Найти тему

Прикорм... Как много в этом слове! Разные подходы к первому прикорму. Педиатрический и педагогический методы.

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня разговор пойдёт о прикорме. Ох и неоднозначный же это вопрос! Как много горячих споров ведётся по этой теме среди мам. Я бы хотела во всём многообразии мнений выделить основные подходы к этому вопросу и рассказать о том, как на практике с этой непростой задачей пытаюсь справляться я.

Итак, начнём с того, что выделяют два основных подхода к организации прикорма: педиатрический и педагогический. Суть педиатрического метода заключается в чётком следовании схеме прикорма. Т.е. относительно строгая очередность введения продуктов, контроль за количеством съеденного и введение каждого нового продукта на протяжении определённого количество времени.

В свою очередь педагогический прикорм даёт больше свободы ребёнку и предполагает кормление малыша из тарелки родителей, с общего стола объём порции также определяет ребёнок сам.

Как у всего в этом мире у каждого их этих методов есть свои плюсы и минусы.

Плюсы педиатрического прикорма:

  • Максимальная безопасность ребёнка в случае возникновения аллергии, так как каждый продукт вводится отдельно и начиная с минимальной порции. Так отследить и вовремя убрать из рациона аллерген намного проще, чем при хаотичном употреблении разных продуктов.
  • Безопасная и удобная ребёнку консистенция продукта. Детское пюре, особенно промышленного производства, имеет подходящую по возрасту консистенция и текстуру.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость детского питания промышленного производства.
  • Необходимость выделять отдельное время для кормления ребёнка, так как в первые месяцы введения прикорма ребёнок не сможет самостоятельно справиться с употреблением полужидкого пюре ложкой.
  • Необходимость строго следовать схеме и учитывать очерёдность, количество и продолжительность ввода каждого продукта.

Плюсы педагогического метода:

  • Относительная свобода выбора продуктов для кормления ребёнка.
  • Приучение ребёнка к общему столу и поведению за столом. Приобщение его к семейным приёмам пищи.
  • Отсутствие необходимости закупать баночное питание или готовить отдельно для малыша.

Минусы:

  • Опасность накормить ребёнка продуктом, вызывающим аллергию, в большом количестве.
  • Ребёнок может поперхнуться во время еды так как еда будет неподходящей консистенции.
  • Необходимость либо не солить еду, либо кормить ребёнка едой со значительным содержанием соли.
  • Ограничение всей семьи в выборе блюд, либо допуск ребёнка к большому количеству еды, которая может вызвать трудности пищеварения в разной степени.

Каждые родители сами решают, какой метод прикорма подходит их ребёнку и сами несут ответственность за принятое решение.

Я, в свою очередь, определённо склоняюсь к педиатрическому подходу. Но иногда допускаю возможность ребёнка попробовать что-либо вне выбранной схемы прикорма, но в минимальных количествах. Также исходя из своего опыта и реакций сына на новые продукты, я иногда корректирую порядок и продолжительность ввода одного продукта и не настаиваю на съедении полной порции, если ребёнок больше не хочет.

Какой подход ближе вам? Делитесь опытом введен я первого прикорма в комментариях.