Артем с тестем просидели в милиции до самого утра.
Узнав, что отец пропавшей молодой женщины работает в горисполкоме, а муж - журналист, сотрудники милиции сразу приступили к поискам. Артем отдал им фотографии Вики.
Самому Артему задавали разные уточняющие вопросы, он отвечал спокойно, сдержанно, никаких противоречий в его показаниях не было.
- А были ли у вашей жены недоброжелатели, или враги, ну, те люди, что могли бы желать ей зла?
Артем смешался, покраснел. Он, конечно, предполагал, что ему придется отвечать на такой вопрос. Но его в этот самый момент как будто током пронзило : Дашка ! Вот кто Викуле завидовал со страшной силой, кто посылал его жене проклятия! Точно. Дашка ! Она могла под каким-нибудь предлогом выманить Вику из дома. Но ведь если он что-то расскажет о подруге жены, нужно будет и причину объяснять. Значит, всплывет правда и о том, что он и Дашка были любовниками, и с карьерой самого Артема будет покончено. Все всё узнают. Не видать ему места главного редактора областной газеты, как своих ушей. Могут еще и из партии исключить. Хотя у многих любовницы есть, но такие люди избегают скандалов. Нет-нет, не может быть, чтобы Дашка что-то серьезное сделала Вике, они все же давние подруги. И Викин отец здесь, сидит, слушает, он запросто кому угодно шею свернуть может, даже Артему. Так что про любовницу надо молчать! В конце концов, пусть милиция ищет жену, они профессионалы. А уж если все откроется, тогда и беспокоиться придется. Поэтому Артем пока промолчал о том, что его жена нанесла вчера вечером визит подруге, а он ее оттуда забирал.
Артему было жарко, на лбу у него выступил пот. Он полез в карман за носовым платком, нащупал его, взял в руку и хотел вытащить наружу... Но тут мужчина кое - что вспомнил, замер. В кармане его плаща находился тот самый носовой платок, которым он вытирал с лица Дашкину помаду. Идиот, он ходит с такой уликой !
Артем обратился к отцу Вики, который сидел рядом :
- Глеб Иванович, простите, я носовой платок забыл...Нет ли у вас...
Глеб кивнул, достал из кармана пиджака чистый платок и сунул в руку Артему.
И на заданный сотрудником милиции вопрос Артем отрицательно покачал головой :
- Нет, насколько я знаю, никаких врагов у моей жены не было. Какие враги в наше время ? Может быть, я позже что-нибудь припомню. Сейчас я слишком волнуюсь, простите. Ничего в голову не приходит.
- Может, у вашей жены есть подруги, которым она доверяет все секреты, у кого может заночевать?
Артем был вынужден выдать дозированную информацию:
- Одна подруга есть, Дарья, телефон у нас дома в блокноте записан. Я перезвонил ей, когда пришел домой. Она сказала, что Вики у нее нет.
Замешательство Артема уловили сотрудники милиции и сделали вывод о том, что у него точно есть что-то, о чем он не хочет рассказывать. Значит, нужно аккуратно подвести его к тому, чтобы он проговорился. Может, мужчина не хочет говорить правду потому, что Глеб Иванович, его тесть, рядом ? Но разве его сейчас удалишь из кабинета, ведь пропала его единственная дочь…Ладно, позже все равно можно будет поговорить с этим Артемом с глазу на глаз. Одно было понятно : Виктория - женщина серьезная и ответственная, просто так с места бы не сорвалась, на это была какая-то веская причина. Возможно, за ней кто-то из знакомых заехал, и увез. Но как это выяснить, когда тот человек, который, предположительно, видел пропавшую последним, пытается всех убедить, что у его жены все было прекрасно, и она была счастлива? Значит, нужно будет опрашивать родителей, друзей и соседей. А время идет...
Было видно, что Артем сильно устал и переживает, он то краснеет, то бледнеет, то слезы у него, но он не путается в своих показаниях. Может быть, хорошо все отрепетировал, поэтому складно врет. А, может быть, просто говорит правду. Однако все как-то слишком гладко. Опыт подсказывал сотрудникам милиции, что расстроенный муж о чем-то умалчивает.
