28,1K подписчиков

Жуть, да и только! Самые страшные и жуткие сказки братьев Гримм

183 прочитали

Сказки братьев Гримм давно стали классикой мировой литературы, знакомой каждому с детства. Однако мало кто знает, что за милыми историями скрываются поистине леденящие кровь детали, от которых даже взрослым людям становится не по себе. Обратившись к первоисточникам, можно обнаружить, что оригинальные версии многих сказок весьма далеки от их современных адаптаций. Братья Гримм не просто собирали народные предания, но также значительно дорабатывали их, зачастую придавая сюжетам куда более мрачный и жестокий характер. В этой статье рассмотрим некоторые из самых страшных сказок Братьев Гримм, которые могут шокировать даже взрослых.

«О заколдованном дереве»

Сказки братьев Гримм давно стали классикой мировой литературы, знакомой каждому с детства.

В этой сказке злая мачеха питает глубокую ненависть к своему пасынку. Поначалу она думала держать бедное дитя в постоянном страхе, однако вскоре запланировала убийство. Её заветным желанием было, чтобы он не унаследовал богатство отца и оно досталось ее дочери.

У мачехи был огромный сундук с массивной крышкой и большим железным замком, оснащенным острыми зубцами. Она заманивает мальчика в этот сундук под предлогом угощения, после чего захлопывает крышку и отсекает ему голову. Чтобы подозрения не пали на нее, она перевязывает шею мальчика платком, фиксируя голову на месте. Когда её дочь приходит домой и заговаривает с братом, тот ей не отвечает. Раздасованная, она ударяет его по уху, вследствие чего голова мальчика сваливается с плеч. Девочка, охваченная ужасом, бежит к матери и рассказывает о случившемся. Вместе они решают замести следы и готовят из тела мальчика… студень, который подают ничего не подозревающему отцу на ужин. Отец ест это блюдо с наслаждением. Девочка, убитая горем, собирает косточки брата и хоронит их под деревом в саду.

Однако душа мальчика не может найти покоя и желает мести. Его душа переселяется в птицу и сбрасывает на голову мачехи тяжелый мельничный жернов. Ее голова лопается, как арбуз, и она погибает. Справедливость хоть немного восторжествовала.

«Девушка без рук»

Сказки братьев Гримм давно стали классикой мировой литературы, знакомой каждому с детства.-2

В этой сказке тоже не все радужно. Обнищавший мельник невольно заключает договор с дьяволом, обещая ему в обмен на несметные богатства отдать «то, что стоит за мельницей». И хотя он думал, что за мельницей ничего, кроме старой яблони, нет, оказалось, что в этот самый момент его красивая набожная дочь подметала там двор. Сам того не ведая, мельник посулил её бесу.

Когда минул условленный срок договора, дочь мельника умылась и очертила мелом вокруг себя круг, чтобы защититься от дьявола. Так и получилось — она спаслась. Однако дьявол всё не отступал и продолжал приходить за ней. Перед третьей, последней, попыткой нечистый приказывает мельнику отрубить своей дочери руки, чтобы она не могла больше мыться, и пригрозил, что, если он ослушается, то вместо дочери заберет его самого. Мельник пугается его гнева и отрубает дочери руки, но дьявол вновь терпит неудачу, так как та омывает обрубки своими слезами и становится чиста, как прежде.

Не желая более оставаться в отцовском доме, она уходит прочь. На пути девушке встречается королевский сад, окруженный рвом с водой. Желая утолить голод, девушка взывает к Богу, и ангел перекрывает шлюз, сопровождая девушку в саду, где та съедает с дерева грушу. Это наблюдает садовник. На следующий день король пересчитывает груши и одной недосчитывается. Садовник докладывает королю об увиденном, предполагая, что грушу съел дух. Взяв священника для переговоров с духом, король с садовником прячутся в засаду и таким образом подкарауливают девушку, которую король берет в жёны за красоту, а вместо рук той приделывают серебряные протезы.

В одном из ранних вариантов этой сказки дело обстояло в разы хуже: мельник домогался собственной дочери и хотел жениться на ней, а когда та отказала, отрезал ей руки и груди, прогнав прочь в белой рубашке.

«Еврей в терновнике»

Сказки братьев Гримм давно стали классикой мировой литературы, знакомой каждому с детства.-3

В этой не менее мрачной сказке у одного скупого хозяина три года работал трудолюбивый слуга. Однако при расчёте за свои труды он получил от того всего три гроша. Добряк-слуга положил гроши в карман и пошёл своей дорогой, подпрыгивая на ходу и насвистывая какую-то мелодию. Навстречу ему из густой заросли кустов вышел маленький человечек с просьбой подарить эти три гроша ему, поскольку работать уже у него нет больше сил. Жалко стало парню человечка, отдал ему своё жалованье: «Прими Христову милостыньку, а я без хлеба не останусь». В благодарность человечек, оказавшийся не таким уж простым, исполнил три желания парня: подарил ружьё, которое всегда попадает в цель; скрипку, от игры которой все пускаются в пляс, и дар безотказной просьбы.

Дальше по пути слуга встретил еврея с «козлиной бородкой», который восхищённо слушал пение какой-то птицы. Еврей пожаловался, что птица не может быть его собственностью, и слуга предложил помочь. Он выстрелил в птицу и предложил еврею подобрать трофей, который упал в терновник. Когда еврей залез в колючие кусты, слуга захотел над ним подшутить — заиграл на чудесной скрипке. Еврей пустился в пляс, разодрал на себе одежду, поцарапался. Чтобы слуга перестал играть, еврей предложил ему кошель с золотыми монетами. Они договорились.

Однако еврей пошёл к судье с жалобой на ограбление. Судья не поверил словам слуги, что еврей сам дал ему свой кошель, и приговорил его к смертной казни через повешенье. Но последним желанием слуги было сыграть на своей чудесной скрипке, и судья не смог воспротивиться этой просьбе. Как только осуждённый повёл смычком по струнам, то весь суд, и зеваки, и даже собаки — все бросились плясать и прыгали до тех пор, пока судья не помиловал парня, а еврей, кроме того, признался, что является вором. Таким образом, вместо парня был повешен бесчестный еврей.

На самом деле в этой сказке отражена неприязнь средневековой Европы к людям, занимающихся ростовщичеством (несмотря на свою важную роль в развитии экономики, этот род деятельности был запрещён христианам Церковью). В данном случае еврей — собирательный фольклорный образ, поскольку ростовщиками в основном были выходцы из этого народа. По мнению простых европейцев-христиан, деньги ростовщиков были нажиты неправедным путём, фактически — украдены. Это позволило в русских переводах без потери смысла заменить слово «еврей» (могущее ассоциироваться с евреями как народом) на более нейтральное «вор».

С вами была Гузель Зиятдинович. Любите книги и литературу? Заходите в Телеграм!

| Поддержать канал материально можно здесь |