Сеть ресторанов быстрого питания KFC, специализирующаяся на жареной курице, насчитывает более 20 000 ресторанов по всему миру. По объему продаж его уступает только McDonald’s . Компания принадлежит Yum! Brands, которая также является владельцем Pizza Hut и Taco Bell .
Значение и история
Оригинальный логотип KFC был создан компанией Lippincott & Margulies в 1952 году. С тех пор стилизованное лицо полковника Сандерса, основателя сети быстрого питания, стало неотъемлемой частью брендинга компании. Логотип был черно-белым. Название ресторана «Kentucky Fried Chicken» было включено в эмблему как есть.
В 1978 году полковник Сандерс подвергся "подтяжке" лица. Работу выполнило то же агентство Lippincott & Margulies. Улыбка полковника стала немного другой, да и прическа у него стала более аккуратной. Рядом с лицом красовалась надпись «Kentucky Fried Chicken», на этот раз немного другим шрифтом.
Лишь в 1991 году в состав логотипа вошла известная ныне аббревиатура «KFC». В некоторых источниках упоминается, что причиной этого стало желание компании избавиться от слова «жареное», поскольку оно предполагало выбор нездоровой пищи. В логотип добавлен красный цвет, а также своеобразная горизонтальная градация. Также в том же году были модифицированы и украшены красными полосами мансардные крыши ресторанов.
1954 – 1959 гг.
Для написания полного названия цепочки используется рукописный шрифт с мазками на концах. Для придания характера и уникальности все буквы «С» в надписи выделены курсивом. Логотип завершают четыре цыпленка, которые только что вылезли из яиц. Они расположены рядом со всеми заглавными буквами.
1959 – 1978 гг.
Этот логотип KFC был разработан в 1959 году и содержал надпись Kentucky Fried Chicken, нарисованную от руки шрифтом с увеличенными первыми буквами «K», «F» и «C». Эмблема KFC, представляющая собой портрет полковника Сандерса, была размещена справа от надписи.
1978 – 1991 гг.
В ходе первого редизайна логотипа в 1978 году эмблема была помещена слева от словесного знака, который теперь был написан в три этажа увеличенными буквами. Шрифт был модернизирован, основным элементом стал удлиненный хвостик буквы «К».
1991 – 1997 гг.
Kentucky Fried Chicken меняет название на KFC, и логотип кардинально меняется. В 1991 году этот цвет появился в фирменном стиле KFC. Портрет полковника теперь выполнен в сине-белых тонах, что делает его живым и дружелюбным.
Словесный знак, выделенный жирным красным шрифтом, сопровождается красным прямоугольником вверху.
Новый логотип KFC яркий и запоминающийся, отражающий мощный и энергичный бренд с большими планами и амбициями.
1997 – 2006 гг.
В 1997 году агентство Landon Associates обновило логотип KFC. Теперь он состоит из квадратной эмблемы на красно-белом фоне с портретом полковника и красной надписью KFC, размещенной на его смокинге. Получив этот логотип, сеть одновременно внесла немало изменений в дизайн интерьера и экстерьера ресторанов. Мансардную крышу заменили на плоскую, а башня утолщилась.
2006 – 2018 гг.
В 2006 году логотип снова был изменен. Теперь это темно-красный круг с изысканным изображением полковника, который теперь носит фартук вместо смокинга. Белая надпись KFC расположена слева от лица полковника. В этот период компания также использует монохромную версию эмблемы, как дань уважения оригинальному логотипу 1952 года.
2014 – 2018 гг.
В логотипе KFC 2014 года все знаковые элементы были на своих местах, но выполнены в монохромной цветовой палитре и с небольшим количеством дополнительных деталей. Портрет был помещен над надписью KFC жирным черным шрифтом с засечками без какой-либо рамки или сплошного фона.
2018 – Сегодня
Логотип, представленный в 2018 году, не был новым. Это была модифицированная версия 1959 года. Шрифт был немного изменен, чтобы его края были более четкими. Главным обновлением стал портрет, который теперь стал более реалистичным и детализированным. Это был хороший шаг, чтобы вернуть старый имидж бренда и рассказать миру, что компания сохранила ценности своего основателя, сколько бы лет ни прошло с тех пор.
2018 – Сегодня
Последний редизайн логотипа KFC был в 2018 году. Форма была изменена на трапецию под форму корзины для курицы, а портрет доработан. Бело-красный фон состоит из трех вертикальных линий. Лицо полковника, обведенное черным контуром, помещено на белую линию, под которым выделена курсивом надпись KFC. Логотип KFC яркий и гостеприимный, это идеальный вариант для индустрии быстрого питания, вызывающий ощущение тепла и гостеприимства.