Найти тему
Мать ненормальная

А я бы, будь мне лет поменьше, в речное училище пошла бы! Захотелось.

Не про Саньку сегодня. И не грустные рассуждалки. Сегодня я расскажу, как я опять, по собственной инициативе и вперед паровоза побежала, разузнавая, как бы Санькину мечту легче было осуществить, если вдруг Санька всё-таки соберется на пароход коком устроиться. Ну а зря, что ли, карта желаний-то до сих пор у нас дома есть? Она ж работает! Как можно в неё не верить? Ну допустим, Сашка не лучшая в своём училище. А с парнем-то всё получилось! И спортивный, и не курит, и вообще. А на этой карте сколько внимания-то было уделено профессии, чтоб на белоснежном лайнере коком поработать, по стране, а может, и по миру попутешествовать?

А тут диплом на носу, потом - трудоустройство. А вдруг и тут карта сработает? Надо же ей помочь, карте-то. Она одна может и не справиться.

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 28 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 19-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя семь лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живём после того, как опекунство закончилось.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.

И тут у меня прилетает шанс попасть на день открытых дверей в училище речников. У нас такое в Волгограде давным-давно. Ну то есть в просторечье мы его называем "училище речников", а теперь это "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева".

Знакомства, понимаете ли. Я знаю, что хорошие знакомые, они в скучное место не позовут! Но шанс попасть на день открытых дверей прилетает всем и каждому, если захотеть, конечно. И не использовать такой шанс и не разузнать про то, как стать поваром на судне мне никак нельзя. А вдруг Саньке пригодится?

А Саша со мной не пошла. Сашке было не до дня открытых дверей у речников. Сане срочно надо было какие-то документы по практике в одном месте подписать, в другое место отвезти, печать поставить, потом отвезти в Дубовку и сдать, и все надо успеть за один день, как раз в этот самый. Короче, "ты мама, ты сходи, посмотри и разузнай, а потом мне расскажешь". А маме, то есть мне, надо все равно гулять по всяким историческим местам любимого города. Как только надо найти короткую дорогу из пункта А в пункт Б, не включая навигатор, так вот она я.

Мама на день открытых дверей собралась. И "Волгоградский техникум водного транспорта" был как раз точкой А в этот день. Про короткую дорогу у меня вот тут, но к техникуму это отношения уже не имеет.

А сейчас - только про техникум, не про очередные поиски коротких дорог.

У входа во двор училища нас, похоже, адмирал ждал. Я в чинах и погонах мало понимаю, только в усах немного. Ну и раз китель белый, наверняка ж не простой матрос:

Этот адмирал в уггах всех, проходящих мимо, приглашал войти. Одно плохо: здание техникума уже последнее от всех городских зданий. Ну, Волга, потом, как положено, речное училище, а потом - город и транспорт всякий. Наземный. То есть обнять адмирала могли только те, кто и так в училище шёл. Или в гаражи. А почему б этого адмирала не отправить указывать, где находится училище, всего-то на улицу выше, где людской поток и молодёжи много? Где остановка трамвайная хотя бы?

Простой матрос встречал нас у входа. Вот такой матрос.

-2

Двуликий Янус речного флота. У него лицо с двух сторон, а скажем так, затылка и всего прочего, что располагается у людей сзади - нет. Везде, куда ни глянь, перёд и бляха на ремне:

Это если спиной к входной двери стать. тут у матроса тоже лицо.
Это если спиной к входной двери стать. тут у матроса тоже лицо.

А само здание училища уже старое. Да и училище речное - тоже с историей. С 1946 года существует. После Победы страну поднимать надо, город наш вообще из руин поднимать надо. Поэтому необходимость в строительных специальностях была огромной, и сначала тут решением Государственной Комиссии СССР по Профтехобразованию на базе Волгоградского речного порта была создана школа ФЗО№1, в которой готовились кадры строительных профессий: каменщики, плотники, столяры, штукатуры. Многие первые выпускники были направлены на работу в строительно-монтажное управление «Сталинградречстрой», видимо  это и сыграло впоследствии то, что с 1952 года школа ФЗО № 1 стала готовить рабочих по профессии судовой кочегар для предприятий речного флота.

В июне 1953 года школа выпустила первых судовых кочегаров, и многие из них были направлены в районное управление Волжского речного пароходства. Выпускники направлялись на работу во многие города страны: в Ростов, Саратов, Пермь, Куйбышев… 

Всё правильно и логично. Волга - вот она, из дверей училища вышел и сразу Волгу видно. Перевозить грузы и стройматериалы дешевле всего по рекам. Реки не железные дороги, их после бомбёжек восстанавливать не надо.

В 1962 году школа ФЗО №1 была преобразована в городское профессионально-техническое училище № 12, а затем здесь начали готовить кадры по специальности моторист-рулевой.

В 1974 году суда Волжского судоходства для предприятий которого училище готовило кадры, вышли на морские просторы в Каспийское, Черное, а затем  в Средиземное и Балтийское, то есть пошли в заграничное плавание.

