3,2K подписчиков

Twisted Sister в попсовом телешоу «Musikladen»: «Грёбаный кошмар!»

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1984, № 09, стр. 6-7

Ди Снайдер
Ди Снайдер

Это маленькое чудо, когда хард-рок-группа появляется в телешоу "Musikladen" среди диско, брейк-данса, синтипопа и поп-групп. Еще одна причина для Metal Hammer, чтобы быть там 21 июня 1984 года, потому что Twisted Sister транслировали в эфире.

Четверг, 21 июня, 11.15 утра: звонок телефона грубо будит меня от моих снов - журналисты иногда ведут довольно неустойчивый образ жизни, обладая нерегулярным распорядком дня. Чарли Ринне, шеф-редактор "Метал Хаммер" - на том конце провода. Он спрашивает, не хочу ли я сходить на "Musikladen" в Бремене на хэви-метал-группу. Когда я слышу имя Twisted Sister, я исцеляюсь. Конечно, я быстренько упаковываю фотоаппарат, диктофон (для интервью) и мы с Рюдигером Тэгом, вторым фотографом, мчимся по шоссе в Бремен. Из магнитофона ревут Judas Priest и Scorpions, и поэтому четыре часа езды пролетают довольно быстро.

Twisted Sister
Twisted Sister

Суета на "Радио Бремен" в самом разгаре. Мы должны найти Эльфи Кюстера - наше контактное лицо из WEA. Без него интервью с Ди Снайдером не состоится. Снаружи первые зрители уже ждут допуска на генеральную репетицию: свежевыстиранные, аккуратно одетые и немного застенчивые. По настроению ничего не чувствуется, лишь напускное позерство.

Эльфи нигде нет, и мы начинаем волноваться.

18.15: начинается генеральная репетиция "Musikladen". Манфред Сексауэр, чересчур надушенный парфюмом, держится свободно и непринуждённо. Он просит публику вести себя дружелюбно и всегда аплодировать.

Twisted Sister
Twisted Sister

Чтобы всё происходило правильно, на стратегически важных местах разместили специально обученных людей, которые должны аплодировать. Ах да, еще одно: "Пожалуйста, не смотрите в телекамеры!" Десять-пятнадцать фотографов могут работать стоя. Артисты выступают на четырех сценах - под фонограмму, само собой разумеется. Мы с Рюдигером сильно вспотели от этой работы с фотокамерами. И вот на меня падает телекамера, и ко мне подходит руководитель этого попсового шоу: "Смотри, где стоишь, а то вылетишь!"

Вылететь я себе пока не могу позволить, по крайней мере, до того, как выступят Twisted Sister. Наконец прибывает группа со знакомыми костюмами и гримом. Лица зрителей вытягиваются, некоторые дедули неуверенно улыбаются: Да, да, вот в наше время...

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Дым окутывает сцену, и начинается шоу: "We're Not Gonna Take It". Ди Снайдер веселится и хватает деда, который определенно никогда больше не посетит "Musikladen".

Через две с половиной минуты и полтора слайд-фильма все заканчивается. Серая реальность снова захватывает нас, потому что теперь группа DÖF играет свою ""Küss mich", Рюдигер и я выходим из студии и пьем пиво в буфете. Среди девушек с автографами и звезд подростковой сцены я вижу Эльфи.

Вздыхаю с облегчением, интервью будет. У гримёрки стоит Джей Джей: "Ты хочешь взять интервью? Ну уж нет!" - парирует он. Но потом он бьет Рюдигера по плечу (слишком сильно), что означает, что всё ок. Ди Снайдер садится на старую стиральную машину, и мы начинаем.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Как вам ваше выступление здесь, на генеральной репетиции на "Musikladen"?

- Это был гребаный кошмар для некоторых людей.

Не для тебя?

- Ну, когда мы приехали сюда, я подумал: ну и хрень - на шоу пришла куча зрителей, но ни одного хедбэнгера. Но я имею в виду, что если у нас есть шанс появиться на телешоу, которое обычно не показывает хард-рок-группы, мы должны это сделать; на шоу, которое обычно транслирует только мусор, типа DÖF. Знаешь, я считаю такую музыку глупой, чертовски глупой. Но сегодня вечером мы смели со сцены все остальные группы, мы их убили. Вы видели старика перед сценой?

Да.

- Все эти люди смеются над нами, они не принимают нас всерьез. А потом я хватаю одного и вышибаю ему мозги; пуфф. И что же происходит? Все перестают смеяться. "О, это уже не смешно", - думают они. Но, конечно, мы не можем этого сделать. Поэтому мы делаем это по-другому. Сегодня вечером, возможно, 40 миллионов зрителей увидят Twisted Sister по телевизору. Так что ради этого можно справиться здесь в студии с 200 мудаками (он смотрит на Рюдигера и меня); точнее с 198 мудаками.

Чья была идея выступить на "Musikladen"?

- Наша звукозаписывающая компания сказала нам, что у нас есть возможность выступить здесь, это музыкальное шоу федерального масштаба.

Но ведь это всего лишь фонограмма.

- Верно, вживую так было бы гораздо лучше. И большинство тяжелых групп сказали бы: мы не делаем этого, мы просто играем вживую. И каков же результат? Телевидение не крутит тяжелый металл, и они тоже счастливы. Но Twisted Sister хотят сделать хэви-метал большим и распространить его. Поэтому мы играем здесь в студии перед засранцами, которые смотрят и хихикают.

Знаешь ли ты, что большинство зрителей, явившихся сегодня на шоу, ждали свои билеты два года?

- Ты что, шутишь? (Я качаю головой. ) О черт; то есть шоу очень популярно.

Как думаешь, много ли хэдбенгеров увидит это шоу сегодня вечером?

- Я надеюсь, что это так. Но также и другие люди должны узнать нас и, возможно, сказать себе: "О, это не так уж плохо"; и это начало. Они идут в музыкальный магазин и видят пластинки Motörhead, Saxon и так далее, и им это тоже нравится.

Motörhead были замечены некоторое время назад в "Musikladen" и, вроде бы, разбили несколько светильников. Можно ли ожидать чего-то подобного от вас во время прямого эфира?

- Мы уничтожим людей и других артистов нашим звуком, но, прежде всего - DÖF.

Ди, спасибо, что поговорил со мной.

21.00: Сейчас начнётся трансляция "Musikladen". Зрители смирно сидят на отведенных местах и немного скучают, а настроение можно охарактеризовать только как замороженное. И, как было заметно уже на генеральной репетиции - только Twisted Sister удается, несмотря на фонограмму, пробиться сквозь летаргию переохлажденной публики. Шоу группы настолько круто, что можно подумать, что они играют вживую. Когда через 45 минут передача заканчивается и телекамеры выключаются, публика целенаправленно устремляется к выходу. Только одна девушка остается и подходит ко мне; вероятно, потому, что она увидела мою футболку с Metal Hammer. Она показывает мне несколько фотографий Ди Снайдера и компании, которые она когда-то сделала, и спрашивает, не можем ли мы отнести их в гримёрку Twisted Sister. Это можно сделать, я думаю, и в то время как другие артисты спокойно переодеваются и смывают грим, из этой гримёрки звучит угарный звук молотилова. Конечно, со стенами, окнами и дверями в качестве барабанов. Но тут дверь открывается, и Рената берет свои автографы.

Текст: Дэвид Кляммер