Здравствуйте, мои замечательные подписчики и гости канала!
Хочу поделиться историей, в которую попали администрация и педагоги одной из провинциальных школ.
В конце августа пришла к директору посетительница с просьбой принять в школу внука Ванечку. Разумеется, директор поинтересовался, где родители? «Есть нюансы!» - ответила бабушка и принялась рассказывать.
Отец мальчика (сын этой женщины) погиб. А мать от горя запила, 3 года тусовалась по городам России с такими же опустившимися приятелями. Мальчик был предоставлен сам себе, поэтому последние 2 года в школу не ходил совершенно. Где осталось школьное личное дело, бабушка понятия не имела. Да и про внука-беспризорника она узнала случайно от знакомых, забрала мальчишку к себе. Бывшая невестка вестей о себе не подает вот уже несколько лет.
В общем, нюансов выявилось много: нерадивая мамаша родительских прав не лишена, потому устраивать Ванечку в школу бабушка по закону не может; личного дела и документов, кроме паспорта, у Ванечки нет. И самое главное: мальчонке в ноябре стукнет 18 лет, но учиться он должен в 7 классе.
Бабушка сразу пообещала написать жалобы во все инстанции, если внука в школу не возьмут. И уточнила: «Вот придет мой Ванечка - попляшете тут все!».
Высокое начальство в гороно однозначно дало добро на прием ученика в школу без документов. И дополнительные занятия во внеучебное время срочно надобно организовать, чтобы ребенок ликвидировал академическую задолженность.
Еще одна фраза от бабушки: «Вот и посмотрим, какие у вас хваленые учителя и как они заинтересуют Ваню учебой!».
До начала учебного года педагоги принялись писать рабочие программы под Ванечку и танцы начали разучивать - без танцев, по словам бабушки, вообще никуда…
В школе Ванечка появился примерно 10 сентября (с 1 по 9 сентября «дела у меня были!»). Под 2 метра ростом детина зашел в класс, осмотрелся и занял место на последней парте 3 ряда…
Одноклассники старались держаться подальше от Ванечки. А педагоги начали свою «танцевальную» программу.
Подростковые манеры общения тут же были перенесены на школьное окружение. Приветствие классному руководителю: бьет кулаком в плечо и говорит «Ну, чо? Как дела, старушка?». Или приветствие предметникам при входе в класс: «МарьИвановна, какая вы сегодня сексуальная! Я прям весь возбудился!!!».
Одно радовало: уроки вести не мешал, либо спал на последней парте, либо телефон щелкал. И посещал только средние уроки в расписании: 1-2 уроки - это рано очень, мальчик еще спит, а 6-7 - уже устал и кушать захотел.
По итогам 1 четверти у Ванечки вышла не аттестация или «2»-ки по всем предметам. Бабушка опять заняла боевую стойку: «Не имеете права ставить «2»! Ребенок еще не адаптировался!». Вошли в положение. Но в последующие четверти в журнале у Ванечки стояли исключительно «2».
Пытался он брать задания, в грудь себя бил и обещал выполнить, но все эти действия проводил настолько театрально, с ухмылкой, что даже молоденькая наивная учительница математики не верила.
Заканчивается учебный год. Ванечки в школе нет уже 3й месяц. Бабушка иногда берет трубку и недоумевает, почему до сих пор не выписан готовый аттестат? Ванечка устроился на работу в автосервис, ему не до школы, и это «ваши проблемы, как вы будете обучать моего внука».
На комиссию бабушку с Ванечкой не отправить и претензии в не воспитании не предъявить - бабушка не законный представитель, о матери, по прежнему, ничего не известно. В гороно отмахнулись: подобные вопросы в компетенции школы. Закон парень не нарушает. Сидеть на шее у бабушки и не ходить в школу - за это в тюрьму не посадят.
Скоро приедет очередная прокурорская проверка по всеобучу. Могу предположить, кто будет виноват в ситуации с Ванечкой - классный руководитель и администрация школы.
Наверное, после майских праздников надо всех школьных педагогов отправить в автосервис - как же Ванечка без образования?
pedsovet70@mail.ru