Найти тему
Хозяюшка МарТа

Мне стыдно за антисоциальный фонд России.

Особенно обидно бывает в случаях, когда сотрудники СФР нагло обманывают пенсионеров, кому уже далеко за 80. Это наиболее уязвимая категория пенсионеров, как в силу возраста, так и в силу консервативности, так как они очень доверчивы, и свято верят, как однажды утверждал мой папа, пока я ему на пальцах не показала обратное, что гос. структуры не могут обманывать.

Можно ли назвать СФР гос. структурой? Я лично думаю, что нет. В силу Закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионом страховании в РФ" это просто обычная страховая компания, называемая в законе страховщиком. Поддерживаемая государством, так ей поручена очень важная социальная задача по выплате пенсий и пособий, но всё же просто страховая компания. Причём, обратите внимание, ответственности, как административной, так и уголовной, за "ошибки" этой организации законом не предусмотрено. И именно вот этот недостаток законодательства даёт для нечистоплотных или просто некомпетентных сотрудников СФР в погоне за своими премиями возможность безнаказанно занижать размер пенсий, манипулировать законами, не назначать заслуженные трудом всей жизни гражданина пенсии. Короче, Вы сами знаете, как это сейчас происходит. Наполняемость личных карманов застилает глаза сотрудников СФР на то, что вместо социальной помощи они калечат жизни и лишают людей не только здоровья, но и веры в справедливость, а следовательно, совершают преступление против нашего государства.

На этой неделе я составляла иск далеко пожилой женщине. Назову её ВВА. Год рождения 1935. Посчитайте сами. Очень больная, не буду писать чем и как, но серьёзно. История довольно банальна. в декабре 2021 года она, подозревая, что размер её пенсии занижен, обратилась в тогда ещё ПФР (филиал № 4 по г. Москва и Московской области), чтобы ей разъяснили, как рассчитывается размер её пенсии и предоставили расчёт. Были ли основания? Да,в полной мере. Как поступил ПФР? Думаю, Вы уже сами догадались: проверили и размер пенсии уменьшили!!!!

Картинка не моя, но позицию СФР показывает в полной мере.
Картинка не моя, но позицию СФР показывает в полной мере.

Напишу основания, которые рьяные сотрудники привели в ответе, чтобы скрыть не только изначально неверно рассчитанную в меньшую сторону пенсию, но и чтобы получить основания для откровенно неверного перерасчёта: "В процессе проверки размера Вашей пенсии выявлена ошибка в связи с тем, что при исчислении размера валоризации в стаж необоснованно был включен период обучения." Вот врут, и не краснеют!

Расскажу, как получилось у той сотрудницы, которая не знает, простите, элементарных основ расчета размера пенсии до 2002 года, сделать такой вывод, и в результате уменьшить пенсию ВВА.

По году рождения уже становится понятно, что пенсия была назначена ей в возрасте 55 лет ещё в период действия закона СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 года, и назначена с 1990 года. До 1998 года, пока не вступили в действие изменения в законе 340-1 в виде статьи 7 (после принятия Федерального закона от 21.07.1997 N 113-ФЗ), размер пенсии рассчитывался стандартно: 55% от заработка за любые пять лет или за два последних года перед назначением пенсии с ограничением максимального размера пенсии тремя минимальными, устанавливаемыми правительственными постановлениями, плюс по одному проценту за каждый год общего стажа, превышающего требуемый стаж 20 лет для женщин или 25 лет для мужчин, или же в случае, если такого общего стажа было меньше 20 и 25 лет, то, наоборот, с уменьшением на соотношение имеющегося стажа к полному (помните, наверное, что пенсия назначалась в случае, если общего стажа было не менее пяти лет). Ну и, естественно, размер пенсии увеличивался после её назначения в связи "с ростом заработной платы в стране", то есть индексировался.

