Не про Саньку сегодня. И не грустные рассуждалки. Сегодня я расскажу, как я опять, по собственной инициативе и вперед паровоза побежала, разузнавая, как бы Санькину мечту легче было осуществить, если вдруг Санька всё-таки соберется на пароход коком устроиться. Ну а зря, что ли, карта желаний-то до сих пор у нас дома есть? Она ж работает! Как можно в неё не верить? Ну допустим, Сашка не лучшая в своём училище. А с парнем-то всё получилось! И спортивный, и не курит, и вообще. А на этой карте сколько внимания-то было уделено профессии, чтоб на белоснежном лайнере коком поработать, по стране, а может, и по миру попутешествовать?
А тут диплом на носу, потом - трудоустройство. А вдруг и тут карта сработает? Надо же ей помочь, карте-то. Она одна может и не справиться.
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 28 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 19-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя семь лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живём после того, как опекунство закончилось.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
И тут у меня прилетает шанс попасть на день открытых дверей в училище речников. У нас такое в Волгограде давным-давно. Ну то есть в просторечье мы его называем "училище речников", а теперь это "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева".
Знакомства, понимаете ли. Я знаю, что хорошие знакомые, они в скучное место не позовут! Но шанс попасть на день открытых дверей прилетает всем и каждому, если захотеть, конечно. И не использовать такой шанс и не разузнать про то, как стать поваром на судне мне никак нельзя. А вдруг Саньке пригодится?
А Саша со мной не пошла. Сашке было не до дня открытых дверей у речников. Сане срочно надо было какие-то документы по практике в одном месте подписать, в другое место отвезти, печать поставить, потом отвезти в Дубовку и сдать, и все надо успеть за один день, как раз в этот самый. Короче, "ты мама, ты сходи, посмотри и разузнай, а потом мне расскажешь". А маме, то есть мне, надо все равно гулять по всяким историческим местам любимого города. Как только надо найти короткую дорогу из пункта А в пункт Б, не включая навигатор, так вот она я.
Мама на день открытых дверей собралась. И "Волгоградский техникум водного транспорта" был как раз точкой А в этот день. Про короткую дорогу у меня вот тут, но к техникуму это отношения уже не имеет.
А сейчас - только про техникум, не про очередные поиски коротких дорог.
У входа во двор училища нас, похоже, адмирал ждал. Я в чинах и погонах мало понимаю, только в усах немного. Ну и раз китель белый, наверняка ж не простой матрос:
Этот адмирал в уггах всех, проходящих мимо, приглашал войти. Одно плохо: здание техникума уже последнее от всех городских зданий. Ну, Волга, потом, как положено, речное училище, а потом - город и транспорт всякий. Наземный. То есть обнять адмирала могли только те, кто и так в училище шёл. Или в гаражи. А почему б этого адмирала не отправить указывать, где находится училище, всего-то на улицу выше, где людской поток и молодёжи много? Где остановка трамвайная хотя бы?
Простой матрос встречал нас у входа. Вот такой матрос.
Двуликий Янус речного флота. У него лицо с двух сторон, а скажем так, затылка и всего прочего, что располагается у людей сзади - нет. Везде, куда ни глянь, перёд и бляха на ремне:
А само здание училища уже старое. Да и училище речное - тоже с историей. С 1946 года существует. После Победы страну поднимать надо, город наш вообще из руин поднимать надо. Поэтому необходимость в строительных специальностях была огромной, и сначала тут решением Государственной Комиссии СССР по Профтехобразованию на базе Волгоградского речного порта была создана школа ФЗО№1, в которой готовились кадры строительных профессий: каменщики, плотники, столяры, штукатуры. Многие первые выпускники были направлены на работу в строительно-монтажное управление «Сталинградречстрой», видимо это и сыграло впоследствии то, что с 1952 года школа ФЗО № 1 стала готовить рабочих по профессии судовой кочегар для предприятий речного флота.
Всё правильно и логично. Волга - вот она, из дверей училища вышел и сразу Волгу видно. Перевозить грузы и стройматериалы дешевле всего по рекам. Реки не железные дороги, их после бомбёжек восстанавливать не надо.
Мне нравятся вот такие учебные заведения, с историей, с традициями. И опять же: в городе, вытянувшемся на много километров вдоль Великой Реки, обязательно должно быть такое заведение. Как можно на Волге без судоходства?