Мне нравятся вот такие учебные заведения, с историей, с традициями. И опять же: в городе, вытянувшемся на много километров вдоль Великой Реки, обязательно должно быть такое заведение. Как можно на Волге без судоходства?

-4

Сейчас тут готовят матросов, мотористов судовых, мотористов рулевых (наверное, есть разница, но я в этом мало понимаю, чтоб не сказать - ничего не понимаю). И ещё есть судовождение и эксплуатация судовых энергетических установок...

Да уж. Кочегаров, подкидывающих лопатой уголь в топку, тут уже нет.

https://warspot.ru/19947-pervaya-krov-traulernogo-rezerva/images?name=%2F000%2F096%2F824%2Fcontent%2Ffoto_3-ef3430135c16c0d1ca313cc8dc8f0e4e.jpg
https://warspot.ru/19947-pervaya-krov-traulernogo-rezerva/images?name=%2F000%2F096%2F824%2Fcontent%2Ffoto_3-ef3430135c16c0d1ca313cc8dc8f0e4e.jpg

Да вообще... Тут у ребят такая форма красивая!

-6

Ах да, двери... Не могу пройти мимо дверей:

-7

Входить в эти двери можно было всем, ну, "день открытых дверей" же. Нас встретили.

-8

И прямо тут, в холле, такая красота сразу:

И висит самая настоящая рында!

-10

И мне в неё разрешили это... Долбануть. "Позвонить" тут неуместно. Позвонить - это "динь-динь динь", серебряной ложечкой по краю хрустального бокала. Или китайская музыка ветра - это позвонить. А рында - это рында. Само название говорит за себя. Да чего там... Я спросила "позвонить", мне разрешили. Ну я и долбанула... Сама напугалась.

Дали в рынду вдарить в речном училище.

Мне одного раза хватило. Она еще гудит потом долго...

А вот на тренажёре рулить судном мне понравилось. Там слева три рычага еще, вдобавок к рулю.

Вперед-стоп я точно поняла где, а назад мне пока не понадобилось, тут бы на большую воду-то выйти, без препятствий. А пришвартовываться мне к пристани пока не надо. Мне на сегодня и одного рычага хватило.

В принципе не сложнее, чем Борис Аркадьчем моим рулить. Одна беда - педалей нету. А у меня как только руль в руках и надо там притормозить или быстрее поехать, так я педаль сцепления сразу ногой ищу. Не нахожу и теряюсь. А судно-то моё вперед плывёт! И в машине руль повернул, и машина сразу тебя слушается. Резко руль повернуть можно, и сразу ты в сторону помчался. А тут ты руль резко повернул, а судно резко не повернуло. Оно когдааа еще повернёт. И кажется, что меня это моё плавсредство не слушается. А мои друзья-сопровождающие ржали надо мной, кони сухопутные! Потому что я правой ногой в полу постоянно пыталась найти то педаль тормоза, то педаль газа! А как не тормозить-то, когда я не вырулю никак и того гляди корабль мой врежется в берег?

"Веду судно" на тренажёре. Ноги ищут педали сцепления, тормоз и газ...

На порулить корабликом интересное не кончилось. Нас по разным кабинетам повели.

Оооо, сколько тут всего! А это что такое? Палочка гаишника-великана? Или надо какой-то подвиг совершить, чтоб тебе в ГИБДД дали такую палку, и ты мог прям всех и везде останавливать? И штрафы брать соразмерно и пропорционально размерам полосатой палки и прям на месте, безо всяких квитанций!

-13

Этим гаишным жезлом, оказывается, вовсе не машины тормозят, а замеряют глубину. И тут же нам вот про это рассказали. Знаете, почему Марк Твен именно Марк Твен?

-14

Вот так! А я не задумывалась об этом вообще никогда.

А преподаватели-мужчины тут в основном офицеры. Боюсь сказать "все". Вдруг всё-таки не все.

-15

И классы таким интересным оборудованы, не только полосатыми палочками:

-16

Оказывается, эти тренажёры созданы на основе настоящих рек страны. Можно не только по Волге пройтись, но и по Енисею там. И будет через тренажёр все, как на самом деле на Енисее.

Интересные тут учебные аудитории. Не просто столы и стол преподавателя.

-18

Ну и конечно же, компьютеры, куда же сейчас без них:

-19

И музей свой есть:

И награды, грамоты, знамёна со времен образования училища:

Само собой, всё тут у меня не уместится. Смотреть устанете!

Но вот некоторые моменты... То, что меня особенно волновало. Когда ещё будет шанс у меня узнать, влезу я при какой-нибудь, не приведи господи, катастрофе в спасательный круг или нет? А вдруг он на меня не налезет?