И такой порядок даже после вступления в силу статьи 7 (которая сейчас переписана в пункте 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ) не сразу стал более выгодным вариантом исчисления размера пенсии. Так как с даты введения в силу статьи 7 закона № 340—1 максимальное ограничение соотношения заработка гражданина со средней заработной платой по стране за тот же период последовательно ограничивалось величинами 0,7 (с 01.02.1998 г.), 0,8 (с 01.05.2000 г.), 0,95 ( с 01.08.2000 г.), 1,2 (с 01.05.2001 г.).

Северянам 1,2 стали разрешать применять с 01.11.2000 г, а с 01.05.2001 года установили ограничения 1,4, 1,7, 1,9.

Статья 7 имела ограничения для тех пенсионеров, кому таки образом, не ограничивая тремя минималками, могли рассчитывать пенсию - только пенсионерам, не выполняющим оплачиваемую работу. То есть, уже тогда работающих пенсионеров "зажимали".

Но ВВА закончила работу в 1997 году, поэтому её это не касалось, и в силу закона её должны были каждый год пересчитывать размер пенсии по обоим вариантам и выбирать более выгодный, дающий больший размер пенсии.

И стоит напомнить ещё такую норму расчета размера пенсии, как компенсационная выплата. Она была установлена Указом Президента РФ Путина В.В. от 17.04.2001 N 437, и содержала следующий порядок определения компенсационной выплаты:

«Установить с 1 мая 2000 г. компенсационную выплату к пенсиям, назначенным в соответствии с законами Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":

- лицам, получающим пенсию в сумме, не превышающей 139 рублей 23 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере 300 рублей в месяц;

- лицам, получающим пенсию в сумме свыше 139 рублей 23 копеек в месяц, но не более 339 рублей 23 копеек, включая надбавки и повышения, - в размере, составляющем разницу между 439 рублями 23 копейками и суммой получаемой ими пенсии;

- лицам, получающим пенсию в сумме, превышающей 339 рублей 23 копейки в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере 100 рублей в месяц.

Суммы пенсий, указанные в настоящем пункте, определяются без учета соответствующего районного коэффициента.»

То есть северянам компенсационная выплата дополнительно увеличивалась ещё и на районный коэффициент для непроизводственных отраслей.

И тут надо сказать, что уже в 2001 году размер её пенсии был рассчитан неверно. Понятно, что о валоризации тут не шло никакой речи, так как валоризация введена в 173-ФЗ только с 01.01.2010 года. Речь идёт просто о банальном расчете размера пенсии с учётом компенсационной выплаты, которая была положена всем пенсионерам, в том числе и работающим.

Соотношение среднемесячного заработка ВВА к среднемесячной заработной плате по стране по состоянию на год назначения пенсии составлял 545 рублей/303 рубля=1,798680, и ограничивался с 01.05.2001 года величиной 1,2.

На 2001 год общий трудовой стаж Истицы (без учёта периода обучения, не учитываемого в стаже, используемом для применения статьи 7), составлял 38 лет 1 месяц 12 дней, что на 18 полных лет превышает требуемый для женщин общий трудовой стаж 20 лет и, соответственно размер пенсии должен был составлять 55%+18%=73% от среднемесячной зарплаты по стране, умноженной на ограничение 1,2.

А по нормам подсчета стажа для обычного расчета пенсии по закону 340-1 общий трудовой стаж ВВА составлял 43 года 6 мес. 23 дня.

Считаем:

- В первом квартале 2001 года средняя зарплата по стране составила 1522,33 рубля, то есть с 01.05.2001 года размер пенсии ВВА должен был составлять 1522,33*0,73*1,2+100=1333,56+100=1433,56 рублей,

- а с 01.11.2001 г. и, соответственно, на 31.12.2001 с учетом увеличения средней заработной платы по стране в третьем квартале 2001 года до 1671 руб, размер выплачиваемой пенсии с учётом компенсационной выплаты должен был составлять: 1671*0,73*1,2+100=1463,80+100=1563,80 руб.

Однако, размер выплачиваемой на 31.12.2001 года говорит о том, что расчет её пенсии был неверным ещё до введения в силу закона № 173-ФЗ, так как фактический размер выплачиваемой на 31.12. 2001 года, используемый в качестве размера расчетной пенсии, составлял 1503 руб. 90 коп.

