Найти тему
Fisherwolf

"Лихие 90-е" с точки зрения детского реаниматолога, часть 24

Самое начало...

Предыдущая часть...

Стас вскоре тоже сдал свой отчёт на категорию начмеду, но уже без всяких "предисловий". Потом спокойно получил свои бумаги из рук Галочки, а она в свою очередь - шоколадку. У него аттестация была через три недели. А я... Я умудрился заболеть. Сначала подумал на гаморит - классическую "хронь" всех анестезиологов-реаниматологов. И ведь на рентгене у меня эту "болячку" подтвердили. Наш штатный ЛОР-врач и садовод-любитель Саша тут же любезно предложил мне выполнить гайморопункцию под местной анестезией и установить дренаж. Я показал ему кукиш и поехал к анестезиологу Славе в стоматологию. Там сделали немного другую рентгенографию и выяснилось, что моя проблема - в воспалившейся постравматической кисте верхней челюсти. Боль уже рвала моё лицо просто на куски и я был согласен на всё. Под местной анестезией хирург-стоматолог Вера просто просверлила канал к кисте через зуб и обеспечила отток...

Вот так выглядит киста верхней челюсти... Яндекс-фото
Вот так выглядит киста верхней челюсти... Яндекс-фото

Какое же облегчение я тогда сразу испытал и одновременно узнал, что значит слово "кайф"... Хотя и вонь от гнойного содержимого кисты - тоже имела место... Вера сразу предупредила - нужна операция, дня через три, после полосканий, чтобы спал воспалительный отёк и сразу предложила открыть больничный лист. Я отказался. Нашу Лизу угораздило попасть в гинекологию и мы с обоими Дмитриями снова остались втроём. Ну, а в назначенный день после работы, "не жрамши" я прибыл на операцию, но не один - меня сопровождал приехавший в гости мой младший брат Вова из Владивостока. Операция шла минут сорок под внутривенным кетаминовым наркозом. Как мы ехали домой, я совсем не помню. Ну, тут уж от больничного я не ушёл, поскольку после операции выражение моего лица немного пугало даже стоматологов...

А дальше у меня всё быстро зажило и вскоре мы со Стасом поехали на его аттестацию. Я как раз на этот день получил официальную командировку на ежемесячное заседание Областного общества анестезиологов-реаниматологов. Паззл сложился... Моих докладов на обществе не планировалось и я позволил себе пропустить заседание. В компьютерный зал, где проходило тестирование, я даже не пытался войти. Из дверей мне Стаса тоже не было видно. Но он оказался молодцом и через 45 минут вынес распечатку, в которой значилось 95 баллов. Я обнял друга, поздравил и спросил: "Ну, а теперь куда? Ведь надо отметить!". Стас многозначительно поднял указательный палец: "Сейчас найдём телефон-автомат и позвоним моей младшей сестре Валерии - я давно уже с нею не виделся"...

Вот такой инструмент был у Валерии. Яндекс-фото
Вот такой инструмент был у Валерии. Яндекс-фото

Валерия оказалась выпускницей Челябинской консерватории с той же специальностью, что и моя жена - теоретик-музыковед. Находилась в разводе и воспитывала шестилетнего сына Артёма. Но ведь в квартире было пианино! Я и трезвый-то клавиши мимо себя никогда не пропущу, а тут... Вскоре мы с Валерией в четыре руки "наяривали" регтайм S.Joplin "The Entertainer". Не удивляйтесь - я уже раньше играл его с моею женой Ленушкой "на подхвате" - не очень, конечно, чисто, но зато - с душой. А потом, пока сестра с братом "колдовали" на кухне, я по просьбе Артёма "зафигачил" на клавишах "Smoke on the Water" (Дым над водой) и даже пропел на английском целый куплет. Последнее, что я реально запомнил - это исполнение мною на пианино композиции "Anastasis" от Rockets. Артём смотрел на меня такими удивлёнными глазами... Когда я перестал играть, мальчик просто спросил: "Дядя Коля, а почему мне мама такое не играет?"...

Естественно, ночевать мы со Стасом остались у Валерии и на следующее утро все дружно проспали. Кажется, я ещё вечером успел позвонить домой, что задержусь в Екатеринбурге по делам. На работу мы с коллегой приехали с "бооольшииим" опозданием. Я ещё не успел переодеться, как ко мне в кабинет без стука вальяжно вошла "шефочка". "Ну что, "кобели", нагулялись? А ведь я вас со Стасом вполне могу уволить за прогул - вы отсутствовали на работе больше трёх часов без уважительной причины". Я прикрыл дверь и ответил: "Не ты нас сюда принимала - не тебе и увольнять. Я ведь запросто могу уйти, только без меня реанимационному отделению при сертификации даже третий уровень могут не дать - больше ни одного аттестованного врача. Или вы уже подыскали мне замену? Тогда - хоть сегодня! Только пока я не ознакомлюсь с приказом, останусь при исполнении. Людмила Владимировна, мне работать пора" - и начал демонстративно расстёгивать ремень на джинсах...

Секретарша главврача Галочка очень любила этот шоколад... Яндекс-фото
Секретарша главврача Галочка очень любила этот шоколад... Яндекс-фото

"Шефочка" гордо покинула мой кабинет. Дело в том, что в этот день мы со Стасом оба дежурили, только "процесс" начинался с 16:00, когда истекал срок нашего рабочего дня, как заведующих. Сама Людмила вообще позволяла себе иногда в дни своих дежурств являться на работу только к их началу. Я прошёлся по палатам - всё было спокойно и работа шла в штатном режиме. Где-то перед обедом позвонила секретарь "главного" Галочка и сообщила, что мне надо явиться к "вседержащему" через четверть часа. Когда я прибыл, Стас уже сидел в приёмной. Конечно, мы с коллегой ожидали такого поворота событий и всё обговорили заранее. К счастью, "шефочка" на "аудиенции" не присутствовала. Ну, а три мужика всегда между собою договорятся. Главврач, конечно, нас слегка поругал и предупредил, что за этот день при табелировании у нас со Стасом просто снимут по три часа. Нас такой вариант больше чем устраивал. Мы сердечно поблагодарили главврача и с чистой совестью разошлись, а Галочка снова получила от нас по шоколадке...

Благодарю за внимание!

Продолжение следует...

Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, мои дорогие Друзья и Подруги! Конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Будьте здоровы и берегите себя!

С уважением, автор...