-22

Зря я волновалась! Можно употреблять плюшки дальше. Место тут, в спасительном круге, ещё есть:

-23

А покрутить спасательный круг, как обруч, не дали.. Потому что приглашённые пришли, возможные потенциальные учащиеся этого речного училища. И тут вот что началось:

-24

Я даже не думала, что эти сигналы ещё учат. Ну, при современной сотовой связи-то. Это ладно, когда нельзя было с берега до корабля доораться, чтоб сказать "С праздником, дорогие товарищи!", или там "Греби быстро отсюдова!". А сейчас-то вроде бы можно ж просто позвонить, ну а в крайнем случае долбануть в рынду. Но нет, и азбуку Морзе учат, и вот эти сигналы флажками - тоже:

И кнопки все эти тоже есть:

И настоящие морские узлы вязать учат!

Я за всеми этими гигантскими гаишными жезлами и кручением на том месте, где когда-то талия была, спасительного обруча, чуть не забыла ту свою корыстную часть своего посещения, о чем я должна была разузнать и Саньке всё-таки рассказать. А вдруг пригодится!

Значит, так. Помимо мужских речных специальностей тут готовят поваров-кондитеров, да ещё и со специализацией. Оказывается, речные пароходства с большим удовольствием берут именно специализированных поваров, а не всех подряд, кто умеет щи да кашу варить.

-28

Почему Саньку четыре года назад мы сюда не отправили, а упекли за тридевять земель? Потому, что проходной балл тут - от 4 баллов и выше, а у Сани, сами помните. Это для меня аргумент. А для Сашки тогда, четыре года назад, что было главное в любом учебном заведении? Чтоб было общежитие и чтоб уехать от меня подальше. Вот хоть в доярки, хоть в переворачиватели пингвинов, лишь бы от меня в общежитие уехать. А у этого речного училища, увы, общежития нет.

Но вот тепееерь, если Саня всё-таки надумает поплавать во разным городам поваром на судне, то оказывается, она может прийти с уже имеющимся дипломом повара-кондитера, за два месяца повысить свою квалификацию, получить соответствующий документ, и вперед, белоснежный лайнер ждёт тебя!

В этом классе нас встретили мастера производственного обучения, повара-кондитеры Косарева Галина Михайловна и Лемешова Марина Владимировна.

-29

Если вдруг в фамилиях ошибка вдруг, сразу приношу глубочайшие извинения.

В классе вот эти продукты, конечно же, не настоящие. муляжи.

И вот это - фотографии. Потому что продукты дело такое, не хранятся долго. А это - карвинг. Учащиеся сами вот это создавали-вырезали.

-31

А вот это уже не фотографии!

И нам с Олей предложили угоститься. А мы и не выделывались долго! Не ждали, пока тут нас начнут уговаривать и по три раза предлагать.

Ну что сказать... Вкусно. Спасательный круг перемерять не полезу. На всякий случай.

Всё, что мне было надо узнать по поводу получения квалификации для работы на судах, пожалуй, я узнала. Я тут мастеров расспрашивала-расспрашивала, мне отвечали-отвечали:

-34

У Саньки есть все шансы! Немного подучиться, и вперед. У Саньки узкая специализация появится. Платные двухмесячные курсы. Саньке осталось только захотеть.

Не знаю, захочет ли Санька. Захотела я! Вот как я им, молодым, завидую, кто б знал. Было б мне сейчас двадцать лет, я б непременно! Это потом можно осесть на месте и работать в кабинете, в офисе, в детском саду там. А пока ты молодой, пока ни детей, ни плетей, пока родители еще помощи не требуют, я бы... Я бы непременно рванула.

А тут, в этом училище, даже одна девушка учится по специальности "Судовождение", вот. Не повар-кондитер, а будет наравне с мужчинами суда водить. Есть ли востребованность в выпускниках этого техникума?

-35

Думаю, в хороших специалистах востребованность есть всегда. Есть востребованность в хороших юристах, в хороших матросах, и в хороших поварах. А в плохих специалистах востребованности нету. А почему в одних и тех же стенах учебных заведений вдруг получаются и хорошие специалисты, которые везде нарасхват, и плохие, которые никому не нужны, то это, пожалуй, не к учебному заведению претензии.

Да и вообще. Почему всё-таки прям долгом своим родительским чувствуем необходимость своё чадушко в институт устроить? Чтоб нас потом угрызения совести не мучили? А потом - "свободная касса"? Я даже не знаю, часто ли выпускников этого техникума можно на "свободной кассе" встретить. Наверное, надо просто чаще устраивать дни "открытых дверей" в таких учебных заведениях и об их проведении как можно шире по школам рассказывать.

А еще я всерьёз пожалела о том, что в тот год, когда мы Саньке пытались подобрать учебное заведение, были кoвидные ограничения кругом, и вот такие "Дни открытых дверей" не проводились. Кто знает, может быть, притащи я сюда Сашку, даже если и за шиворот и через "не хочу", так может, мнение её бы изменилось и она бы сдалась и согласилась бы сюда документы сдать, хоть тут и нету общежития...