Эту фразу именно с такой грамматической формой слова ' карандаш" слышу в беседе двух милых девочек лет 8-9.
Начинаю с ними разговор и поправляю их :" Нужно говорить: дай карандаш! ".
Они уже учатся в школе и знают, что это имя существительное 2 склонения. Осталось показать девочкам, что правильно задавать вопрос что? , а не вопрос чего?
Девочки слушают меня, согласно кивают головой и тут же продолжают разговор о своём:" Люди ждут поезда". Это опять ошибка! Правильно нужно говорить "Люди ждут поезд".
Когда - то читала рассуждения учёных лингвистов, почему нельзя принять нарушение нормы ударения в глаголах звонИм, звонЯт, звонИшь, звонИте, звонИт. Один учёный утверждал, что это норма устной речи, поэтому она должна ориентироваться на устную речь большинства носителей языка. Другой был за сохранение нормы ударения и недопущения вариативности.
Лично я против всевозможных вольностей с грамматикой русского языка. В сохранении традиций, в последовательном отстаивании интересов русского языка - сила нашей культуры. А значит, сила нашего народа!
Дай карандаш ( а не "карандаша")
Иду из метро ( а не "с метро)
Крепкий кофе ( а не " крепкое ")
Уважаемые любители и ценители русского языка! Продолжите список грамматических ошибок, которые " режут ваш слух".
Это первая записка из серии "Говорим и пишем правильно". Продолжение следует...