Он снова и снова рассказывал о последнем вечере, который они провели с женой, говорил, что они просто, без всякой цели, проехались по центральным улицам города и вернулись домой. Рассказал, что он проводил Вику до самой квартиры, переоделся и отправился ставить машину в гараж. А жена осталась дома одна.
Сотрудники милиции задавали Артему одни и те же вопросы, объяснив это тем, что он мог забыть о каких-то моментах, которые просто считает неважными, а, на самом деле, они могут играть большую роль.
Когда уже стало ясно, что внимание Артема притупилось, ему задали вопрос :
- Вы сказали, что у вас есть своя машина ? Нам нужно будет ее осмотреть!
- Нет, это машина моих родителей. Я беру ее иногда, с разрешения отца, конечно. А потом возвращаю обратно, в гараж.
- Расскажите, где эта машина сейчас, назовите точный адрес.
Артем назвал. Он не хотел впутывать в это дело родителей, но раз так вышло...
- Расскажите подробнее о подруге вашей жены, об этой Даше. Они часто созванивались и встречались?
-Да, почти каждый день. Даша была как та пиявка, требовала к себе все больше внимания со стороны Вики. Они дружили со школы, Вика ее жалела.
- И вчера вечером она звонила? Ну, рассказывайте уже. Даша звонила вашей жене? О чем они говорили?
Артем начал очень осторожно выбирать слова :
- Звонила. Попросила Вику приехать.
- Артем, вы сами обратились к нам за помощью. Рассказывайте, как отреагировала на этот звонок ваша жена.
Артем, конечно, не мог сказать, что сначала его жена поехала к своей подруге, которая, к тому же, была его любовницей, точнее, бывшей любовницей.
Мужчина ругал себя за беспечность, за похоть, за неосторожность. А ведь ему так нравилось одно время, что его любят две красивейшие женщины! Перед самым разрывом отношений с любовницей, Артем обнаглел настолько, что болтал с Дашей по телефону, пока жена готовила ужин или принимала душ. Так было заведено, что на телефонные звонки по вечерам отвечал Артем, ему часто звонили коллеги из редакции. Иногда вечером или в выходной день он подолгу висел на телефоне, что-то обсуждая. Когда Артем подходил к телефону, он снимал трубку и молчал несколько секунд, пока Даша не спрашивала: «Арте-ом, это ты?» и, только получив от него подтверждение, начинала говорить. Артем подсмотрел эту «фишку» у начальства на работе. Если все же брала трубку Вика, то она сразу говорила : «Але-алё», и Дашка знала, что с ней будет разговаривать не любовник, а ее подруга, придумывала какую-нибудь причину для звонка. Артем даже начал как-то подтрунивать над женой :
- Милая, но почему ты берешь трубку, когда кто-то звонит тебе на работу, и говоришь все время : «бухгалтерия слушает!». У тебя язык не болит к концу рабочего дня? Почему не берешь трубку и не молчишь, не ждешь, пока человек сам тебе представится? Я вот беру и молчу, как наш главный редактор. Если мне не хочется с кем-то разговаривать, я просто положу трубку – и все. А так, если представился, то разговаривать придется точно.
- Артем, у нас как-то давно произошел один случай, после которого мы теперь все сразу представляемся. Мне рассказывали, что наш прежний бухгалтер как-то сделала важный звонок и не представилась сразу. А народ у нас, как оказалось, склонен пошутить. Она позвонила по телефону, услышала недовольный мужской голос : « Слушаю!». Спросила : «Ой, а куда я попала?». Ну, мужчина ей ответил очень неприлично : « Пальцем в …». Она смутилась и спросила «А это кто?» . Он захохотал и ответил : «Конь в кожаном пальто!» Как-то так. Ну вот, женщина побежала к директору жаловаться, сказала, что звонила поставщикам, а с ней так нагло разговаривали. После этого всех сотрудников предупредили, чтобы они представлялись первыми.
