Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня разговор пойдёт о прикорме. Ох и неоднозначный же это вопрос! Как много горячих споров ведётся по этой теме среди мам. Я бы хотела во всём многообразии мнений выделить основные подходы к этому вопросу и рассказать о том, как на практике с этой непростой задачей пытаюсь справляться я.
Итак, начнём с того, что выделяют два основных подхода к организации прикорма: педиатрический и педагогический. Суть педиатрического метода заключается в чётком следовании схеме прикорма. Т.е. относительно строгая очередность введения продуктов, контроль за количеством съеденного и введение каждого нового продукта на протяжении определённого количество времени.
В свою очередь педагогический прикорм даёт больше свободы ребёнку и предполагает кормление малыша из тарелки родителей, с общего стола объём порции также определяет ребёнок сам.
Как у всего в этом мире у каждого их этих методов есть свои плюсы и минусы.
Плюсы педиатрического прикорма:
- Максимальная безопасность ребёнка в случае возникновения аллергии, так как каждый продукт вводится отдельно и начиная с минимальной порции. Так отследить и вовремя убрать из рациона аллерген намного проще, чем при хаотичном употреблении разных продуктов.
- Безопасная и удобная ребёнку консистенция продукта. Детское пюре, особенно промышленного производства, имеет подходящую по возрасту консистенция и текстуру.
Минусы:
- Относительно высокая стоимость детского питания промышленного производства.
- Необходимость выделять отдельное время для кормления ребёнка, так как в первые месяцы введения прикорма ребёнок не сможет самостоятельно справиться с употреблением полужидкого пюре ложкой.
- Необходимость строго следовать схеме и учитывать очерёдность, количество и продолжительность ввода каждого продукта.
Плюсы педагогического метода:
- Относительная свобода выбора продуктов для кормления ребёнка.
- Приучение ребёнка к общему столу и поведению за столом. Приобщение его к семейным приёмам пищи.
- Отсутствие необходимости закупать баночное питание или готовить отдельно для малыша.
Минусы:
- Опасность накормить ребёнка продуктом, вызывающим аллергию, в большом количестве.
- Ребёнок может поперхнуться во время еды так как еда будет неподходящей консистенции.
- Необходимость либо не солить еду, либо кормить ребёнка едой со значительным содержанием соли.
- Ограничение всей семьи в выборе блюд, либо допуск ребёнка к большому количеству еды, которая может вызвать трудности пищеварения в разной степени.
Каждые родители сами решают, какой метод прикорма подходит их ребёнку и сами несут ответственность за принятое решение.
Я, в свою очередь, определённо склоняюсь к педиатрическому подходу. Но иногда допускаю возможность ребёнка попробовать что-либо вне выбранной схемы прикорма, но в минимальных количествах. Также исходя из своего опыта и реакций сына на новые продукты, я иногда корректирую порядок и продолжительность ввода одного продукта и не настаиваю на съедении полной порции, если ребёнок больше не хочет.