в которую случайно оказался замешан его бывший театр.
Оказавшись не в силах организовать свои гастроли по исторической Родине, Вайсман решил сорвать еще и чужие.
Невовремя узнавший о том, что театр «Ленком» собирается приехать в Израиль со спектаклем «Поминальная молитва», актер поднял вой на болотах с требованием убрать постановку из всех запланированных программ.
«Театр „Ленком“, хотят привезти на гастроли и играть спектакль „Поминальная молитва“ (читай, спекуляция на еврейской теме) на сцене театра Габима. Кощунство. Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое?» — закатил он настоящую истерику.
По итогам бурной активной деятельности, Иуда добился своего — спектакль свернули, отправив российских артистов выступать в других странах Европы.
«Знаете, лучше бы в открытую угрожали, я бы понимал, к чему готовиться. Но рисковать жизнью и здоровьем ста работников (а именно столько должно было вылетать в Тель-Авив с этим спектаклем) я не могу.
И не могу рисковать репутацией и спокойствием друзей, с которыми работаю много лет», — пояснил в беседе со СМИ директор театра Марк Варшавер.
Он также оценил роль Белого в организации травли театра:
«Это не соотечественник. Это иноагент. Он собрал списки, где подписываются украинцы. Просто непорядочный человек».
Тогда расплата настигла актера незамедлительно: спустя несколько дней после отмены спектакля «Поминальная молитва» Белый и сам лишился возможности представить свою авторскую постановку в Париже.
Забыл артист известную поговорку о яме, которую не следует рыть другому — сам в нее попадешь.
* — внесены в реестр иностранных агентов в России