Артем вспомнил этот разговор и улыбнулся. Потом сообразил, что улыбка сейчас не уместна и принял соответствующий моменту печальный вид.
- Артем, не молчите! Сейчас любая мелочь может пролить свет на то, куда исчезла ваша жена!
Артем повернул голову и посмотрел на Глеба Ивановича. Отец Вики ответил ему таким взглядом, что Артем испугался.
- Вы понимаете, мне стыдно признаться, что я ревновал свою жену к ее подруге, Даше. Вика слишком много внимания уделяла ей, а той хотелось еще больше. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что Дашка все время хотела получить что-то за счет Вики, не раз занимала у моей жены деньги и не возвращала. Пусть это были какие-то небольшие суммы, но сама Дашка работать не хотела, ей бы все по ресторанам мотаться. Она - женщина свободных нравов. Я боялся, что она и Вику собьёт с пути. Поэтому был против этой дружбы.
Неожиданно вмешался Глеб Иванович :
- Подтверждаю каждое слово моего зятя. Дашка всегда была вертихвосткой. И потом, еще со школы повелось, что за нее часто платила Вика. Эту девицу и мы с женой не любим и не жалуем. Еле отвадили ее от нашего дома.
Артем, несколько вдохновленный такой поддержкой, продолжил :
- Когда Даша позвала жену вчера к себе домой, Вика согласилась поехать. Я сам проводил ее до такси. А потом почему-то забеспокоился, перезвонил отцу, взял у него машину и поехал за Викой, забрал ее оттуда. И мы отправились кататься по городу. Я не хотел, чтобы Вика на меня обижалась. Но она и не обиделась. Я даже подумал, что жена обрадовалась, что я за ней приехал. Возможно, ей и самой подруга стала в тягость.
- Вы больше ничего не забыли рассказать ?
- Нет. Я рассказал вам все. Просто я подумал, что это не слишком важно, ведь я же забрал жену от ее подруги. Я хотел снова еще раз поговорить с Викой, что эту ее дружбу надо прекращать. Но мы в тот вечер об этом так и не поговорили. Я уже рассказывал, мы проехались по городу, смеялись, шутили...О Дашке в тот момент вспоминать не хотелось.
Сотрудники милиции опросили и Викиного отца. Напоследок Артема попросили не делать в доме уборку. Все должно пока оставаться на своих местах.
Выйдя из здания горотдела, Артем и Глеб пошли сначала вместе, молча, а потом пожали руки друг другу и разошлись в разные стороны. Пройдя несколько шагов, Глеб Иванович окликнул зятя :
- Артем, постой!
Он подошел к мужу своей дочери и неожиданно изо всех сил ударил его по лицу :
- Паскудник мелкий! Не бойся, я никому ничего не расскажу. Знаю, что ты любил мою дочь, что очень хотел ребенка. И жене я ничего говорить не буду. Но в милиции не дураки работают! Больше на мою помощь не надейся!
Глеб Иванович развернулся и ушел.
Артем пошел дальше. Он скомкал в кармане носовой платок со следами Дашкиной помады и выкинул его в первую же урну, потом поехал к своим родителям, ввел их в курс дела и отдал ключи от машины и от гаража отцу.
Он отпросился на работе и весь остаток дня провел дома, как и родители Вики, ожидая звонка или визита сотрудников милиции. Он не мог ничего делать, ходил из угла в угол.
К Артему приехали после обеда. Сняли отпечатки пальцев, сделали фотографии, произвели осмотр личных вещей Вики. В это время раздался телефонный звонок от отца Артема, который сообщил, что сотрудники милиции приехали и тщательно осмотрели машину.
Артем понял, что попал под подозрение. Было заметно, что он сильно волнуется, и это волнение только нарастало.
Потом ему снова задали несколько вопросов, но их задавали и раньше.
- Скажите, какие у вас на самом деле были отношения с женой?
- Хорошие, мы не ссорились. С Викой невозможно поссориться, она славный человечек, ругаться не любит. Я тоже. Я старался и стараюсь не давать ей повода для волнения, потому что люблю, и моя жена ждет ребенка. Мы давно его хотели…
- Вы говорили о подруге вашей жены...
