Один мой любимый автор, дама, написал сегодня, что поедание сыра довело Германа Стерлигова до безумия. Этот Стерлигов, носитель знатной фамилии профессора медицины Льва Александровича, в 90-е годы сказочно разбогател, основав первую в России товарную биржу "Алиса". Телевизионщики с радостью снимали его вместе с собакой по кличке Алиса.
Вторым действующим лицом повествования статьи милого автора стал сыродел Сирота Олег Александрович. Он тоже сумел сделать себе имя, начав выделывать сыры в Московской области. Дело-то было после введения первых санкций, и правительство взялось за импортозамещение.
Германа Стерлигова знают все, поэтому выкладывать его фото не буду.
Выложу фото третьего героя - Льва Николаевича Толстого. Его знает весь мир, но мне важно показать его бороду. Потому что автор пишет: все беды от бороды. Лев Толстой принципиально не стригся и не брился. Я нашел не самый бородатый снимок. Волосы росли у него даже из ушей.
Мне стало обидно, что автор нелестно отозвался о Льве Николаевиче. Такого писателя больше нет во всем мире. Да, Софьюшке (так автор назвал его жену), было нелегко переписывать его романы по 33 раза, но это не значит, что Софье Андреевне не повезло в жизни. Еще как повезло. Она стала знаменитостью, основателем рода Толстых, которые собираются в Ясной Поляне числом более 200 человек. Автор неосторожно назвала Софьюшку соавторшей Льва Николаевича. Но в 19 веке не было машинописи. И сам Николай Гоголь диктовал переписчику свои шедевры. А молодая жена Достоевского? Кто бы знал бедную стенографистку, не стань она женой Федора Михайловича? И не написала бы она свои воспоминания, как не написал воспоминания ни один переписчик Гоголя.
(Надо заметить, что Софья Андреевна, работая с текстами гения, сама овладела хорошим стилем и оставила прекрасные воспоминания. Общение с великим человеком полезно).
Автор пишет: на Руси знали сметану, творог, но не знали сыра. Климат не позволял, голубушка! На Чукотке и сметану не знали. Убивали кита, подтаскивали к берегу и срезали с него жирные куски вместе с толстой кожей. Так и ели. И сейчас едят.
Климат! Для созревания сыра нужна постоянная температура в течение года, а то и двух-трех. Современная техника это позволяет.
На нашем Кавказе давно делали сыры. Даже кефир изобретен на Кавказе. Клали на тропу бурдюк с козьим молоком и закваской, и каждый пешеход пинал его - это был лучший способ взбалтывания. Получался отличный кефир. На Сицилии до сих пор тайком делают творожный сыр с опарышами. Считается деликатесом.
В средней полосе, где я родился, делали арьян - (слово тюркское). Летом ели его из общего блюда с кусочками хлеба.
И не от переедания сыра Герман Стерлигов тронулся умом - лишил детей наследства, невзлюбил жену, нанимает на работу некрасивых "девок".
И не в бороде причина (у Сироты вон какая красивая), а в голове Германа.
Теперь о бывшей жене Сироты Пелагее. Пелагея - дочь Германа Стерлигова. Перед женитьбой они составили брачный контракт. Четверо детей и - развод. Сирота будет выплачивать Пелагее больше чем по миллиону рублей в месяц. А Пелагея рожает пятого, мальчика. Но она не пала духом - развивает свою сыродельню. Уже можно заказать у нее мягкие сыры и творожки. Думаю, клиенты найдутся.
И тем более дело не во Льве Николаевиче Толстом. Надо радоваться, что Льва Толстого знают во всем мире. Десятки, если не сотни экранизаций его произведений. Он неизменно входит в сотню самых читаемых писателей мира.
Пару слов о том, чем питались бедняки Европы в 19 веке. Под заглавием статьи картина Ван Гога "Едоки картофеля". Картошку ели. Сыр ели те, у кого были деньги. Так же как и в России. Потом в Европе научились делать быстрые сыры. Они стали доступны всем слоям населения. Сейчас какой-нибудь француз не сядет ужинать, если на столе нет сыра.
Но надо признать: все три бородача, начиная со Льва Толстого, начудили. Лев Николаевич отказался от гонораров, оставив вдову без средств к существованию. Правда, он не успел передать землю крестьянам.
В этом человеке боролись две ипостаси - художника и мыслителя. Сравнивать его с Олегом Сиротой и Германом Стерлиговым не корректно. Против Толстого тот и другой - пигмеи. Даже Софья Андреевна на две головы выше обоих. Еще до замужества она написала роман, в которой главной героиней была девушка, характером похожая на Наташу Ростову. Это не значит, что ее талант был равен таланту Толстого. Но это говорит о незаурядности ее личности.
Ну вот и все по теме. Думаю, автор статьи не обидится. Я его как любил, так и буду любить.
Всем доброго здравия!
Но с сыром будьте осторожнее. Много подделок.