И тогда, поскольку закон 173-ФЗ был только что принят, и уж простите, но сотрудниками ПФР читался и худо-бедно, но понимался, то понятно, что пенсию ей рассчитали по пункту 6 статьи 30 закона 173-ФЗ, как пенсионеру, получающему пенсию. То есть в качестве расчетной пенсии была использована сумма 1503,90 руб - пусть и рассчитанная неправильно, но всё же больше, чем по третьему пункту: РП=1671*1,2*0,73=1463,80 руб.

Потом, как водится, пенсии индексировались, с 2010 года добавилась валоризация, для которой у неё стажа, подсчитанного в том же календарном порядке и без учёта обучения 31 полный год до 1991 года, и вот наступил декабрь 2021 года.

Я так думаю, что сотрудница, пришедшая в ПФР уже гораздо позже, чем в 2002 году, просто привыкла, что расчёты делаются по пункту 3 и по пункту 4. Невдомёк ей о существовании пункта 6, сама закон не прочитала, а старшие наставники не объяснили. Вот и махнула шашкой. И более, чем уверена, она долго морщила свой лобик, пытаясь понять, почему размер пенсии по пункту 3 меньше того, который фактически ВВА выплачивается. Вот и придумала фишечку с валоризацией. А на самом деле она просто взяла и пересчитала размер пенсии по пункту 3, не добавив компенсационную выплату, забыв или не зная о том, что пенсия-то начала выплачиваться задолго до 2002 года.

Расскажу о результатах манипуляций этой "умной" сотрудницы:

  • пока она не вмешалась, пенсия выплачивалась из ИПК=130,154 п.к.
  • после её вмешательства стала выплачиваться из ИПК=125,200 п.к.
  • по-честному должна была изначально платиться из ИПК=137,551 п.к.

Разницу видите? 12,351*133,05= 1643,30 рублей в месяц недополучает ВВА из-за некомпетентности какой-то расчётчицы СФР.

И самое противное в этой ситуации, что всё это подаётся под соусом справедливого расчета пенсии. Те, кто обращался в эту контору, прекрасно знают последнюю "коронную фразу" любого их ответа: Ваша пенсия рассчитана строго в соответствии с законодательством РФ.

При этом, наверное, даже мыслишки не шевельнулось, что обидела больную женщину, которая ей годится, как минимум в бабушки, если не в прабабушки.

Иск мы составили, думаю, в таком несложном вопросе разберётся даже начинающий судья, поэтому ждём, когда пенсию восстановят в размере и выплатят те 126000, которые у неё вот так по хамски спионерили.

Мне за них просто стыдно!

Уважаемые подписчики! Прежде, чем найдя в какой-нибудь статье мой телефон, начинать звонить мне и пытаться нагрузить своей проблемой, почитайте, пожалуйста, то, что выложено на канале. Открывайте эту статью, и читайте всё по порядку. Ваши звонки ни о чём Вам всё равно не помогут никоим образом, так как без документов я не рассматриваю ни одного вопроса, уж простите, я - не юристы из шарашкиной конторы, которые Вас просто обманывают, определяя Ваши права "на коленке" с Ваших слов. Старайтесь прочитать как можно больше, чтобы определиться, имеют ли Ваши претензии к СФР какие-либо основания. Скажу честно, многие из тех, кто просто почитал то, что опубликовано на моём канале, самостоятельно составляют исковые заявления, идут в суд и выигрывают. БЕСПЛАТНО!!!!

А Ваши звонки только крадут время моё и тех подписчиков, которые отправили письма и ждут ответа. Отправили письмо, отлично. Видите, нет ответа, пишите ещё письмо: Татьяна владиславовна! Отправил Вам документы тогда-то, ответа нет, посмотрите. Посмотрю обязательно!.

А пока прощаюсь с Вами, всем хорошего весеннего настроения! Ваша Хозяюшка МарТа.