Артем покраснел :
- Я говорил, что у нее была одна подруга, еще со школа, Даша Самойлова.
- Адрес назовите, пожалуйста!
- Улица Ленина, тот дом, где парикмахерская «Весна», второй подъезд, третий этаж, квартира направо, рядом с лестницей. Ее номер не помню. Я был у нее с женой дома всего раза два.
- Телефон подруги можете сообщить?
Артем принес блокнот с телефонного столика и открыл его на первой странице :
- Здесь Вика написала все номера телефонов, по которым мы созваниваемся с родными и знакомыми. Вы можете выписать.
Пока сотрудник милиции переписывал себе на листок телефонные номера из блокнота, страх Артема почти достиг апогея. Он понял, что Даша может рассказать об их интрижке , а его уже и так, похоже, подозревают. Ему потом не оправдаться. То, что Глеб Иванович будет молчать, Артем был уверен. У отца Вики тоже была одно время молодая подруга, в одном из поселков, рядом с городом. Артем случайно застукал их в поселковой гостинице, где сам останавливался, по заданию редакции, но сделал вид, что они с Глебом Ивановичем не знакомы. За это отец Вики был очень зятю благодарен.
Сейчас все намного серьезнее. Нужно быстро что-то придумать, чтобы отвести от себя подозрение, пока Вику не найдут. Если она будет жива, то никто не сможет обвинить Артема ни в чем. Придется рассказать о ситуации у нее на работе, хотя Артем хотел сначала что-то сам выяснить, чтобы потом написать об этом громкую статью.
- Вы спрашивали у меня, были ли у жены враги или недоброжелатели. Я не сразу вспомнил. Вчера вечером Вика рассказывала мне, что у нее на работе возникли некоторые сложности.
- Пожалуйста, поподробнее.
- Вика в последнее время ходила какая-то озабоченная. Обычно дома она смешливая, разговорчивая, раньше часто улыбалась. А последний месяц я ее смеха почти не слышал. До вчерашнего вечера. Пытался ее расспросить о причинах, но она старалась перевести разговор на другую тему. Это показалось мне странным. Раньше у нас не было запретных тем, а тут она упрямилась, не говорила мне ничего. Но вот вчера после работы Вика рассказала, что со стороны начальства мастерских, где она работала, поменялось отношение к ней. Вроде бы мастерские заключили какой-то договор о производстве реставрации здания областного краеведческого музея. Наняли прораба для такой работы. Вика подозревала, что на объекте происходят хищения. Жене ограничили доступ к некоторым документам. Она предполагала, что ей не доверяют, хотела увольняться. С сегодняшнего дня Вика бы ушла на больничный, так рекомендовал ей врач, моя мама. Может быть, именно эти люди, чтобы скрыть свою вину, похитили мою жену? Может быть, запугивают ее или даже пытают? Я уже и не знаю, что думать.
Сотрудники милиции переглянулись : ну вот, память к мужу пропавшей начала возвращаться. Возможно, то, что он рассказал, - это и правда ниточка. А, может быть, он просто старается переложить ответственность на кого-то другого. Нужна проверка.
- Что еще вы не рассказали нам, Артем?
Артем поднял честные глаза на сотрудников милиции :
- У меня нет никаких тайн. Я просто не сразу вспомнил, потому что сильно волновался.
Показания Артема были зафиксированы. Когда сотрудники милиции пришли на рабочее место пропавшего бухгалтера, они обнаружили, что главбух вытащил все документы и личные вещи Вики, перебирает их и что-то откладывает. Был произведен обыск, все документы из стола и сейфа Вики – изъяты. Потом обыск проводили уже в кабинетах главного бухгалтера и директора, а чуть позже этих двух мужчин, а также прораба, взяли под стражу.