Сейчас тут готовят матросов, мотористов судовых, мотористов рулевых (наверное, есть разница, но я в этом мало понимаю, чтоб не сказать - ничего не понимаю). И ещё есть судовождение и эксплуатация судовых энергетических установок...
Да уж. Кочегаров, подкидывающих лопатой уголь в топку, тут уже нет.
Да вообще... Тут у ребят такая форма красивая!
Ах да, двери... Не могу пройти мимо дверей:
Входить в эти двери можно было всем, ну, "день открытых дверей" же. Нас встретили.
И прямо тут, в холле, такая красота сразу:
И висит самая настоящая рында!
И мне в неё разрешили это... Долбануть. "Позвонить" тут неуместно. Позвонить - это "динь-динь динь", серебряной ложечкой по краю хрустального бокала. Или китайская музыка ветра - это позвонить. А рында - это рында. Само название говорит за себя. Да чего там... Я спросила "позвонить", мне разрешили. Ну я и долбанула... Сама напугалась.
Мне одного раза хватило. Она еще гудит потом долго...
А вот на тренажёре рулить судном мне понравилось. Там слева три рычага еще, вдобавок к рулю.
Вперед-стоп я точно поняла где, а назад мне пока не понадобилось, тут бы на большую воду-то выйти, без препятствий. А пришвартовываться мне к пристани пока не надо. Мне на сегодня и одного рычага хватило.
В принципе не сложнее, чем Борис Аркадьчем моим рулить. Одна беда - педалей нету. А у меня как только руль в руках и надо там притормозить или быстрее поехать, так я педаль сцепления сразу ногой ищу. Не нахожу и теряюсь. А судно-то моё вперед плывёт! И в машине руль повернул, и машина сразу тебя слушается. Резко руль повернуть можно, и сразу ты в сторону помчался. А тут ты руль резко повернул, а судно резко не повернуло. Оно когдааа еще повернёт. И кажется, что меня это моё плавсредство не слушается. А мои друзья-сопровождающие ржали надо мной, кони сухопутные! Потому что я правой ногой в полу постоянно пыталась найти то педаль тормоза, то педаль газа! А как не тормозить-то, когда я не вырулю никак и того гляди корабль мой врежется в берег?
На порулить корабликом интересное не кончилось. Нас по разным кабинетам повели.
Оооо, сколько тут всего! А это что такое? Палочка гаишника-великана? Или надо какой-то подвиг совершить, чтоб тебе в ГИБДД дали такую палку, и ты мог прям всех и везде останавливать? И штрафы брать соразмерно и пропорционально размерам полосатой палки и прям на месте, безо всяких квитанций!
Этим гаишным жезлом, оказывается, вовсе не машины тормозят, а замеряют глубину. И тут же нам вот про это рассказали. Знаете, почему Марк Твен именно Марк Твен?
Вот так! А я не задумывалась об этом вообще никогда.
А преподаватели-мужчины тут в основном офицеры. Боюсь сказать "все". Вдруг всё-таки не все.
И классы таким интересным оборудованы, не только полосатыми палочками:
Оказывается, эти тренажёры созданы на основе настоящих рек страны. Можно не только по Волге пройтись, но и по Енисею там. И будет через тренажёр все, как на самом деле на Енисее.
Интересные тут учебные аудитории. Не просто столы и стол преподавателя.
Ну и конечно же, компьютеры, куда же сейчас без них:
И музей свой есть:
И награды, грамоты, знамёна со времен образования училища:
Само собой, всё тут у меня не уместится. Смотреть устанете!
Но вот некоторые моменты... То, что меня особенно волновало. Когда ещё будет шанс у меня узнать, влезу я при какой-нибудь, не приведи господи, катастрофе в спасательный круг или нет? А вдруг он на меня не налезет?
Зря я волновалась! Можно употреблять плюшки дальше. Место тут, в спасительном круге, ещё есть:
А покрутить спасательный круг, как обруч, не дали.. Потому что приглашённые пришли, возможные потенциальные учащиеся этого речного училища. И тут вот что началось:
Я даже не думала, что эти сигналы ещё учат. Ну, при современной сотовой связи-то. Это ладно, когда нельзя было с берега до корабля доораться, чтоб сказать "С праздником, дорогие товарищи!", или там "Греби быстро отсюдова!". А сейчас-то вроде бы можно ж просто позвонить, ну а в крайнем случае долбануть в рынду. Но нет, и азбуку Морзе учат, и вот эти сигналы флажками - тоже:
И кнопки все эти тоже есть:
И настоящие морские узлы вязать учат!
