Найти тему

Африканская пыль, полярный литий, ремонт "Балтийска": чем живёт СЗФО

Оглавление

Достигнет ли песок из Сахары регионов Северо-Запада

Огромное песчаное облако из пустыни Сахара достигло России. На минувшей неделе африканский песок охватил как минимум треть Центрального федерального округа (ЦФО), а шлейф от него может достичь и Северо-Запада, сообщил метеоролог центра "Фобос" Евгений Тишковец.

   Шлейф от песчаного облака из Сахары достигнет Северо-Запада. Автор фото: скриншот видео t.me/ChasovojPogody
Шлейф от песчаного облака из Сахары достигнет Северо-Запада. Автор фото: скриншот видео t.me/ChasovojPogody

25 апреля ветер принёс песок из пустыни Сахара в Москву. Столичный природный департамент зафиксировал необычные краски московского неба, но заверил: превышения норматива содержания взвешенных частиц в воздухе зафиксировано не было.

   В Москву песок из Сахары добрался 25 апреля. Автор фото: t.me/mospriroda
В Москву песок из Сахары добрался 25 апреля. Автор фото: t.me/mospriroda

Пыльное облако меняет цвет неба: в наиболее пострадавшей от песка из Сахары Греции оно стало красно-оранжевым, поэтому явление там назвали "Красной Минервой".

   Песчаная буря в селе на пути в Сахару. Тунис. Архив. Автор фото: Спицын Михаил
Песчаная буря в селе на пути в Сахару. Тунис. Архив. Автор фото: Спицын Михаил

В российских регионах на неделе наблюдали небо пожелтевшего цвета и "ржавые дожди", содержащие частички песка: так, например, было 24-25 апреля во многих областях юга и центра России.

Причины весенних песчаных бурь могут быть и куда более прозаическими. Так, губернатор Калининградской области Антон Алиханов ещё в середине апреля предупредил все песчаные карьеры региона о том, что за использование нетентованных песковозов у разработчиков карьеров будут отзывать лицензии на добычу песка.

Когда начнут добывать литий в Мурманской области

Компания "Полярный литий" (совместное предприятие "Норникеля" и "Росатома") планирует получить первую товарную продукцию с Колмозерского месторождения в Мурманской области уже в 2026 году.

Предприятие собирается построить горнодобывающее предприятие, которое будет выпускать литиевый концентрат — сырьё для литийионных аккумуляторов.

На проектную мощность — 45 тыс. тонн карбоната лития — планируется выйти в 2030 году. На разработку месторождения "Норникель" направит 150 млрд рублей, сообщают "Ведомости".

ООО "Полярный литий" близко к заключению первого контракта с китайским партнёром, который пока не называется. Китайская компания примет участие в разработке технологии обогащения руды Колмозерского месторождения лития, химико-металлургической переработки концентрата, создании технологических схем, а также в выборе оборудования для горного предприятия, обогатительной фабрики и химико-металлургического производства.

В перспективе литиевый проект будет направлен на создание аккумуляторного производства.

   Электромобиль на ПМЭФ-2022. Автор фото: Ермохин Сергей
Электромобиль на ПМЭФ-2022. Автор фото: Ермохин Сергей

В интервью Интерфаксу президент "Норникеля" Владимир Потанин сообщил, что продукцию Колмозерского месторождения лития планируется использовать в производстве как батарейных материалов, так и самих аккумуляторных батарей.

Открытое в 1947 году Колмозерское месторождение — наиболее перспективное месторождение литиевых руд в стране, оно также содержит бериллий, ниобий и тантал. "Росатом" и "Норникель" договорились о его разработке в апреле 2022 года. В России в настоящее время добыча литиевого сырья отсутствует: страна полностью зависит от импортного лития, необходимого для аккумуляторных батарей.

К февралю 2024 года "Полярный литий" завершил полевые буровые работы, пробурив 184 скважины по всей территории месторождения. Верификация геологических исследований 1950-х показала прирост по запасам и по содержанию лития в месторождении примерно на 30%.

Эти запасы предполагают до 40 лет добычи при запланированном уровне 2 млн тонн руды в год, из которых будет извлекаться ежегодно 45 тыс. тонн карбоната лития. Первая очередь ГОКа будет рассчитана на добычу 400 тыс. тонн руды в год.