Забегая вперед, скажу, что и прораб, и директор были осуждены за хищение денежных средств, материалов и также злоупотребление служебным положением, каждого приговорили к реальным срокам лишения свободы. Материалы по обвинению главного бухгалтера Литвинова были выделены в отдельное производство, потому что он попал в больницу. Видимо, из-за переживаний у него случился приступ астмы. Врачи всесторонне обследовали пациента и дали заключение, что у него имеется целый список тяжелых заболеваний, и жить ему осталось, возможно, не более полугода. Поэтому этот гражданин решил облегчить свою совесть и откровенно рассказал обо всех нарушениях, что творились в организации, где он работал. Литвинов дал очень подробные показания по уголовному делу, однако, и его подельники, и он сам, категорически отрицали, что имеют какое-то отношение к исчезновению Виктории.
В действиях самой Вики не было обнаружено состава преступления, никто бы не привлек ее в качестве обвиняемой. На нее не упало ни тени подозрения. Напротив, Литвинов горячо убеждал всех, что молодая женщина была не в курсе тех нарушений, что произошли по вине руководства мастерских.
Сотрудники милиции позвонили домой Дарье Самойловой и пригласили ее для дачи показаний. Даша создала о себе впечатление, как о ветреной и очень эмоциональной особе, которую Вика постоянно успокаивала и учила уму - разуму, потому что Даша все время ссорилась со своим мужем, а потом сильно переживала по этому поводу. Гр-ка Самойлова рассказала также, что вечером она позвонила Вике и позвала ее к себе, чтобы в очередной раз поплакаться в жилетку. Вика приехала, а через час за ней заехал муж. Они попрощались и уехали. Вика была в своем обычном состоянии, шутила с Дашей. Ни о каких проблемах не рассказывала. С подругой они не ссорились. Со слов самой Вики знает, что у них с Артемом все хорошо. Даша сказала, что она понимает : вот родится у Вики ребенок, и тесное общение между подругами будет прекращено. Но у Даши еще подружки есть, она одна не останется. Вика никогда не рассказывала ей, что у нее есть близкий друг или любовник, Вика не такая. Она любит Артема. Если и выходила куда-то в люди, то только с Артемом. У них, по рассказам Вики, идеальная семья.
Про проблемы на работе Вика ей тоже не рассказывала, такая тема самой Даше не интересна. Да, они дружат со школы, но чаще разговаривали на те темы, которые были интересны самой Даше, или говорили об общих знакомых. В тот вечер Артем позвонил ей во втором часу ночи, спросил, не у нее ли Вика. А у Даши как раз было свидание. Она ответила, что Вики у нее нет, и все.
В принципе, это все, что она знает. И все это звучало вполне убедительно.
Артема снова вызвали для допроса, и он слова Даши подтвердил, в том смысле, что он заехал за женой, и они поехали кататься. На вопрос следователя, почему он сразу не рассказал о встрече жены с подругой, он снова пояснил:
- Я ее подругу, мягко говоря, недолюбливаю. Очень неприятная и навязчивая особа, без царя в голове. Я был всегда против того, чтобы Вика кидалась к ней на помощь после каждого звонка. Ну, посидела жена у нее около часа, я заехал и увез ее.
На вопрос следователя ответил:
- Простите, я просто не подумал, что это может быть важно. Но ведь я не присутствовал при разговорах жены и ее подруги, не знаю, о чем они секретничали или договаривались. И никогда у Вики об этом не спрашивал. Вечером, после исчезновения жены, я позвонил этой Даше, спросил, нет ли у нее Вики. Она ответила, что нет, и что у нее свидание. Я слышал мужской голос в трубке. После этого мы с отцом Вики пришли к вам.
Больше Артема пока не трогали, а поиски Виктории продолжались.
Прошел месяц. Артем немного успокоился, начал думать, что никто не узнает о его романе с Дашей, значит, никто уже не сможет обвинить его в похищении или убийстве жены.
Даша за это время снова помирились с мужем, и опять рассорилась с ним. Посчитала, что теперь, наверное, навсегда. Поскольку Сергей категорически отказался содержать свою бывшую жену, она начала раздумывать, а не начать ли ей снова встречаться с Артемом. Вики нет, найти ее не могут. Артем – симпатичный, сексуальный мужчина, чего добру зря пропадать?
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 02.05.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление