Найти тему
vladimir teriohin

Премии.

Про современную (?) литературу.

Долго крепился, чтобы не комментировать ничего актуального модного креативного современного.

Но, будучи начитанным, и не совсем современным, нашел за что ущемить нынешний премиальный процесс поток вал тенденции.

За неполный год прочитал и прослушал больше сотни книг, треть из которых награждены всевозможными премиями.

Большинство из этих модных книг имеют массу рецензий, с частью которых приходится ознакомиться, и не все их них хвалебные.

Многие из опусов трудно найти, тем более скачать, что как минимум странно и неприятно. Но если постараться, то найти можно практически все.

Не секрет, что маркетинговые технологии обязаны поддерживать гуманитарные интервенции на головы соотечественников. Иное слишком очевидно далеким от купи продай алгоритмов обывателям.

Вот авторка В, молодая, с дипломом литинститута. Ее первая книга долго анонсировалась и получила первую премию, отняв ее у не менее современного и достойного писателя.

Не поленился найти жюри, чтобы понять выбор.

Авторка, естественно из нетрадиционных, и понятно за демократию и против происходящего в родной стране, хотя это никак не мешает печатать в государстве свои опусы.

Книжка, само собой разумеется, называется романом, хотя не тянет на повесть ни по размеру, ни по содержанию, ни по смыслу.

Ничего страшного, потому что читается самой авторкой ровным безэмоциональным тоном за несколько часов.

Не удивительно, что вторая книга, вышедшая ровно через год, однотипна по тем же параметрам. И понятно, снова получила премию.

С третьей произошло то же самое. Она, кстати, понравилась больше первых двух.

Жду с нетерпением продолжения процесса, просто из любопытства.

Вот писатель Д, получивший Золотую маску, кучу похвал и премий. Литературного образования, и высшего не имеет.

Прочитав, прослушав несколько книг автора, убедился, что все они педалирую один и единственный прием – поток сознания, довольно посредственный по художественным достоинствам.

 Он же еще поэт, пишущий длиннющие нерифмованные строки с подобным же потоком сознания и рефлексией безэмоционального наблюдателя за бытом других.

Естественно каждая из книг заявлена как роман, хотя пара из них очерки путешественника, и не иначе.

Несколько книг и авторов напечатаны и отмечены положительными отзывами за то, что и авторы, и книги против…

Другие печатаются вне пределов родины, но распространяются только внутри, поскольку там они ни к чему…

Книги стихов, и авторы еще больше странны.

Большинство обходятся даже не рефлексией, а описанием собственного, часто предсказуемо банального и однообразного эмоционального опыта по поводу наблюдения за собой и окружающей действительностью.

Зачем писать такое количество похожих по содержанию и литературным приемам строк, не ясно, и еще менее понятно, почему все это читается жюри, печатается и премируется.

Не лишне отметить, что некоторые книги экранизируются. Фильмы забываются так же быстро как книги, лежащие в основе сюжета.

Процесс успешно продолжается, но следить за ним хочется все меньше.