   Геолого-разведочные работы на Колмозерском месторождении. Мурманская область. Автор фото: strana-rosatom.ru
Геолого-разведочные работы на Колмозерском месторождении. Мурманская область. Автор фото: strana-rosatom.ru

Почему паром "Балтийск" перестал возить грузы в Калининград

Железнодорожный паром "Балтийск" — один из крупнейших грузовых паромов РФ — вывели с морской линии доставки грузов в Калининградскую область.

Паром встал на доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе, где проходил и предыдущий плановый ремонт в 2019 году.

Отправить "Балтийск" на ремонт первоначально планировали в январе, одновременно со вторым железнодорожным паромом "Амбал", но затем решили развести ремонтные работы по времени. "Амбал" вернулся к грузоперевозкам в середине апреля, "Балтийск" планируют вернуть на калининградскую линию осенью. Предварительно сроком окончания ремонта называют август-сентябрь.

Паром "Балтийск" уходил на плановый ремонт в начале прошлого года, тогда специалисты обнаружили у судна технические неисправности и ремонт затянулся. В апреле паром попал под действие санкций, на линию он вернулся в июле прошлого года.

   Паром "Балтийск" встал на доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе. Автор фото: vk.com/kmolz
Паром "Балтийск" встал на доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе. Автор фото: vk.com/kmolz

Калининградская морская линия осталась без крупнейшего грузового парома в момент очередного обострения на границах: из-за очередей, которые растут у литовских пунктов пропуска, таможня рекомендовала грузоотправителям пересмотреть логистику и использовать для доставки товаров в Калининград паромы на линии Усть-Луга — Балтийск.

Ситуация осложняется тем, что калининградские водители уезжают работать в Польшу и Литву. На их решения влияют простои на границе, долгое ожидание погрузки на паромы, удлинившееся время рейсов. Дефицит в отрасли достиг уже 25-35%, отмечает Калининград.RU.

Когда соединят новой трассой Архангельск с Карелией и Мурманском

Новую дорогу, которая соединит Архангельск с двумя соседними регионами — Карелией и Мурманской областью, могут построить к 2027 году. Строительство федеральной трассы, которая пройдёт вдоль берега Белого моря, подтвердил глава республики Артур Парфенчиков.

Строительство планируют начать от автодороги Р-21 "Кола", затем она пройдёт через Беломорск, село Нюхча и посёлок Маленга, в Архангельской области — через Онегу до Брин-Наволока.

В министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии отметили, что дорога протянется вдоль побережья Белого моря и обеспечит кратчайший транзитный путь от Архангельска до морских портов, расположенных в Мурманской области.

   Трасса Р-21 "Кола". Автор фото: Тихонов Михаил
Трасса Р-21 "Кола". Автор фото: Тихонов Михаил

Вологодская область впервые представит стенд на ПМЭФ

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который в этом году будет 27-м по счёту, впервые представит собственный стенд Вологодская область.

Стенд под девизом "Место силы русского мира" будет выполнен в традиционной для Вологодской области стилистике, рассказал врио главы региона Георгий Филимонов.

Он отметил большой экономический и туристический потенциал Вологодчины, которую важно представить на ПМЭФ с целью привлечения инвесторов.

   Проект стенда Вологодской области для ПМЭФ-2024. Автор фото: t.me/filimonov_official
Проект стенда Вологодской области для ПМЭФ-2024. Автор фото: t.me/filimonov_official

Вологодская область также обновила свой стенд на выставке-форуме "Россия" на ВДНХ.

Концепцию стенда полностью изменили, посвятив его и историческому прошлому, и перспективам развития региона. Теперь на стенде Вологодчины можно попасть в княжий двор князей Белозерских и увидеть копии средневекового оружия северных народов — щиты, мечи и секиры. Особый экспонат — деревянная маслобойка XIX века, отсылающая к истории знаменитого вологодского масла.

   Автор фото: vologda-oblast.ru
Автор фото: vologda-oblast.ru

https://www.dp.ru/a/2024/04/28/afrikanskaja-pil--poljarnij?from=dzen-news