Я за всеми этими гигантскими гаишными жезлами и кручением на том месте, где когда-то талия была, спасительного обруча, чуть не забыла ту свою корыстную часть своего посещения, о чем я должна была разузнать и Саньке всё-таки рассказать. А вдруг пригодится!
Значит, так. Помимо мужских речных специальностей тут готовят поваров-кондитеров, да ещё и со специализацией. Оказывается, речные пароходства с большим удовольствием берут именно специализированных поваров, а не всех подряд, кто умеет щи да кашу варить.
Почему Саньку четыре года назад мы сюда не отправили, а упекли за тридевять земель? Потому, что проходной балл тут - от 4 баллов и выше, а у Сани, сами помните. Это для меня аргумент. А для Сашки тогда, четыре года назад, что было главное в любом учебном заведении? Чтоб было общежитие и чтоб уехать от меня подальше. Вот хоть в доярки, хоть в переворачиватели пингвинов, лишь бы от меня в общежитие уехать. А у этого речного училища, увы, общежития нет.
Но вот тепееерь, если Саня всё-таки надумает поплавать во разным городам поваром на судне, то оказывается, она может прийти с уже имеющимся дипломом повара-кондитера, за два месяца повысить свою квалификацию, получить соответствующий документ, и вперед, белоснежный лайнер ждёт тебя!
В этом классе нас встретили мастера производственного обучения, повара-кондитеры Косарева Галина Михайловна и Лемешова Марина Владимировна.
Если вдруг в фамилиях ошибка вдруг, сразу приношу глубочайшие извинения.
В классе вот эти продукты, конечно же, не настоящие. муляжи.
И вот это - фотографии. Потому что продукты дело такое, не хранятся долго. А это - карвинг. Учащиеся сами вот это создавали-вырезали.
А вот это уже не фотографии!
И нам с Олей предложили угоститься. А мы и не выделывались долго! Не ждали, пока тут нас начнут уговаривать и по три раза предлагать.
Ну что сказать... Вкусно. Спасательный круг перемерять не полезу. На всякий случай.
Всё, что мне было надо узнать по поводу получения квалификации для работы на судах, пожалуй, я узнала. Я тут мастеров расспрашивала-расспрашивала, мне отвечали-отвечали:
У Саньки есть все шансы! Немного подучиться, и вперед. У Саньки узкая специализация появится. Платные двухмесячные курсы. Саньке осталось только захотеть.
Не знаю, захочет ли Санька. Захотела я! Вот как я им, молодым, завидую, кто б знал. Было б мне сейчас двадцать лет, я б непременно! Это потом можно осесть на месте и работать в кабинете, в офисе, в детском саду там. А пока ты молодой, пока ни детей, ни плетей, пока родители еще помощи не требуют, я бы... Я бы непременно рванула.
А тут, в этом училище, даже одна девушка учится по специальности "Судовождение", вот. Не повар-кондитер, а будет наравне с мужчинами суда водить. Есть ли востребованность в выпускниках этого техникума?
Думаю, в хороших специалистах востребованность есть всегда. Есть востребованность в хороших юристах, в хороших матросах, и в хороших поварах. А в плохих специалистах востребованности нету. А почему в одних и тех же стенах учебных заведений вдруг получаются и хорошие специалисты, которые везде нарасхват, и плохие, которые никому не нужны, то это, пожалуй, не к учебному заведению претензии.
Да и вообще. Почему всё-таки прям долгом своим родительским чувствуем необходимость своё чадушко в институт устроить? Чтоб нас потом угрызения совести не мучили? А потом - "свободная касса"? Я даже не знаю, часто ли выпускников этого техникума можно на "свободной кассе" встретить. Наверное, надо просто чаще устраивать дни "открытых дверей" в таких учебных заведениях и об их проведении как можно шире по школам рассказывать.
А еще я всерьёз пожалела о том, что в тот год, когда мы Саньке пытались подобрать учебное заведение, были кoвидные ограничения кругом, и вот такие "Дни открытых дверей" не проводились. Кто знает, может быть, притащи я сюда Сашку, даже если и за шиворот и через "не хочу", так может, мнение её бы изменилось и она бы сдалась и согласилась бы сюда документы сдать, хоть тут и нету общежития...