53 подписчика

Превращаем сложности в опыт: как репетиторам выживать и процветать

Все репетиторы сталкиваются с определёнными сложностями и рисками в работе. Расскажу о своих, обсудим варианты преодоления.

  • График работы. В основном занятия начинаются после обеда, поэтому о вечерних встречах, прогулках, театрах и так далее можно смело забыть.

Выход из ситуации: набрать детей из других регионов, чтобы отличался часовой пояс.

  • Вдохновение. Если его нет, уроки могут пройти скучно, неэффективно. Поэтому приходится частенько себя настраивать на позитив, хотя сложно лишний раз улыбнуться. После уроков на таком искусственном энтузиазме обычно очень тяжело эмоционально. Силы выкачиваются с удвоенным темпом.

Выход из ситуации: впадать в депрессию и уныние только во время летних каникул.

  • Опоздания учеников. «Задержусь на 5/10 минут» сдвигают весь рабочий день, причём не только у меня, а и у других детей. Я слишком честная и ответственная, чтобы завершать урок раньше на время опоздания. 60 минут, значит 60 минут.

Выход из ситуации: засунуть свою честность в одно место и заканчивать урок в чётко обозначенное время, несмотря на сдвиг начала.

  • Непонимание родителей. Есть такие мамы, которые просто не могут представить всю бездну проблемы своего ребёнка. Если он читает по слогам, а в этом году сдавать экзамены, значит заниматься надо больше. Намного больше! Чтобы выйти хотя бы на оценку «3». Стараюсь таких не брать, потому что я не волшебник. За час в неделю я не смогу впихнуть в голову программу 8-10 лет.

Выход из ситуации: не брать таких учеников ни за какие деньги.

  • Торги за стоимость занятий. Вообще-то эта проблема только в моей голове. Я боюсь поднимать цену, мне как-то неудобно, неловко, жалко всех. Может, я не уверена в себе, может, слишком добра к людям, но я торгуюсь сама с собой. И как-то неудачно.

Выход из ситуации: со следующего года не бояться называть адекватную цену. Это нормально. Хороший репетитор стоит хороших денег.

  • Продвижение в соцсетях. Во-первых, на это очень мало времени. Да и, если честно, желания. Во-вторых, сейчас, чтобы быть в тренде, надо снимать видеоконтент, всякие рилсы и т.д. Особенно нервирует монтаж. Я просто ненавижу этим заниматься, я текстовик.

Выход из ситуации: продвижение, или хотя бы создание видеоконтента, отдать на аутсорсинг (если вы богатый репетитор).

Есть совпадения? А у вас какие проблемы?

 Все репетиторы сталкиваются с определёнными сложностями и рисками в работе. Расскажу о своих, обсудим варианты преодоления.