От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
60 - "Fat Old Sun" (1970)
Оценка: 8/10
В 1970-ом Гилмор пел про старое и жирное солнце. Прошло тридцать лет и Гилмор сам стал старым и жирным. Мораль? Не пеняй на солнце - особенно когда ты юн, глуп и не имеешь богатого жизненного опыта. А песня очень даже милая.
59 - "Goodbye Blue Sky" (1979)
Оценка: 8/10
Меня всегда удивляла критика в адрес музыкальной составляющей «The Wall» - находились люди, которые утверждали, что «Стена» в плане аранжировок бедна и лишена яркости предыдущих альбомов.
У меня только один вопрос к людям, считающим «The Wall» блёклым: ребята, а вы «Goodbye Blue Sky» вообще слушали? Или же вам там, за стеной, вообще ничего не слышно?
58 - "The Happiest Days Of Our Lives" (1979)
Оценка: 8/10
И школьные годы чудесные? Может быть школьные ГАДЫ чудесные, а?
Ну, для Уотерса школьные именно гады - включая озверелых учителей, наказывающих учеников за любую провинность.
57 - "Is There Anybody Out There?" (1979)
Оценка: 8/10
Песня-настроение, вставленная на альбом специально для того, чтобы передать внутренние переживания Пинка, главного героя. Есть ли кто-то там, за Стеной? Никого там (кроме, понятное дело, чаек) нет – Пинк наедине со своими комплексами, стыдом и в основном жалеет себя.
Фред Мэнделл блестяще выполняет за клавишными работу, которую должен был выполнить Рик Райт. А вот Рон Ди Бласси не менее блестяще играет на испанской гитаре впечатляющую партию, которая оказалась не под силу Гилмору, который привык к медиатору и никак не мог без него обойтись.
56 - "Arnold Layne" (1967)
Оценка: 8/10
Впечатляющий трёхминутный поп-сингл о похождениях трансвестита. Именно так и надо начинать карьеру в музыкальном бизнесе. Учитесь, салаги.
55 - "See Emily Play" (1967)
Оценка: 8/10
Не менее впечатляющий трёхминутный поп-сингл о тех людях, которые воспринимали психоделию как нечто модное и крутое - ни на секунду не задумываясь о том, что она, психоделия, раздвигает рамки допустимого до совсем уж неприличных размеров.
54 - "Astronomy Domine" (1967)
Оценка: 8/10
Пристегните ремни и оденьте защитные шлемы – космический корабль под управлением капитана Барретта собирается со скоростью света пронестись сквозь туманность Андромеды, дабы достичь невиданных миров и неизвестных науке созвездий. На фоне напряженного баса менеджер Питер Дженнер перечисляет в мегафон названия планет и созвездий, которые встретятся нам на пути – ему вторит морзянка, передающая лишенный смысла набор букв и цифр. Ну а дальше слушайте и фантазируйте сами - а то мой ручеек воображения уже потихоньку иссякать начинает.
53 - "Another Brick In The Wall (Part 3)" (1979)
Оценка: 8/10
На самом деле все мы кирпичи в стенах отчуждения друг от друга, не правда ли? Всё так, поэтому внимайте этим хард-роковых риффам и бойтесь Уотерса, который нацепил маску Пинка и таким образом пытается разделить себя и протагониста «Стены».
Так себе попытка, Родж. И ежу понятно, что неврастеник из «Стены» - во многом копия тебя самого.
52 - "Empty Spaces" (1979)
Оценка: 8/10
Чем заполнить пустоту, образовавшуюся в результате постоянных разочарований, предательств и обид? Неужели есть только один выход – заполнить пустоту недостающими кирпичами, чтобы достроить Стену и тем самым окончательно оградиться от внешнего мира? Уотерс, он же Пинк, пребывает в сомнениях – надежда на спасение иссякает и ничего другого, кроме как закончить строительство Стены Отчуждения, ему не остается.
51 - "Paint Box" (1967)
Оценка: 8/10
Авторский дебют Рика Райта, представляющий собой довольно-таки грустные заметки об обратной стороне славы. Слова для «Paint Box» Рик написал после неудачного выступления в Ньюкасле – группу начали закидывать мусором и бутылками за плохую игру Сида. После выступления Рик отправился в ближайший бар и долго-долго сидел там с блокнотом, потягивая алкогольные коктейли. Что ж, набухаться после нервного потрясения - лучший выход из положения, не правда ли?