67K подписчиков

Как надо мстить «на хорошем районе»?

1,5K прочитали
Фильм «Западная улица, 13» неизвестен широкому зрителю не только в России, но и за рубежом, что удивительно, если принимать во внимание звездный состав: главные роли достались угасающему Алану Ледду и
Фильм «Западная улица, 13» неизвестен широкому зрителю не только в России, но и за рубежом, что удивительно, если принимать во внимание звездный состав: главные роли достались угасающему Алану Ледду и-2

Фильм «Западная улица, 13» неизвестен широкому зрителю не только в России, но и за рубежом, что удивительно, если принимать во внимание звездный состав: главные роли достались угасающему Алану Ледду и восходящему Роду Стайгеру.

Причем угасание Ледда настолько очевидно, что его не спасают даже грим и тщательная укладка. Набухшие старческие веки полагаются «глубокому пенсионеру», а не актеру, коему ещё не исполнилось пятидесяти. Виной тому алкоголь, которой окончательно доканает артиста через пару лет.

А потому образ инженера Уолтера Шеррила был фактически прощальным. Весьма необычен и жанр ленты. Филип Ликок, заработавший себе известность качественными телевизионными сериалами («Остров фантазии», «Отель», «Час Хичкока») признается в любви к классическому нуару, будто бы выражая сожаление, что не успел в силу возраста снимать в 40-ые.

А потому на визуальном уровне – это типичная стилизация под ретро, так как в 60-ые годы криминальные фильмы снимали уже в другой манере (ныне получается «ретро в квадрате»). Однако сюжет оказался на удивление актуальным. Место опасных персонажей заняли старшеклассники из весьма благополучного района с хорошей школой.

Если ранее (в недрах нуара) герои вздрагивали от любого шороха, опасаясь пришествия грабителей или гангстеров, то теперь их место заняли подростки, и вовсе не из категории «трудных», входящие в какие-нибудь банды, но из весьма обеспеченных семей – днём прилежно учащиеся, а ночью дающие выход своему «Альтер Эго».

Они избивают до полусмерти инженера, который оказался на пустынной улице в поздний час. Тот не намерен спускать дело на тормозах, а потому всячески торопит полицию, сам стараясь помочь расследованию.

Подобная «резвость» очень раздражает юных преступников, а оттого они решают намекнуть, что надо быть менее «прытким», почти открыто преследуя главного героя и его жену-красавицу. И тогда Шеррил решил дать отпор.

В этой части фильм походит на ставшую несколько позднее весьма популярной эпопею «Жажда смерти» с Чарльзом Бронсоном в главной роли; различие состоит лишь в том, что в кинокартине 1962 года, сделанной «под нуар», месть показана как губительное чувство, способное не просто ослепить персонажа, но, по сути, лишить его разума.

Хотя самым убедительным в ленте выглядит детектив в исполнении Стайгера – уставший от рутины и кучи дел полицейский, который «зашивается» по причине роста подростковой преступности. Но, несмотря на внешнюю апатичность, он не готов отказать людям в помощи, хотя и ему самому очень непросто (чего только стоит сцена, когда звонят среди ночи, поднимая из постели).