На турецкой верфи Uzmar Shipyard прошла церемония спуска на воду буксира на СПГ Sultanhani мощностью 3000 кВт проекта TRaktor V3900-DF с двумя гребными винтами Voith Schneider (VSP). Судно строится для турецкой компании Botas, сообщает портал Riviera Maritime Media Ltd. Проект буксиров длиной 39 метров, шириной 15 метров и тяговым усилием 80 тонн подготовило канадское конструкторское бюро Robert Allan Ltd’s.
Как рассказал проектант, использование винтов типа VSP в совокупности с двухтопливными двигателями повышает маневренность судов обеспечивает «экологический чистый режим работы». Даже при работе только на дизельном топливе выбросы в атмосферу здесь ниже, чем у других судов из-за дополнительного оборудования по очистке выхлопных газов от оксидов азота NOx. Суда соответствуют нормам IMO Tier III.
На борту судна смонтирована система пожаротушения FiFi1 и двухбарабанная лебедка в корме судна для работ по эскортированию крупных танкеров.
За компоновку судна: расположение судовой энергетической установки, СПГ-танков для хранения 40 м3 газа и 164 м3 дизельного топлива, дополнительного оборудования для обеспечения безопасности, также отвечало конструкторское бюро Robert Allan Ltd’s.
Ходовые испытания судна запланированы на конец 2024 года года, после чего Uzmar Shipyard начнет строительство второй корпус.